Можно ли молиться с просьбами к умершим святым?

Можно ли молиться с просьбами к умершим святым?

Шалом уважаемые братья мои во Христе Иисусе, Господе нашем...у меня вот появился вопрос, который затрагивает не только меня, но и большое количество людей вокруг меня...Вы знаете, что у православных и католиков практикуется молитва святым, а точнее, просьба из о ходатайстве перед Богом за просящего...в своё оправдание они приводят ряд мест Писаний — разговор иисуса с Моисеем и Илией (то есть мёртвые всё таки живы), «Бог есть Бог живых», что умерщвлённые за Господа вопиют к Богу об отмщении...А я не очень силён в еврейской культуре пока, недавно начал изучать... так вот, вопрос — можно ли или нет молиться (просить о ходатайстве) умерших святых, что якобы они могут упросить Бога лучше чем я...с приведением местописанний из Библии и если можно, с законами еврейского общества, в частности 1 века...заранее благодарен (Максим)

Отвечают: Андрей Шмайцер, раввин мессианской общины Днепропетровска; И. Русняк, мессианский учитель.

И. Русняк:

Мир Вам, Максим.

Ваш вопрос о допустимости молитвы умершим святым (просьба об их ходатайстве за просящего) на самом деле требует разбора нескольких вопросов. Хотя бы некоторых из них вкратце коснемся.

Во-первых, дело здесь не в культуре, будь-то еврейской, нееврейской, православной, католической или еще какой. Для нас, верующих в Бога Отца, Его Сына Иешуа Мессию (Иисуса Христа) и Святого Духа, наивысшим авторитетом является Библия – записанное Божье Слово. И Вы правильно делаете, что хотите разобраться в этом вопросе по Библии.

Во-вторых, что говорит Библия о посредничестве между живущими на земле людьми и Богом? Во времена Ветхого Завета посредниками могли быть только живые, а не умершие. Моисей, Аарон, священники, пророки были посредниками между людьми и Богом при своей жизни. Когда такой человек умирал, никто уже не думал обращаться к нему за чем-либо. Они выполняли свои посреднические функции, пока были живы. И людям предписывалось законом Моисея обращаться именно к живущим служителям.

Необходимо помнить, что посредники Ветхого Завета служили прообразом Единого Посредника и Ходатая Нового Завета Иешуа Мессии. Это посредничество и ходатайство Иешуа Мессия приобрел ценою страданий и смерти на Голгофском кресте. Поэтому Библия говорит: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим.2:5-6). Не два, не пять и не десять посредников, а один-единственный. И более того, Сам Иешуа сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоанн.15:16). То есть, Иешуа сказал, чтобы к Богу Отцу обращались во имя Иешуа, через Иешуа, а не посредством кого-либо или чего-либо еще: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу как только через Меня» (Иоанн.14:6). Это принцип, данный Богом и записанный в Библии для нас, живущих на земле. Дева Мария, святые угодники или угодницы не искупляли грешников своею смертью и поэтому не могут претендовать на новозаветнее посредничество. Апостол Иоанн по этому поводу говорит, что «мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Иоан.2:12).

В-третьих, вопрос касается также святых, которых церковная традиция канонизировала и наделила особыми свойствами и способностями, вплоть до ходатайства за живущих. По вопросу святых я рекомендую Вам провести самостоятельное исследование по Библии, в частности, кого Библия, особенно Новый Завет, называет святыми и почему.

Андрей Шмайцер:

Шалом Максим.

Прежде  чем  отвечать  на этот вопрос,  нужно определиться — на  основании  чего мы это будем  делать. Я  предлагаю Библию,  и   в  частности — Новый Завет, как  авторитетный  и окончательный источник  в этом вопросе. Если, конечно, Новый Завет является для вас таковым? Дело в том, что французский богослов  12-века Гуго Сен-Викторский (шикарное имя), так вот, он  говорил: «сначала обучитесь тому, чему (или во что) вы должны верить, а  затем  обратитесь к Библии, чтобы найти  это  там» — это  отображало и отображает позицию  церкви того времени, да  и этого также. Но, так как Библия — первый и  последний  источник  нашей  веры  и  там  мы  находим, во что нам  верить, то согласно

Евр.9:15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.

Бог же — действительно  Бог живых, но это не относится к  тому, что кто-то из святых решит  наши  земные дела с  Небесным  Отцом лучше  и быстрее, чем  Иешуа. В Библии  нет  ни одного прямого указания такой  молитвенной практики, давайте верить  ей, и из Библии  черпать чему (или  во что) нам  верить. В современном  равиннистическом иудаизме  мы также  встречаем  практику  обращения  к раввинам, отошедшим  в  мир иной (не  знаю только, в  какой), с  просьбой молиться за живущих на земле. Во время  иудаизма  Второго Храма  мы  такого  не  видим, тогда иудаизм был более  библейским.

Максим, читайте больше Библию  и  всё сверяйте  с  ней.

Барух Ашем.

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!