Пятидесятники задают очень хороший вопрос: «Вы исполнены Святым Духом?» Однако это заставляет некоторых людей немедленно защищаться.
«Конечно, я исполнен Святым Духом. Я говорил на языках еще 30 лет назад! Почему вы спрашиваете меня об этом?» Есть другие, которые отвечают: «Конечно, я исполнен Святым Духом. Я надеюсь, вы же не подразумеваете говорение на языках, потому что я был исполнен Святым Духом, когда посвятил свою жизнь Иисусу».
Если вы внимательно читаете книгу Деяний, вы обнаружите, что снова и снова в жизни учеников Иисуса в критические моменты их жизни текст говорит: «Они исполнились Святого Духа». То исполнение Духом было не только переживанием Пятидесятницы, но и после нее. Далее во второй главе книги Деяний Дух продолжал наполнять учеников в моменты, когда они сталкивались с проблемами, не встречавшимися прежде; когда требовался новый уровень силы в их личности, в котором они не нуждались никогда прежде. И с каждым новым вызовом – новая необходимость в свежем исполнении Духа.
Это должно быть и нашим переживанием Духа сегодня. Не просто то лишь, что Дух сошел на нас, когда мы были крещены в Дух с начальным физическим признаком говорения языками. Дух в наших сегодняшних трудностях наполняет нас до каждого необходимого уровня способности. Давайте же будем в этот момент жизни наполненными Богом настолько, насколько способны принимать это наполнение. Давайте же переживать на самом глубоком уровне и в сути своего бытия полноту Бога, которую Дух делает реальной в нас!
Церковь не может функционировать без Святого Духа. И наша личная жизнь не может функционировать без Святого Духа.
Возможно, мы хорошо знаем теологию. Возможно, мы регулярно изучаем нашу Библию. Но пока у нас нет действующего присутствия Духа в нашей жизни, мы не делаем ничего, что на самом деле имеет значение в Царстве Божьем.
Вот четыре вещи, которые книга Деяний отмечает о Духе – о том, что делает Дух, когда сходит на нас:
1. Святой Дух создает единство среди нас, не производя однообразия. Когда Дух Божий входит в нас, мы не становимся клонами. Фактически, Писание говорит, что Дух приносит в Тело Христа большое разнообразие: разновидности служений, личностей, служительских должностей, проистекающих из одного Духа. Дух служит нам жизнью Иисуса, который является источником нашего единства, но также Он приводит нас к Христоподобию, при этом не делая нас «печеньками», вырезанными по одной и той же форме. Дух создает единство без однообразия.
2. Дух выявляет в нашей жизни потенциал, который никто и ничто другое не может достичь. Жизнь ни одного человека никогда не останется прежней после встречи со Святым Духом. Никакая личность в Новом Завете не раскрыла бы своего потенциала, если бы на ней не было Духа Святого. Неважно, каковы наши таланты и наша идентичность, неважно, сколько энергии мы прилагаем к какому-либо конкретному назначению или заданию, только Дух Святой может затронуть глубины потенциала в нашей жизни и раскрыть его для Царства Божьего.
3. Третье – Дух всегда ведет нас в двух направлениях одновременно. Он всегда ведет нас глубже в Бога, и Он всегда ведет нас в мир. Желание Духа сделать нас более духовными, более благочестивыми, более похожими на Христа. Он хочет повести нас глубже в Бога. Нам нужно быть осторожными в том, что мы считаем более глубокими вещами в Боге. Глубины Божьи мотивируют нас любить, как любит Бог и переживать Его чистоту и радость.
Глубины Божьи — это не о том, чтобы быть страшно духовным, более умным или святым, чем другой человек. Глубины Божьи подразумевают более кардинальное воздействие личности Бога на нашу жизнь через Иисуса Христа. И в то же самое время, Дух ведет нас в мир, потому что Бог любит этот мир. Отец отдал Своего Сына, чтобы спасти мир. Иисус повелел нам идти в мир, но Он сказал, что мы не можем идти, пока Дух не сойдет на нас. Он повелел ученикам ожидать, пока Дух сделает это.
Дух всегда влечет нас глубже в Бога и в более тщательное служение миру. Мы видим это в Ветхом Завете на примере с Илией. В Исаии 6:1 пророк поклонялся Господу и сказал: «Я видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли храм». Исаия полностью погрузился в поклонения и следующее что он узнал, что сказал Бог: «Кого мне послать? И кто пойдет для нас?» Захваченный поклонением Богу, Исаия услышал, как Бог сказал: «У меня есть работа для тебя». Когда вы поклоняетесь Богу, Он укажет вам на Его работу и то, где она находится — в вашей семье, в церкви и в мире.
4. Четвертое – Святой Дух действительно является личностью, и поэтому вы можете противостоять Ему, игнорировать Его или принимать Его. Он ожидает того, чтобы быть принятым, Он ожидает быть приглашенным. Иисус сказал просить Отца и Он даст вам Святого Духа. Дух не будет штурмовать двери нашей жизни. Он ищет приглашения. Мы просим, ищем, стучим и принимаем Дух.
Автор — Джордж Вуд / charismamag.com
Перевод — Татьяна Лукощенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Умиления достойна сия «глубокомысленная» ода Духу Святому, вот только Писание говорит иначе: Дух Святой — Бог и Ему незачем вести кого-то «глубже в Бога» (Он во мне, и я — в Нем), а уж «более тщательное служение миру» вообще заставляет задуматься: автор читал Евангелие от Луки, 4 глава, 8 стих, где Иисус Христос отвечает сатане (предлагающему Ему этот самый мир):"написано:"Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". Кто может предлагать служить миру? Ну, вы даете...
Если бы Дух Святой делал это для себя, скажем, с целью удовлетворить собственное любопытство, тогда сказанное имело бы смысл, но в 1 Посл. Коринф. мы читаем во 2 гл., ст. 11, 12: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное от Бога...» То есть, однозначно, Дух Святой исследует глубины ведения Божия для НАС! О чём предупреждал и Сам Христос, см Ев. от Иоанна, гл. 16, ст. 13-15; «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Всё, что имеет Отец, есть Моё; потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит вам.» — Теперь становятся понятными слова из 1 Посл. Коринф., 2 гл. ст. 9,10: «Но как написано; „не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.“ А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии.» — И это является служением Духа Святого нам с вами!, обещанного ещё Иисусом Христом Своим ученикам и служение ЭТО очень похоже на служение Самого Христа людям!! Аминь и аминь.