Пасторский ретрит в Киеве. Среда

Расписание дня пасторского еврейского мессианского ретрита начинается примерно в полдевятого утра.

До этого времени можно пить кофе, общаться и молиться.

Утренняя молитва служителей ретрита — молитвенников, группы порядка, регистрации и администрации

А также, до начала служения — есть возможность взять интервью у приехавших, из разных городов и стран, мессианских раввинов.

Один из гостей пасторского ретрита в Киеве — Леонид, раввин еврейской мессианской общины в Риге, Латвия.

— Леонид, шалом! Как давно уже существует ваша мессианская община в Риге?

Община существует пятый год. Вот, в этом году мы официально зарегистрировались.

— С чего началась община?

Началась она интересно, примерно 20 человек вышли из другой мессианской общины, большинство из них были евреи.
Два года я проповедовал про любовь, мы собирались, радовались. Но неожиданно Бог меня спросил — а они, эти люди, спасены? Куда они пойдут?

Конечно, это был хороший вопрос — в самом деле, куда? С этого времени началось серьезное отношение. За это время я приезжал сюда, в Киев, на ретриты — и каждое посещение была работа с моим разумом, моим сердцем. Я очень благодарен, что есть такая Киевская Еврейская Мессианская Община, которая делится своим видением, своим опытом...

— А как вы впервые познакомились с киевской общиной, с ретритами вообще?

Ну, как всегда — повезло, как каждому еврею.

Я еврей, и в то время я плавал в водах торонтовского пробуждения, и ничего мне не нужно было, только Божья любовь, и Библия читалась выборочно — чего там смотреть на всякие разные места в ней, которые о чем-то предупреждают, когда «Бог есть любовь»...

К нам, в то время в церковь, приходили люди, которые были из еврейской мессианской общины, которую вела пастор Жанна Александрова — она человек, который давно получил от Бога ревность по Божьему народу, она много молилась, ездила на различные конференции и все время была связана с еврейским служением.

И она также начала приходить в эту церковь, и со временем пригласила меня послужить в ее общину. Так бы, наверное, я не пришел — у меня о мессианских общинах всегда было какое-то непонятное впечатление — казалось это что-то такое серенькое, забитое, не огненное, непонятно что проповедующее — меня много раз приглашали, я всегда отказывался. Но тут она меня пригласила, служить очень хотелось, я пришел — и первое служение было очень удивительно, Дух Святой очень сильно действовал. После я пришел на второе служение, и постепенно начал ходить постоянно.
Именно там я впервые услышал про киевскую общину, и со временем был отправлен сюда.
Но, самое первое знакомство — Борис Саулович приезжал в Ригу. Жанна Александрова меня брала с собой на эту встречу, и я был настолько впечатлен — присутствовали руководители церквей, епископ. И, значит, приезжает «пастор из Киева, из еврейской мессианской общины» — заходит такой мужчина с бородой, открывает Библию и начинает проповедовать, просто по Слову. Он читал пророчества об Израиле, о еврейском служении — и вдруг, я смотрю, этот епископ достает Библию, остальные пастора тоже, и начинают следить, потом достают конспекты и начинают записывать.

Вот так произошла первая встреча с Борисом Сауловичем и его командой.

И потом уже меня община послала сюда, в Киев, я впервые увидел общину — не маленькое что-то, убогое, а движение, огонь... Ну, и вот так Бог дальше работал.

— Какие первые впечатления о первых служениях пасторского ретрита?

Как всегда, у Бориса Сауловича в общине все так неординарно, интересно. Вот, говорили о миссионерстве, о различных поездках и вот вдруг начинается тема об электронных средствах информации. И вот, казалось бы, — это для молодых... но, цифры, достижения людей — это все так впечатляет и я понимаю, что Господь открывает новую страницу, чтобы как-то нам по-другому осмыслить тот же евангелизм, посланничество. Я очень впечатлен и благодарен Богу, что могу быть здесь.

— Что Вы ожидаете от дальнейших дней ретрита?

По-простому — все маленькое и убогое не очень нравится мне. На сегодня наша община она только в начале своего пути, не идет все так быстро, как хочется. Поэтому, я ожидаю принять это особое помазание от Бога на служение евреям, для того чтобы это все росло, у нас в Риге, умножалось, чтобы быть в общем потоке, не превратиться в какую-то секту, маргинальность. Ожидания наилучшие.

После завтрака начался блок прославления Всевышнего, и все желающие могли принимать самое непосредственное в этом участие.

