Божье присутствие можно воспринимать двумя способами: как Его неосознаваемое присутствие и осознаваемое. Многие из нас склонны не ценить невидимое или неосознаваемое присутствие Бога; скорее, мы желаем Его ощущаемого присутствия — когда Он видимым образом приходит или проявляется.
Богословский термин, который описывает оба способа, которыми мы переживаем Божье присутствие, — это «вездесущность Бога». Бог повсюду; нет места, где Его нет (см. Пс. 138:7-12).
Богословы говорят о «трех больших «В»: Божье всемогущество (Он всемогущ или всесилен), Его всеведение (Он все знает) и Его вездесущность (Он везде). Его слава наполняет вселенную и все, что Он создал, но это также означает, что мы не можем убежать от Бога. Иона на своем примере осознал, насколько это верно. Бог сказал ему: «Иди в Ниневию». Иона ответил: «Нет». Он решил убежать «от присутствия Господа» (Иона 1:2-3), но понял, что это было невозможно сделать. Куда бы ни пошел Иона, там был Бог!
Вы пытаетесь убежать от Бога? Перестаньте! Это безнадежная затея.
Тот факт, что вы не чувствуете Бога, не означает, что Его нет. Тот факт, что вы даже не верите в Бога, не заставит Его уйти. Апостол Павел сказал, что верим мы или нет, Бог всегда «остается верным, ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13). Давайте посмотрим на некоторые места Священного Писания, касающиеся вездесущности Бога:
«Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь» (Иер 23:24)
«На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Прит. 15:3)
«Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» (3 Царств 8:27)
Никогда не недооценивайте, как близко к вам Бог, когда вы ничего не чувствуете. Я впервые встретил миссионерку Джеки Пуллингер в Гонконге, и она описала, как решила молиться в Духе 15 минут каждый день «по часам». Она добавила: «Я ничего не чувствовала, но были дни, когда я начала видеть преобразования в Уоллед-Сити. Когда я увидела, как Господь меняет людей, тогда меня переполнили чувства».
Иакову было далеко до его дедушки Авраама. Он не мог знать, что однажды фраза «Бог Авраама, Исаака и Иакова» станет клише в Израиле, и что новое имя Иакова, Израиль, станет именем великой нации. Все началось в Вефиле, где Иаков сначала ничего не почувствовал, и только потом понял, что Бог был там, а он этого и не знал.
Иаков стал символом суверенной Божьей благодати Бога не раз. Он был примером негодяя, которого любил Бог: «Я возлюбил Иакова» (Мал 1:2, см. Рим.9:13). В Иакове не было абсолютно ничего, что заслуживало бы любовь Божию. Иаков все сделал неправильно. Он прекрасно понимал это и убежал в страхе. Последнее, чего он ожидал, было то, что Бог явится, а затем раскроет чудесные планы для него.
Вы беспокоитесь и пребываете в страхе? Вы переживаете, что Бог явится? Вы боитесь, что, если Бог все-таки явится, Он непременно будет судить вас?
1. Бог сказал Иакову:
– Поднимись в Вефиль, поселись там и построй там жертвенник Богу, Который явился тебе, когда ты бежал от своего брата Исава.
Иаков сказал своим домашним и всем, кто был с ним: – Избавьтесь от чужих богов, которые у вас с собой, очиститесь и переоденьтесь. Потом соберитесь в дорогу, и мы отправимся в Вефиль, где я построю жертвенник Богу, Который ответил мне в день бедствия и был со мной, куда бы я ни шел.
(Быт. 35:1-3, новый русский перевод)
Обратите внимание на две фразы, которые я выделил в словах Иакова. Первая — «Который ответил мне в день бедствия». Так мы знаем, что Иаков действительно молился, когда он приходил к упомянутому ранее «определенному месту». Вторая фраза: «[Который] был со мной, куда бы я ни шел», — говорит Иаков, признавая присутствие Бога с ним — независимо от того, что он пережил.
Это говорит мне о том, что если церковь сегодня вернется в Вефиль, чувство страха Божьего сойдет на мир, который в настоящий момент не уважает церковь так, как мог бы.
Бог продемонстрировал недостойному Иакову истину Его чистой милости и благодати. Верность Бога кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой. Я иногда говорю: «Если проповеданное Евангелие, которое вы слышали, не кажется вам «слишком хорошим, чтобы быть правдой», вы на самом деле его еще не слышали. Но когда вы говорите себе: «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой», вот тогда вы его услышали.» Это означает, что мы спасены не по нашим делам и отделены от дел (Еф. 2:8-9). Да, Бог возлюбил нас, и мы любимы вечной любовью (Иер 31: 3).
Вам нужно вернуться в Вефиль? Вы блуждали вдали от Бога? Вы чувствуете, что Бог покинул вас? Он призывает вас вернуться в Вефиль?
Вефиль – это символ надежды. Он символизирует то, что Бог появляется, когда вы абсолютно ничего не чувствуете. Вефиль показывает Бога, который удивляет; Бога, который никогда не покинет нас. Многие думают, что нет надежды, но она есть — есть надежда для вас.
Опыт Иакова показывает, что, когда мы не чувствуем Бога, Он все же рядом, и он демонстрирует удивительность неосознаваемого Божьего присутствия.
Автор — Р.Т. Кендалл / charismamag.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!