Между теснинами: 6 советов о том, как относиться к дням бедствия

Между теснинами: 6 советов о том, как относиться к дням бедствия

by Michał Karcz / www.michalkarcz.com

Три недели между датами 16 Тамуза и 9 Ава в еврейском календаре известны как время “בין המצרים” (бэйн мецарим), что означает “между теснинами” или “в теснинах”, что взято из Плача Иеремии:

“Иуда переселился по причине бедствия и тяжкого рабства, поселился среди язычников, и не нашел покоя; все, преследовавшие его, настигли его в тесных местах.” (Плач. 1:3)

Фраза “между теснинами” означает, что вы вынуждены прокладывать себе путь между смертельными опасностями с двух сторон, словно корабль, пытающийся протиснуться через опасный узкий пролив и избежать практически неминуемого крушения. Вы когда-либо чувствовали себя в подобной ситуации? Израиль да, по крайней мере пару раз! Какую надежду предлагает Слово Божье в опасное время?

Израиль часто оказывался в трудном положении. Без Божьих чудес Израиль был бы сметён с лица земли много раз. Началом народа было зачатие ребёнка бесплодной женщиной, и когда они были всего лишь семьёй из семидесяти человек, через сверхъестественные сны Иосифа был предсказан катастрофический голод. Моисей выжил во время поголовного убийства младенцев мужского пола, чтобы возглавить их знаменательный исход через море, и после того каждая попытка уничтожить этот народ так или иначе пресекалась... Валаам, Валак, амаликитяне, Аман, Ирод, римляне, погромы, инквизиции и даже Холокост — никому и ничему из этого не удалось положить конец еврейскому народу. Современное государство Израиль выжило и даже успешно отражало атаки, совершаемые против него с самого начала его существования.

Удивительно, как часто бедствия приходили на народ Израиля именно в период времени между этими датами!

Хотя мы знаем из Библии, что для Израиля ещё придут более сложные времена, нам также известно, что Бог обещал славное будущее, которого следует ожидать. Однако, промежуток времени между получением обетования и его исполнением может быть достаточно сложным и полным тяжёлых испытаний.

by Michał Karcz / www.michalkarcz.com

by Michał Karcz / www.michalkarcz.com

Железо в душу

Псалом 104 даёт нам краткую историю Израиля со всеми поворотами, сложностями, опасностями и избавлениями, но следующий стих отражает именно страдания Иосифа, томящегося в тюрьме, ожидающего исполнения своих снов. Он звучит так:

“И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его.” (Пс. 104:16-19)

В какой-то мере народ Израиля был “отправлен впереди” других народов, наподобие Иосифа, в рамках Божьего плана по спасению всех и научению мира Его путям. Но дело вот в чём: этот промежуточный период ожидания, зажатости между теснинами, тяжёл. Он причиняет боль. Псалом 104 говорит нам о том, что ноги Иосифа были стеснены оковами, и хотя в различных версиях этот стих переводится по-разному, оригинал говорит, что железо “вошло в его душу.” Это больно. Закаляет, да, но больно. Вот где он был, в тюрьме, перенося сильную боль, и застряв на время, пока Божьи обетования не исполнятся.

Что можно сделать в такой ситуации? Есть ли утешение, пока мы ждём обещанное избавление? Конечно же, есть.

Мы не должны удивляться неприятностям, поскольку Иешуа предупреждал, что они придут. На самом деле, Иешуа даже обещал, что в каждом дне будет своя забота (Мф. 6:33)! Потому мы нуждаемся в милости Божьей, которая обновляется каждое утро, чтобы справляться с новыми проблемами. Божьи люди по всему миру в различных странах и ситуациях оказываются “между теснинами”; в периодах страдания перед тем, как приходит прорыв. Тысячи людей ужасно страдают за свою веру.

Одним из таких людей был Ричард Вурмбранд, мессианский еврей, заключённый коммунистами в тюрьму в Румынии за свою веру на пятнадцать лет. Он рассказывал о «чае», который следует пить в периоды бедствий и боли. Вот его рецепт — 6 советов о том, как относиться к дням бедствия:

metzarim3

“Первая трава называется удовлетворение: будьте довольным тем, что у вас есть. Возможно, я дрожу в лохмотьях и грызу корочку хлеба, но насколько было бы хуже, если бы меня бросили голым в тюрьму, где ничего не дают есть!