Также, в первой половине дня, я познакомился с Александром, мессианским раввином из г. Ростов-на-Дону, Россия.

— Шалом, Александр! Расскажите о вашей мессианской общине в Ростове-на-Дону

В июне ей будет три года.
К ее созданию были определенные предпосылки — в 28 лет я узнал, что мой отец — еврей. Такая, очень интересная история его — он родился в Китае, в 1933 году, его семья чудом спаслась из Польши, они успели эвакуироваться и страна, которая их приняла — была Китай.
Конечно, для меня всегда был вопрос — почему он родился в Китае, но вот уже потом все стало ясно и понятно.
В течение всей своей жизни — в 1993 году я обратился к Богу, Он коснулся меня, — у меня было особенное отношение к Израилю. Когда я слышал какие-то истории, песни, то, что касалось этого вопроса — очень меня затрагивало. И вот так, года три, будучи церковью, мы приняли решение каждое воскресное служение молиться за Израиль, это было такая целенаправленная, глубокая молитва на каждом служении.

И постепенно так вышло, что появились разные встречи, знакомые — те, кто также занимаются этим служением. Самое основное то, что мы познакомились Киевской Еврейской Мессианской Общиной, с раввином Борисом, будучи в Киеве. И в дальнейшем стали эти отношения строиться, мы начали приезжать на различные мероприятия, ретриты. И так получилось, что в июне 2007 года мы пригласили команду из киевской общины, и они проводили семинары.
После этих семинаров мы приняли решение, что нужно проводить шаббаты, и вот уже скоро будет 3 года, как мы празднуем субботу и отмечаем все еврейские библейские праздники. Стараемся двигаться в этом вопросе, за это время было очень много интересных событий у нас в общине, много различного опыта.
Мы очень благодарны Всевышнему, что Он избрал нас, и мы можем трудиться для Его народа.

— Какие, кроме шаббатов и праздников, у вас есть еще служения в общине?

Ежемесячно мы помогаем малоимущим семьям — нам дали списки из синагоги, и вот 13 малоимущих семей — мы собираем для них особые пожертвования, делаем небольшие продуктовые наборы и через это говорим им о Иешуа. И уже есть, в этом плане, хорошие плоды. И также мы помогаем пасторским семьям в Израиле — у нас много там друзей.
Буквально в прошлом году наш старший пастор, наша материнская церковь — они также приняли служение еврейскому народу, как одно из приоритетных в церкви. И конечно, для нас это послужило таким ободрением, когда твой старший пастор говорит, что да, это правильно.
И вот в нашем объединении сейчас 270 церквей, и все то, что сейчас делается, — делается с одной целью — служение еврейскому народу. Цель — приготовить путь Господу.

— А как у вашей общины взаимоотношения с другими христианскими церквями города?

У нас очень хорошая обстановка, уже около 12 лет существует ассоциация, и еще будучи церковью мы принимали участие в тесном дружеском диалоге с остальными церквями. Мы глубоко верим в то, что Бог соединяет сегодня евреев и язычников — в этом мы видим особенное благословение, это очень важный вопрос и мы можем быть частью этого восстановления Тела Мессии.
Конечно, у нас хорошие отношения, все знают о нашем служении, мы приглашаем на праздники и стараемся быть примером, благословением — у нас отношения строятся, они не формальные, они открытые, простые и естественные.

В Ростове очень большая еврейская диаспора, у нас есть определенные отношения с еврейскими организациями, мы стараемся их строить. Также, у нас есть в городе еще одна мессианская община, она уже около 10 лет в городе.

Когда мы только начинали, сразу же использовали опыт тех, кто уже знаком с этим делом. Нормальные с ними отношения, мы на одной территории, всячески друг другу помогаем — ведь мы делаем одно дело.

— Что Вам запомнилось, больше всего понравилось в ретрите?

Ну, вот вчера у меня был день рождения. И, конечно, для меня это было впервые — я нахожусь в такой серьезной поездке, не ожидал поздравления, и с каждым годом я понимаю, что Бог делает что-то особенное.

И то что касалось темы системы, меня также очень заинтересовало, я размышляю, думаю, как это можно применить, на том уровне общины, который есть сейчас — чтобы в дальнейшем еще больше приносить плода, чтобы поднимались ученики в этом служении.

У нас очень много свидетельств, которые подтверждают, что наше служение — это волья Божья, чтобы мы в дальнейшем были еще более эффективны в этом.

