Это касается 9 из 10 церквей, то есть большинства.
В 9 из 10 церквей Америки число членов не превышает 350 человек. И этот показатель не меняется на протяжении многих лет. При этом число людей, которые не ходят в церкви, лишь возрастает.
Но большинство церквей никогда не перевалят отметку в 350 членов. Почему?
Я хочу дать предисловие моему анализу. Во-первых, больше – не всегда лучше. Церковь с большим количеством членов может быть и не такой верной, как церковь с меньшим количеством членов. Во-вторых, некоторые церкви находятся в слабо-населенных местах. Возможно, в радиусе пяти километров не наберется триста пятьдесят человек (хотя в каждой общине есть люди, которых еще предстоит достичь). И, в-третьих, — ключевое предостережение. Я считаю, что лидерство – это библейский и теологический вопрос. Это вопрос правильного управления. Я назвал эту причину потому, что хочу поговорить о проблеме лидерства.
Мы – страна маленьких церквей. И хотя маленьких церквей у нас намного больше, чем больших, мы видим, как все больше людей переходят из маленьких церквей в большие. Иначе говоря: многие маленькие церкви становятся еще меньше, а большие церкви – еще больше.
Вот вам простой пример количества церквей трех разных уровней:
50% церквей в Америке имеют меньше 100 членов.
40% церквей в Америке имеют от 100 до 350 членов.
10% церквей в Америке имеют больше 350 членов.
Не забывайте, что в последние 10% в большинстве своем входят растущие церкви, в то время как в 90% входят церкви, количество членов которых лишь уменьшается.
Нет одной причины, которая объяснила бы, почему большинство церквей не могут преодолеть отметку в 350 членов. Но, я считаю, что есть одна причина, которая стала серьезной преградой на этом пути. Именно о ней я и хочу поговорить.
Одна из ключевых причин, почему большинство церквей не может преодолеть отметку в 350 членов – это нехватка лидеров и нужных структур.
Многие умные люди говорили о так называемом барьере двухсот. Я считаю, что этот барьер весьма гибкий, и может варьироваться от 150 до 350, в зависимости от различных обстоятельств. Опять же, я считаю, что эта причина является одной из главных преград росту.
Моисей стал жертвой организационных проблем. Он пытался управлять Израилем как «одинокий рейджер». Но, в итоге народ не выдержал бы этого, и он потерял бы свою роль лидера.
Его тесть, Иофор, видел пробелы в таком подходе, и поэтому сказал:
«Не хорошо это ты делаешь: ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его» (Исход 18:17-18).
Моисей прислушался к совету Иофора и стал другим лидером, у которого была другая организация.
Вот пять основных уровней комплекса организационных проблем в церквях, разделенных на среднее количество членов:
1. До 100: родственники и друзья
2. От 100 до 250: основной
3. От 251 до 350: затруднительный
4. От 351 до 750: сложный
5. Свыше 750: очень сложный
Большинство церквей не могут или не готовы к тем переменам, которые нужные сложной организации. В будущем я поделюсь с вами, что делают церкви и лидеры для того, чтобы преодолеть планку в 100, 250 и 350 членов.
А пока что вы можете выразить свое мнение.
Автор — Том Райнер / cnlnews.tv
Последнее: 01.01. Спасибо!
Каждый пастырь хочет чтобы церковь была больше. И даже не вопрос зачем и почему, ведь больше не всегда лучше. Важный вопрос , а кто хочет подвязаться на рост церкви или домашней группы. Не многие способные люди хотят полностью уйти в служение (семья, работа, усталость). А без большего количества лидеров домашних групп церковь может стать просто «собственностью» пастыря. Хорошо если у него божьи мотивы, а если нет ...