Я могу получить втык и отпор со стороны тех, кто всюду видит бесов и демонов, но в моем сердце есть нарастающее бремя — я желаю принести баланс в некоторые излишества, крайности и злоупотребления, которые я наблюдаю в так называемом «служении освобождения» сегодня.
Каждые 25-30 лет происходят циклы экстремальных учений и практик, приходящих в тело Христа. Я наблюдал за помешательством на демонах и освобождении в 1980-х. Например, на протяжении всей той декады, во время пика учения о духовной войне с бесами за города, одна ревностная группа верующих в армейской форме арендовала 60-й этаж определенного здания, чтобы оказаться поближе к князю, господствующему в воздухе, и сражаться с ним. Народ, в Писании об этом — полный ноль. Даже близко ничего такого нет.
Сегодня это опять происходит
Что-то вроде этого происходит и сегодня. Из-за импульса и акцента на недавнем популярном фильме «Выйди во имя Иисуса» (Come Out In Jesus Name), мы наблюдаем почти за точно таким же помешательством. Я не буду оспаривать результаты или плоды этих усилий освобождения. Я радуюсь, когда люди по-настоящему освобождаются. Но, несомненно, были и ошибки по причине чрезмерного внимания.
Хоть демон и может угнетать и донимать разум или тело любого верующего, верующий не может иметь демона в своём духе. Святой Дух не разделяет одну и ту же обитель с каким-либо бесом. Если настоящего верующего угнетает или донимает демон, то он должен был предоставить ему место или доступ для этого. Если его освободить и не научить тому, как захлопнуть эту дверь и остаться освобождённым, то позже ему может стать лишь ещё хуже.
Более того, человеческая воля сильнее всякого демона. Даже если грешник не пожелает иметь в себе беса, то скорее всего его у него не будет. Как грешник, я был обманут и ослеплён сатаной, но во мне никогда не было демона. Но даже если он и был, то, когда я пришёл к покаянию и отдался Христу, тот демон бросился наутек и никогда не вернулся.
Вы не можете заместить волю другого человека. Если у него действительно есть демон и он отказывается покаяться и отречься от всякого греха, непослушания или бунта, которые приоткрыли дверь бесам, то вы не сможете помочь ему. Даже если вы распознаете демона в чьей-то жизни, ваше влияние всё равно будет лимитировано. Вы можете молиться за этого человека и даже приказать демонам выйти из него, но если он намеренно живет во грехе и бунте, и никогда не кается, то эти бесы не обязаны подчиняться вам. В лучшем случае, такому человеку может стать легче на некоторое время, но когда демоны вернутся, он опять уступит им и цикл начнётся заново. К сожалению, я боюсь, что это происходит намного чаще, чем люди, которые участвуют в служении освобождения, хотели бы это признать.
Нет упоминаний о демонах в посланиях к церквям
Вы не сможете найти ни одного случая в Новом Завете об изгнании демона из верующего. В книгах Евангелия ещё не было новозаветных верующих, так что не ищите там примеров. В книге Деяний ни Симон, занимавшийся колдовством, ни Анания с Сапфирой не подходят для примера людей, имеющих в себе бесов. (Да, они не раз используются в качестве примера тех, кто нуждается в освобождении). У них была серьёзная проблема с сердцем, под влиянием демонического обмана, но в них не было демона.
Некоторые члены тела Христа в Эфесе, до их пришествия ко Христу, были глубоко вовлечены в оккультные ритуалы. (В Деяния 19 записано, что они сожгли свои книги по оккультизму, когда пришли к Господу). Так что мы могли бы ожидать, что Павел бы подробно написал о демонах в своём послании к Ефесянам, но мы там этого не видим. Вместо этого, мы видим молитвы о том, чтобы глаза их понимания открылись, и чтобы они были укреплены Духом Божьим в своей внутренности и так далее.
Дела плоти или дьявола?
Мы не должны ошибиться и перепутать дела плоти с делами бесов. Я нахожу, что большинство верующих имеют проблемы с плотью, а не с демонами. Дьяволу много чего приписывают в заслугу, к его великому удовольствию.
В сущности, даже когда перечисляются дела плоти, ни о каких делах дьявола не упоминается. Даже «волшебство» или «колдовство», так же как и идолопоклонство и многие сексуальные грехи, упомянутые в Галатам 5:19-21, названы не «демоническими», но «делами плоти».
Я скорее буду слушать рёв осла в жестяном сарае в полночь, чем некоторых христиан, провозглашающих служение освобождения, называя его приоритетом в теле Христа. Честно говоря, это унижает совершенную работу Христа и силу Его крови. Дьяволу приписывается намного больше заслуг за личные грехи верующих, чем он этого заслуживает.
Я надеюсь, что эти мои мысли были благословением для вас и внесли ясность в эту тему.
Автор — Берт Фариас / charismanews.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!