— Что Вы хотели бы привезти домой, после ретрита, в общину и, может быть, вообще в город?

Ну, я думаю, — вопрос организации, вопрос системы, и, возможно, более глубокие отношения с Богом. Нужно слышать то, что Бог хочет, и делать это. И я уже не хочу сейчас поступать по своим размышлениям, хочу поступать так, как хочет Бог, в дальнейшем развитии общины.
Я многое ожидаю от будущих дней ретрита, это хорошее время, все очень сконцентрировано. Есть желание, чтобы такие ретриты были регулярны.

Коллеги по фотографическому цеху

После блока прославления, поклонения и молитвы началась ключевая тема среды — тема заветов Господних

Ведущими первой части семинара были мессианский учитель Дмитрий, раввин мессианской общины г. Кишинев — Семен, и помощник раввина мессианской общины г. Одессы — Александр.

Отрывок:

«Часто можно встретить в литературе, в разборе заветов, такое понятие, как завет Адама. Что он был первым, что этот завет обуславливал определенные отношения между человеком и Богом.
И если мы говорим на этот счет — конечно, хотелось бы увидеть в Писании, существует ли завет Адама, или мы можем видеть что-то другое...»

Отрывок:

«... Существуют целые сайты общин „сыновей Ноя“ (Бней Ноах) — то есть, синагоги поддерживают, идут на то, чтобы развивать среди неевреев эту линию. По сути, это попытка создания альтернативного спасения. То есть — „вам ничего не нужно, ни в кого не нужно верить, не нужно никуда идти, не поклоняйтесь идолам и так далее“. Это движение, набирающее определенные обороты.
Людям очень просто доверить этим вещам — ответственности здесь очень мало, нет активного движения вперед, по отношению к Богу, ответственности перед Богом и т.д...»

После первой части семинара был перерыв на обед.
Появилась возможность взять экспресс-интервью у Олега Валентиновича Щербакова, христианского пастора и епископа объединения церквей, г. Николаев:

— Олег Валентинович, Вы, как епископ множества церквей, как друг киевской общины и — как Вы считаете, какое должно быть отношение у христиан к еврейскому мессианскому движению?

Я думаю, точно такой же вопрос был у апостола Павла в отношении Израиля — Павел хотел своим служением возбудить ревность в Израиле и в сродниках по плоти.
Я понимаю, что, на самом деле, ни одна христианская церковь не сможет прийти в полноту без понимания этого вопроса и без еврейского мессианского служения. Это то, что написано в послании к Ефесянам — один новый человек, который состоит из Иудея и Эллина, — Иисус пришел, чтобы убрать преграду, которая была между ними.
Моя позиция — церковь сможет прийти в полноту только в унисон, скажем так, с мессианским движением.

— Вопрос спасения евреев касается не только мессианских общин?

Сто процентов. Это касается и христианской церкви в полной мере. Во-первых, когда придет полнота церкви — евреи увидят свою маслину, они смогут к ней привиться. На протяжении двух тысяч лет Церковь предлагала что-то, что не соответствовало еврейскому пониманию.

— Спасибо большое!

Небольшая фото-пауза

После перерыва тема заветов в Писании продолжилась

Отрывок:

«...Далее мы говорили, что завет Ноаха — действует и до сегодняшнего дня. После чего, мы пришли к завету Авраама, Ицхака и Иакова. Потом мы говорили о Синае и о Новом Завете.

Сколько категорий населения мы знаем на планете Земля? У меня получилось четыре. Попробуем найти четыре.
Есть евреи, а есть те, которые приняли Машиаха — мессианские евреи. Есть ребята, которых называют — язычники. Есть еще ребята, которые называются — верующие.

Все люди могут относиться либо к евреям, либо к евреям, принявшим Мессию, к язычникам, либо к верующим из язычников...»

Обсуждение и комментирование темы

И подошло время второго перерыва

Перед ужином Андрей сделал объявления и рассказал о некоторых материалах, доступных на раскладке в холле — диски с предыдущего пасторского ретрита и печатные материалы дискуссий и обсуждений

Время перерыва — время не только отдыха, но и обсуждений услышанного

Заключительный блок среды — обсуждение темы заветов Божьих в Писании, вел раввин киевской общины — Борис Саулович Грисенко

Задавались различные вопросы, к обсуждению подключались пастора и раввины мессианских общин

Заключительная молитва

На этом среда, точнее ее официальная часть, закончилась.

Ниже — галерея фотографий, среди которых есть такие, что не выставлялись выше.

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!