Как культура потребительства повлияла на проповедь Евангелия.
А что, если я скажу, что Иисус не хотел бы, чтобы мы просто занимались обращением людей? Что, если в Писании вообще не говорится о необходимости кого-либо обращать? Что, если я предположу, что принятие Иисуса людьми в свою жизнь не является исполнением нашей миссии?
Мы можем делиться Евангелием, но это не всегда то же Евангелие, которым делился Иисус. Наша версия может быть гораздо мягче. Она может быть проще. Слишком часто наше послание слишком «разбавлено». Многие из нас не желают называться «фанатиками/радикалами». Многие из нас несут послание Иисуса так, чтобы не вспугнуть людей.
Неудобная истина
Завоёвывая обращенных, мы часто представляем Иисуса в более удобных красках. К такому удобству и стремится наше общество. Поэтому разбавление Евангелия водой ради отображения состояния общества может легко стать ловушкой.
Мы часто представляем Иисуса слишком «удобно и легко», понижая ожидания: «Тебе не придется ничего менять. Просто поверь».
Ношение креста свелось от радикальных взаимоотношений жертвенной любви и смирения к дешевым призывам на браслетах, украшениях и наклейках. Мы превратили следование за Иисусом в нечто немного более весомое, чем вечную страховку «на случай пожара». Поступая так, мы превратили Его в Того, Кем Он не является.
Что произошло с размышлениями Дитриха Бонхёффера: «Когда Христос призывает человека, Он предлагает ему прийти и умереть»?
Евангелие потребительства
Когда мы «продаем» людям Иисуса, за Которым легко следовать, то в праве ли обвинять их в том, что они быстро «покидают корабль» или постепенно исчезают, когда все идет не так гладко?
Мы живем в мире, ориентированном на потребительство, и нас не должно удивлять, что довольно часто люди приходят с таким же отношением в церковь: «Важны только мои планы, мои предпочтения, мои желания. Если не будет по-моему, то я заберу бизнес в другое место / уберусь восвояси».
Разбавляя Евангелие водой, мы убрали Того, Кто является самым главным, и поставили во главе угла нас самих.
Иисус – часть нашей жизни, тогда как Он должен быть нашей жизнью. Он и есть жизнь. Следование за Ним подразумевает всю нашу жизнь. Ученики ели, пили, потели и спали в служении с того самого момента, как Иисус призвал их, и до дня их смерти. Иисус не был частью их жизнью. Он был их жизнью.
Все мы ставим что-либо выше Иисуса: здоровье, богатство, комфорт, личные вопросы, мечты, увлечения или интересы – мы приходим к Иисусу уже с ожиданиями того, что Он сделает именно для нас.
Но Иисус не пришел для того, чтобы занять чью-либо сторону. Он пришел, чтобы полностью овладеть нами.
Ученики и обращенные
Многие люди приходят к Иисусу, думая, что достаточно верить, оставаться в стороне и болеть за Него. Но Иисус не ищет Себе группу поддержки. Он ищет мужчин и женщин, которые следуют за Ним несмотря ни на что. Он ищет радикального посвящения, непомерной готовности и нераздельной самоотверженности.
Иисус не ищет обращенных – Ему нужны ученики.
Обращенные – это новоиспеченные верующие. Все мы начинаем с обращения. Но слишком часто на этом все и прекращается. Мы сводим христианство к своим личным верованиям. Обращенные напоминают младенцев. Нет ничего плохого в состоянии младенчества. Проблема в том, когда это не меняется. Когда ребенок ведет себя по-детски – это вызывает умиление. Но когда так ведет себя 35-летний человек – это печально. Апостол Павел написал в 1Коринфянам 13:11: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое».
Годами церкви работали над тем, чтобы побудить людей принять Христа. Но что же дальше? Что стоит за этим? Каким образом мы тренируем новых христиан?
Наша миссия заключается не в том, чтобы завоевывать обращенных, а в том, чтобы воспитывать учеников. Так в чем же разница?
- Обращенные – это верующие, которые живут, как этот мир. Ученики – это верующие, которые живут, как Иисус.
- Обращенные сосредоточены на своих ценностях, интересах, беспокойствах, страхах, приоритетах и образе жизни. Ученики сосредоточены на Иисусе.
- Обращенные ходят в церковь. Ученики составляют эту саму церковь.
- Обращенные вовлечены в миссию Иисуса. Ученики посвящены ей.
- Обращенные радуются со стороны. Ученики принимают активное участие.
- Обращенные слушают Слово Божье. Ученики живут им.
- Обращенные следуют собственным правилам. Ученики следуют за Иисусом.
- Обращенные заинтересованы в верованиях. Ученики заинтересованы в практическом применении.
- Обращенные думают об удобстве. Ученики идут на жертвы.
- Обращенные много говорят. Ученики воспитывают новых учеников.
Ученик – это тот, кто всецело следует жизни и примеру Иисуса, кто делает Его миссию своей, Его ценности и желания Его сердца своими.
Ученик – это тот, кто отчаянно ищет возможности быть подобным Иисусу. Ученик – это тот, кто посвящен делу Христа, чтобы следовать за Ним сквозь врата ада и обратно.
Ученик – это тот, кто полностью отождествляет себя с Иисусом, обретая в нем предназначение и смысл. Иисус – центр его жизни.
Ученик не только готов умереть за Иисуса, но и готов самоотверженно каждый день жить для Него.
Изменение сердца
Иисус не призывает нас стать обращенными или завоевывать новых. Иисус призывает нас воспитывать учеников.
Иисус предлагает нам благодать и любовь без условий, однако не без каких-либо ожиданий. Когда мы пытаемся разбавлять послание, говоря что-то наподобие: «Тебе не нужно отказываться от греха. Тебе не нужно меняться. Тебе не нужно преобразовываться. Тебе не нужно умирать для себя. Тебе просто нужно поверить». Поступая так, мы не только лишаем людей истины, но и отказываем им в подлинных преобразовывающих взаимоотношениях со всемогущим Богом.
Христианство – это не просто система верований. Это не образ жизни. Это жизнь, преображенная Иисусом.
Иисус не призывает всех оставлять все каждый день. Он призывает нас быть готовыми отказаться от всего в любой момент.
Его призыв для каждого из нас отличен. Он удивительно одарил каждого человека нести уникальную и ценную функцию в Его царстве. Несмотря на наш незаурядный призыв, тем не менее, он предельно прост: Иисус должен быть превыше всего остального.
Оригинал: ТАЙЛЕР ЭДВАРДС, relevantmagazine.com
Перевод: Людмила Сиренко, для emmanuil.tv
Последнее: 26.07. Спасибо!
Спасибо за Йешуа.
Не в бровь, а в глаз! Важно помнить, что только та церковь может по праву называться христианской или Церковью Христа, которая производит на Свет Божий учеников Христа. Любая другая церковь так и останется «родильным домом» и не сможет довести людей до спасения и помочь им преобразиться в образ Христа! Будьте внимательны в своём выборе! Божьих вам благословений!