Shalom! Доброго Вам времени!
Очень интересует вопрос празднования новомесячия и еврейских мессианских традиций.
Существуют ли молитвы, которые произносятся в новомесячие? Спасибо. (Владимир)
Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:
Тут вот в чем вопрос, Владимир, как можно праздновать вообще новомесячья в соответствии с Законом Синая?
Чис.28:11 И в новомесячия ваши приносите всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев без порока
Итак, празднование новомесячья было связанно с принесением жертв:
Ездр.3:3-6
3 И поставили жертвенник на основании его, так как они [были] в страхе от иноземных народов; и стали возносить на нем всесожжения Господу, всесожжения утренние и вечерние.
4 И совершили праздник кущей, как предписано, с ежедневным всесожжением в определенном числе, по уставу [каждого] дня.
5 И после того [совершали] всесожжение постоянное, и в новомесячия, и во все праздники, посвященные Господу, и добровольное приношение Господу от всякого усердствующего.
6 С первого же дня седьмого месяца начали возносить всесожжения Господу. А храму Господню [еще] не было положено основание.
По возвращению из Вавилона мы видим, что служение начиналось с восстановления жертвенника, а после можно было начинать праздновать праздники в соответствии с уставами праздников.
Стоит отметить, что жертвенник был необходим для празднования большинства праздников, но были и исключения — для празднования Йом Кипура нужен был Храм, а не только жертвенник.
Итак, для того чтобы праздновать новомесечье в соответствии с уставом этого праздника, нужен жертвенник.
Если вы хотите просто выделять этот день, выделяйте его, как вы это определите для себя.
При этом понимайте, что это то, что вы определили для себя, и вы не исполняете прямого постановления Торы, ну по простой причине — это невозможно на сегодняшний день, ввиду отсутствия жертвенника, разрушение которого допустил Всевышний. Он не только допустил разрушение жертвенника, но и не позволил его восстановить, попытки были.
Думаю, любопытно будет посмотреть в послание к Галатам 4:9-11:
9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
Понятно, что послание адресовано к верующим из язычников, которые, получив познание о Спасителе, из-за наставления некоторых из евреев решили стать под Закон Моше. И ребе Шауль наставляет их относительно того, чем является для них Закон Моше. Тут он говорит о том, что это немощные и бедные вещественные начала, и как ни странно, в связи с этим вспоминает наблюдение дней, месяцев и годов.
К примеру, возьмем вопрос бессмысленности наблюдения годов. Был год шмиты и юбилейный год, это 7-й и 50-й годы, лично я не встречал сведений о том, что евреи соблюдали год шмиты в плане того, что не засевали поля во всем Израиле. Этот год был важен еще и тем, что он являлся годом прощения, то есть евреи были должны простить всем должникам то, что они им должны. Можно, конечно, наблюдать, когда наступит 7-й год, но прощать мы, верующие Нового Завета, должны в независимости от наступления этого года. Так что, на мой взгляд, можно спокойно не наблюдать, когда же наступает год шмиты, а спокойно прощать, не дожидаясь его. Настолько для Израиля была проблема простить, что известный фарисей Гиллель установил новый закон — «просбол» (просбуль) который позволял не исполнять заповедь о прощении в год шмиты.
Что нам говорит тот же ребе Шауль:
Рим.14:6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Нет никаких проблем, если кто-то решит разделять дни — можно различать, только я бы напомнил, что различать их в соответствии с уставом Синайского Закона не получится, так что вы можете создать для себя произвольный устав, ну взять часть традиционных молитв, можно их найти в Сидуре, можно еще как-то отделять этот день от других. Важно помнить, что это ваш устав, так сказать, — только для вас, и навязывать его никому не стоит и осуждать тех, кто не соблюдает ваш устав — тоже не стоит.
Верующие Нового Завета свободны не различать дней. Если вы хотите, то свободны их различать. Пусть Всевышний даст вам мудрость.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Спасибо за ясный ответ.
Очень библейский ответ! Сам когда то задавался этим вопросом...
Дело в том, что в прошлом исполнялось на физическом уровне, сейчас исполняется на духовном. Всё писание Богодухновенно и не стоит им пренебрегать, хочу, не хочу здесь не выйдет.
Согласен с вами, брат. Трудность в данном случае в том, что перед глазами нет примера, поэтому верующие и в растерянности. Необходимо людям подать пример. Лично я могу предложить следующее. На Рош Ходеш проводить собрания, на которых совершается причастие (особенно это подходит общинам, в которых хлебопреломление совершается раз в месяц). При этом на данных собраниях присутствуют только члены общины. Это будет более тактично, чем обычная практика, когда присутствуют все, и «захожане» чувствуют себя неловко.