Задача пророка не в том, чтобы спорить с планами Всевышнего и выпрашивать лучшее будущее для своего народа.
Задача пророка – предупреждать о том, что будет, если народ не изменит своего отношения к Богу.
Иными словами, пророк призывает людей к покаянию, оставляя Господу решать, что будет дальше – кто и как будет наказан или помилован, насколько разрушительным будет бедствие, насколько долгим и тяжелым окажется время наказания.
Страж не может остановить врага, но может разбудить, предупредить свой народ о приближении противника. Если же люди услышат звук тревоги и не примут никаких мер предосторожности, это будет на их ответственности. Но если страж не будет предупреждать о беде, то ответственность за гибель народа падет на его голову.
Именно такую роль Господь отводит Иезекиилю:
«И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! ты смертью умрешь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, — то беззаконник тот умрёт за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, — то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою» (Иез. 33:7-9).
Бог проявляет Свою заботу о людях не в том, что позволяет им грешить безнаказанно. Бог проявляет Свою любовь и милость в том, что напоминает через пророка о приближающемся судном дне, давая шанс обратиться даже самому грешному человеку.
Меч идет навстречу, но еще есть шанс спастись. Бог не просто оставляет нам этот шанс, Он говорит и даже трубит через своих пророков:
«Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (11).
Господь еще раз предлагает спасение («обратитесь, обратитесь»), пророк отчаянно бьет тревогу, предупреждая о смертельной опасности, а люди не принимают все это всерьез. Даже на пепелище они продолжают тешить себя иллюзиями, будто они законные дети Авраама и земля принадлежит им по праву на веки вечные (24). Они слушают слова пророка, но не принимают к сердцу, не исполняют, не меняются.
Такое неразумное отношение огорчает Господа и унижает Его пророка:
«Садится перед лицом твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их. И вот, ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их. Но когда сбудется, — вот, уже и сбывается, — тогда узнают, что среди них был пророк (31-33).
Каждый страж хотел бы спасти свой народ. Каждый страж хотел бы звуком своей трубы поднять армию и отразить врага. Каждый страж хотел бы, чтобы к его служению, его слову, звуку его трубы относились предельно серьезно.
И почти каждый страж знает, что все будет не так – что не все услышат и не все услышавшие исполнят. Но это на их совести. А он должен делать то, на что поставлен – предупреждать о беде, давая шанс приготовиться.
Будь стражем. Послужи Господу и своему народу. Как бы не относились люди к твоему служению, говори все, что Господь сказал, и труби громко, что есть силы.
автор — Михаил Черенков / cherenkoff.blogspot.com
Последнее: 26.07. Спасибо!