С 8 по 12 октября 2018 года в Киеве проходил Пасторский ретрит Киевской Еврейской Мессианской Общины. Для читателей портала ieshua.org мы подготовили несколько интервью с участниками ретрита — епископами, пасторами и служителями мессианских общин и церквей.
Олег Щербаков — пастор Николаевской церкви «Новый Завет», епископ Объединения Независимых Церквей.
— Олег Валентинович, на этом ретрите вы немного говорили о своих служительских поездках в Европу. Расскажите подробнее — как и с чего всё началось, зачем вы это делаете?
— Лет двенадцать назад я впервые попал в Европу на автомобиле, с Антоном Антоновичем — он ехал в Германию по своим вопросам, а я посетил друзей в Германии и Австрии. В следующем году мы с Антоном Михайловичем вновь поехали в Европу, на этот раз уже вместе — нас пригласили на конференцию в Австрию, в Винер-Нойштадт. После этого мы были приглашены на еще одну конференцию в Зальцбург, она называлась «Olive Tree» и была посвящена взаимоотношению Церкви и мессианского движения.
Там я и увидел ситуацию, связанную с Западной Европой — очень многие церкви сегодня не понимают, что происходит. И мы организовали несколько молитвенных поездок — я ездил с пастором из Николаева, Эдмундом Рудницким, и также с нами был пастор нашей дочерней мессианской общины из Кишинева, Семен Поздырка.
Основной нашей задачей не был подъем средств для служения и не работа с большими церквями, поскольку мы в основном работаем с небольшими группами и церквями. Мы строим отношения с ними и несем две основных вести: мы говорим о последнем времени и готовим эти общины к грядущему Пробуждению, и мы говорим о важности еврейского мессианского служения. Поэтому мы ездим обычно вдвоем, в связке — пастор церкви и пастор мессианской общины.
В этом году это была уже одиннадцатая поездка. Каждый такой тур — это примерно 10-11 тысяч километров на автомобиле. Большой круг по Европе. И основные наши направления сейчас — это Германия, Франция, Испания и Италия. У нас также очень много контактов в Польше, мы с ними периодически пересекаемся, и за последние два года к этому списку также добавилась Швейцария.
Фактически, наша главная задача — готовить хранилище для той жатвы, которую Бог приготовил. Мы работаем с местными церквями — приезжаем, учим, молимся вместе с ними. Эти люди нас уже очень хорошо знают, они очень радуются, когда мы приезжаем, они очень открыты к еврейскому служению, к еврейскому прославлению. И всё это строит определенные мосты и отношения.
— За эти десять с лишним лет, видите ли вы какие-то перемены в церквях, в духовной атмосфере тех стран, где вы бываете?
— Мы видим, как те люди, с которыми мы работаем, всё больше и больше открываются для Божьего действия. И у нас уже есть очень хорошие дружеские отношения с ними — в этом есть серьезный плод.
Касательно духовной ситуации — она очень сложная, особенно в Западной Европе. Одно время мы ездили в Италию и пытались работать с русскоязычными общинами, но увидели, что в этом очень мало смысла. В Италии есть такая организация — «Христиане Италии за Израиль». В прошлом году мы принимали участие в конференции, которую они организовали в Милане. И на этой конференции проповедовали мы с Семеном, и он также проводил встречу Шаббата. И мы видим, что церкви открываются этой вести.
В этом есть большой смысл, потому что мы не можем достичь полноты в Одном Новом Человеке без евреев и неевреев во Христе Иисусе. То есть, Церковь из неевреев не может достичь полноты без евреев. И, с другой стороны, Израиль не может достичь полноты без Церкви, потому что из двоих Бог создаёт одно во Христе Иисусе, в Иешуа Мессии. Это очень важно. И те верующие, которые открываются этому, начинают смотреть глубже в Писание и видеть многие вещи, связанные с последним временем. А в последнее время очень большую роль будет играть эта весть об Израиле. И я верю, что мессианское движение — это ключ к излиянию Духа Святого, о котором написано в книге пророка Иоиля. И для нас очень важно подготовить людей к этому Пробуждению, о котором пророчествуют пророки, о котором говорят служители, реально движущиеся в Духе Святом, и которое произойдет в последнее время. И Украина играет в этом всём далеко не последнюю роль.