Вторая трава — здравый смысл. Буду ли я радоваться или волноваться, я всё равно нахожусь в тюрьме, так зачем тогда роптать?

Третья трава — воспоминание о прошлых грехах: посчитайте их и, предполагая, что каждый грех заслуживает дня в тюрьме, сосчитайте, сколько жизней вам следовало бы провести за решёткой, — вас выпустили слишком легко!

Четвёртое — это мысль о кресте, о страданиях, которые Мессия с радостью принял за нас. Если бы хоть один человек на земле мог выбирать свою судьбу и выбрал бы боль, какую бы Он увидел в ней ценность! Итак, мы видим, что наполненное безмятежностью и радостью страдание искупляет.

Пятая трава — это знание того, что страдание было дано нам Богом как Отцом, не для того, чтобы навредить нам, но чтобы очистить и освятить нас. Цель страданий, через которые мы проходим, состоит в нашем очищении и приготовлении нас к небесам.

Шестая — это знание того, что никакие страдания не могут нанести вред жизни верующего. Если удовольствия плоти — это всё для человека, то боль и тюрьма становятся концом для целей его жизни; но если основа жизни — истина, то это то, что тюремная камера изменить не может. В тюрьме и за её пределами дважды два равно четыре. Тюрьма не может заставить меня прекратить любить, железная решётка не может уничтожить веру. Если эти идеалы являются основанием моей жизни, то я могу быть спокойным где угодно. Даже в Божьем подполье.

Последняя трава в рецепте — это надежда. Колесо жизни может отправить врача императора в тюрьму, но оно продолжает крутиться. Оно может вернуть меня назад во дворец, и даже посадить меня на трон.”

“Я выпил целые бочки этого чая, — уверяет Вурмбранд, — и я рекомендую его каждому из вас. Он довольно хорош.”

metzarim4

Этот последний ингредиент надежды очень важен. Хотя избежать страданий практически невозможно, мы переживаем времена и периоды, которые меняются один за другим. Пятнадцать лет — это довольно большой срок для заключения и пыток в тюрьме, но Ричард Вурмбранд был наконец-то освобождён, и продолжил руководить очень плодотворным служением. Отрывок из Писания, который мне кажется ободряющим в такой ситуации, это Ис. 28:23-29, где риторически спрашивается, будет ли Бог молотить вечно? Ответ “Нет!”

“Приклоните ухо, и послушайте моего голоса; будьте внимательны, и выслушайте речь мою. Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою? Нет; когда уровняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним. И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его. Ибо не молотят чернухи катком зубчатым, и колес молотильных не катают по тмину; но палкою выколачивают чернуху, и тмин — палкою. Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его; и водят по нему молотильные колеса с конями их, но не растирают его. И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!” (Ис. 28:23-29)

Это правда, что мы будем переносить испытания, и мы не должны этому удивляться, но мы можем помнить, что ничего не пропало даром и что Бог использует тяжёлые времена, чтобы очистить наши жизни. И мы также можем иметь надежду на то, что это не будет длиться вечно. В конце концов, мы будем с Ним и Он утрёт всякую слезу с наших глаз. Мы также видим в книге Плач Иеремии, самой грустной книге Библии, что и в ней есть послание надежды, несмотря на суровость страданий:

“Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю:
по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.
Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!
Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.
Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.
Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.” (Плач. 3:21-26)

Мы должны иметь веру, надежду и любовь в самые сложные времена, не позволять себе погружаться в страх, отчаяние и презрение, когда наше сердце наполняется горечью. С Богом всегда есть надежда. Иногда тяжело ждать исполнения Божьего слова, и мы можем чувствовать себя в какой-то мере подобно Иосифу — сидящими во мраке и просто ожидающими, что данные когда-то давно обетования исполнятся. Но учтите, Бог исполнит все Свои обетования, данные Израилю и данные вам, и это так же верно, как и то, что после ночи наступит утро.

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!