Когда Соломон смотрел на мужчину без сексуального самообладания, он видел вражескую армию и осажденный город. Он видел разбитые окна и вырванные двери. Он видел захваченные позиции и беззащитных людей. Описывал это так:
«Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.» (Пр. 25:28)
В современной западной цивилизации города не имеют стен; не нужно стучать в ворота, чтобы попасть в Бостон. Но во времена древнего Израиля на Ближнем Востоке, где народы воевали за землю и выживание, наличие стен определяло, будет ли город процветать, или же его разграбят. Когда Вавилон разрушил стены Иерусалима, город, который однажды был «радостью всей земли» (Пс. 48:2), стал вдовой и рабой (Плач 1:1).
Так и происходит с нами в нашей войне с сексуальным грехом. Вы – город в осаде. Войска похоти роятся у ворот со скрытой ненавистью в сердце и шелковой ложью на устах. Они желают похитить ваше довольство, толкая на мимолетные наслаждения. Они жаждут уничтожить вашу мужественность, делая вас неспособным любить реальную женщину, которая не была бы виртуальной или воображаемой. Они стремятся убить саму вашу душу, заставляя любить похоть больше, чем Иисуса (1 Пет. 2:11).
Конечно, все это не случается за одну ночь. Но со временем, если мы постоянно даем место этим «блудливым желаниям» (Еф. 4:22) и позволяем им пробраться в наш город, стены рушатся у ног врага.
Город без стен
Если мы думаем лишь об отдельных схватках, когда говорим о борьбе с похотью, мы не поняли самой природы этой борьбы. Каждый акт неповиновения, конечно, имеет свои последствия; всем нам знакомо жало сожаления, вины и самобичевания. Но ваш город не уничтожают за одну битву – ни один отдельный проигрыш не может полностью отнять вашего довольства, мужественности и вашей души. Это случается со временем, когда поражения становятся обыденными, привычными, постепенно ослабляя вашу оборону и заглушая ваш боевой клич.
Вчерашнее поражение не сможет повергнуть мужчину в абсолютную тиранию похоти, но недели, месяцы и годы поражений – могут (Гал. 6:8). Грех имеет тонкое свойство извращать душу. Каждый раз, когда мы, следуя за призраком похоти, попадаем в темницу нашего воображения, наши глаза все более привыкают к тьме, и свет для нас становится все более чуждым. Такое болезненное искажение души Клайв Льюис назвал «реальным злом мастурбации»:
«Для меня реальное зло мастурбации заключается в том, что она использует аппетит, который при законном применении выводит личность за пределы ее самой и приводит к ее созреванию (и совершенствованию) в другой личности (и в конечном итоге – в детях и даже внуках), и направляет его в противоположную сторону: отсылает мужчину в тюремную камеру его же самого, где он содержит гарем воображаемых невест… В среде этих невест он всегда обожаем, всегда идеальный любовник: там никто не заставляет избавляться от эгоизма, как и не требует умерщвлять тщеславие. В конце концов, этот гарем становится средством, с помощью которого он все больше и больше обожает самого себя.» (Собрание Писем К.С. Льюиса, 758)
Если мы привычно позволяем себе вызывать в воображении этот гарем, мы постепенно станем теми, кто предпочитает воображение реальности, теми, кто находит лишь иллюзорное наслаждение, теми, кто утратил способность любить настоящую женщину. Или же, возвращаясь к образу Соломона, мы постепенно станем городом без стен. Городом, где похоть берет верх над волей, где женщины не чувствуют себя в безопасности, городом, который заигрывает с полным уничтожением (Матф. 5:29-30).
Я знаю, насколько соблазнительными для неженатых мужчин являются попытки укрыться в мыслях о том, что брак положит конец этой войне. Но брак, хотя и может способствовать сексуальному самообладанию (1 Кор. 7:8-9), не в состоянии очистить сознательно похотливого мужчину. Слово «да» у алтаря не может восстановить стены, однажды уничтоженные посредством тысячи кликов, фантазий и похотливых взглядов. Мужчины, которые сложили оружие во времена своей холостяцкой жизни, не должны удивляться, когда по истечению недель, месяцев или даже дней после женитьбы, они обнаружат похоть внутри своего города.
Огражденный город
Итак, дьявол и воинства похоти осаждают ваш город. Истребитель, превративший райский сад в пустыню, был бы только рад увидеть, как ваш замок превратится в руины.
Но Святой Дух проводит контроперацию по обороне вашего города – Он возводит укрепления, ставит охрану, фортифицирует ворота. Он горит жаждой сделать ваш город домом праведности, где каждая женщина будет в безопасности, и по улицам которого льются звуки песен и танцев. Присутствие Святого Духа превращает ваш город в храм Живого Бога (1 Кор. 6:19), и Он ревнует о его святости.
Тогда как привычный грех извращает наши души и ломает наши стены, привычная праведность облагораживает наши души и созидает наши стены. Каждый раз, когда вы говорите «нет» похоти силой Святого Духа, вы не просто отказываетесь от своих желаний, вы созидаете себя. Вы не просто отбиваете атаку вражеской орды, вы камень за камнем выстраиваете свои стены, пока они не станут непробиваемыми.
Всякий раз, когда вы обрушиваете меч Божьих обетований на ухмыляющуюся голову демона похоти (Еф. 6:17), вы простираете себя вовне, к другим людям, а не внутрь самого себя. Вы избавляетесь от воображаемых невест и готовитесь соединиться с женой из плоти и крови. И самое важное – вы заостряете свой взор, чтобы лучше видеть Божью красоту – единственный взгляд, который будет вечно наполнять вас истинным удовлетворением (Матф. 5:8).
Другими словами, вы становитесь более подобными Иисусу – человеку, который бился с бесчисленными полчищами врага, но не пустил за ворота ни одного. Иисус был живой человеческой крепостью – городом довольства, мужественности и сексуальной целостности. В Его стенах обитает всякое благо. И в один прекрасный день Он примет нас как Свою невесту, и мы будем упиваться силой Его безудержной любви (Откр. 19:6-8).
Но до наступления этого дня, мужчины, давайте будем сражаться всеми своими силами, чтобы становиться все более похожими на Него.
Он умер за нас
Возможно, читая это, вы полагаете, что уже поздно. Стены вашего города уже пали. Похоть уже обрела свою обитель внутри вас, и вы чувствуете себя проигравшими, сломленными, порабощенными. Если вы так себя чувствуете, услышьте, что говорит Иисус каждому грешнику – как в сексуальном плане, так и в каком-либо другом: «Сын Человеческий пришел, чтобы найти и спасти погибшее» (Лк 19:10). Иисус умер, чтобы найти и спасти таких людей, как вы – потерянных, сексуально растленных, несдержанных, городов без стен.
И также Иисус умер, чтобы вы могли поднять меч и бороться. Он умер, чтобы вы могли «отвергнуть грех и мирские страсти» и жить «сдержанной, праведной и благочестивой жизнью в теперешнем веке» (Титу 2:12). Он умер, чтобы через силу Святого Духа вы могли строить свои стены, выставлять укрепления и оборонять город.
Автор — Скотт Хаббард / © 2020 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Иван Невмержицкий для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Большое спасибо, благословенная статья.