— Возможно, вы могли бы рассказать пару историй и привести несколько примеров?
— Например, Франция. Франция для меня — это одна из самых депрессивных стран Европы. Многие люди мечтают побывать в Париже... я был в Париже не раз, и это не то место, куда мне нравится приезжать. И я пытался отмахнуться от Франции, но Франция меня постоянно догоняет, и сейчас у нас очень хорошие отношения на юге страны. Там есть два города: Авиньон и Марсель. В Марселе у нас есть хорошие друзья — испанский реабилитационный центр Бет Эль, и мы уже много лет дружим с его лидером, Хосе Рамоном. Последние два года мы служим там в одной христианской церкви, которая все больше открывается к теме Израиля. В этом году пастор этой церкви впервые в жизни поехал в Израиль — и для него это было очень важное событие.
В Авиньоне есть группа, которая ежемесячно проводит служения прославления, встречает Шаббат — и они всегда очень счастливы, когда мы приезжаем. И мы видим динамику — с каждым годом их служение прославления становится все больше и больше. В зале становится все меньше и меньше свободных мест. Дух Святой сильно движется, и для нас это очень интересно.
В Испании немного другая история — мы зацепились в этой стране по нескольким направлениям. Одно из них — это католические священники. У нас построились хорошие отношения с одним из них, его зовут падре Кустодио — он организовал семинар для католических священников, на котором мы учили на тему последнего времени и мессианского движения. И там было пятеро священников, у которых есть свои приходы. Они очень внимательно слушали нас, проверяли по Писанию, и после сказали: «Вы можете свободно приходить к нам в приходы и проводить там ваши мероприятия.» Они были очень открыты, и Дух Святой их коснулся.
В прошлом году мы проводили служение и на нем было два священника, интересовавшихся последним временем. И когда мы по Писанию показали им признаки последнего времени, они сказали: «Братья, большое спасибо вам за то, что вы говорили об этом! Для нас это очень важно. У нас в церкви есть доктрина об эсхатологии, но об этом обычно не учат. А то, о чем вы говорили — это в самом деле важно, и нам это было очень интересно.»
В этом году мы вместе с католическим священником, с уже упомянутым падре Кустодио, провели молитву на горе Маунт Джуик — еврейской горе, находящей над Барселоной. Мы молились за Израиль, за пробуждение в Испании и Европе. И это была молитва в Духе Святом, с трублением в шофар и так далее. Очень интересно, и очень неожиданно. И оказалось, что на этой горе во время гражданской войны было расстреляно больше трех тысяч человек, среди которых были и священники, и мирное население. Знаковое место.
— С вашей точки зрения, что больше всего удерживает христиан Европы от принятия Божьих истин в этих вопросах?
— Во-первых, думаю, что это связано с полнотой времени. Как написано в книге Даниила, что «умножится ведение». То есть, приходит полнота времени, когда эти вещи становятся простыми и доступными, потому что об этом начинают говорить и Дух Святой движется в этом направлении. В большинстве церквей ведь об этом не учили, и это не было чем-то важным. Но на сегодняшний день ситуация меняется — на этом есть помазание и в этом есть откровение Бога, связанное с этим временем.
И второе: на Западе в церквях, точно так же, как в Украине и России, очень сильный сиротский дух. Церкви как бы обособлены. И очень часто получается так, что они находятся как бы в одиночестве. И на Западе есть очень много людей, которые когда-то были в церквях, но потерялись на пути — и, по большому счету, ими никто не занимается. И время от времени мы сталкиваемся с такими людьми. Поэтому очень важно, чтобы происходило вот это реальное Пробуждение, потому что Дух Святой затрагивает этих людей, они открываются, возвращаются в церкви и начинают видеть всё по-новому.
Кстати, с еврейским мессианским движением связано и восстановление отцовства. Как написано в 9-й главе Послания Римлянам: «...от них и отцы...». Израиль очень важен, потому что, если мы посмотрим на Израиль, — там есть отцовство. И отцовство играет очень большую роль. И Израиль, и Церковь — это одна большая семья, и для этой семьи очень важен вопрос духовного отцовства.
Интервьюер — Алекс Фишман
Последнее: 26.07. Спасибо!