Ранее я говорила об эгоистичных амбициях под видом видения. Это один из трех душевных идолов – то, что использует враг против церкви Божьей, чтобы заставить ее стремиться к тому, чем она уже обладает, и отказаться от того, что имеет, ради ненужных вещей.
Второй идол – самосохранение, которое враг преподносит под видом мудрости. Большинство из нас в той или иной мере испытали отвержение и предательство. Некоторые очень часто.
Старая пословица гласит: «Обманул меня раз – позор твой, одурачил второй – мой». В попытке избежать очередного обмана, мы часто возводим стены, которые препятствуют нам иметь близкие отношения с Телом Христовым, но в особенности — с Троицей. Эти стены могут казаться мудростью. Мы можем думать, что ставим безопасные границы, но есть разница между стеной и границей. Стена – это клятва, которую мы даем себе с целью защиты, например: «Я больше никогда не позволю кому-либо ранить меня». Стена приводит к тому, что мы избегаем людей, ситуации и возможности в попытке обезопасить себя. Границы позволяют нам доверять людям и сотрудничать с ними без страха.
И враг, и Господь используют отвержение как «обряд посвящения». Бог использует отвержение, чтобы показать наши слабые места, чтобы мы признали их и могли быть исцелены. Дьявол же использует отвержение для того, чтобы показать наши слабые места, чтобы мы стали замкнутыми и бессильными.
Мы должны позволить Богу стать нашим убежищем, вместо того чтобы пытаться самим сохранить себя.
Итак, что такое самосохранение?
Самосохранение – это состояние изоляции, вызванное отвержением, в результате сильного желания и эгоистичного намерения сохранить свое текущее состояние. Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум (см. Притчи 18:1-2). Жизнь часто учит нас тому, что мудро избегать людей, отказываясь доверять кому-либо; однако Писание учит иначе в 1-м послании Иоанна 1:5-7.
«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы... если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
Основываясь на греческом понимании этого отрывка, можно сказать так: «Бог есть истина, и нет в Нем никакого обмана... если мы ходим в истине, подобно как Он в истине, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
Обман – это выставлять себя в лучшем свете. Поступая так, мы упускаем определенную правду и манипулируем ситуациями и людьми, чтобы она не всплыла на поверхность. Чаще всего мы делаем это подсознательно, по причине своей гордости. Мы не хотим, чтобы люди узнали, кем мы являемся на самом деле, потому что боимся быть отверженными. Большинство из нас думают, что такой обман на самом деле помогает в отношениях, потому что нельзя открывать людям правду.
Позвольте привести пример такого самосохранения. Когда я была молодой мамой и пастором, то имела трудности с пунктуальностью. Поэтому, если я опаздывала на встречу, то старалась придумать достойное оправдание, чтобы по возможности не потерять лицо в данной ситуации. Я говорила себе, что не хочу, чтобы человек почувствовал себя недостаточно важным для меня. Поэтому пыталась обмануть его, чтобы сохранить отношения. Это было время, когда Господь открыл мне место из 1-го послания Иоанна. Он сказал: «Люди предпочитают правду, как и Я».
Думая об этом, я старалась защититься от критицизма. Истинное смирение – это не значит думать о себе хуже; это значит думать о себе реже. Мы все испытали, каково это, когда тебя обманывают; обычно, мы знаем, когда люди лгут или утаивают что-то. Нам всем хочется, чтобы другие признавали, когда они неправы.
Большинство из нас уважали бы их за это и прощали. Однако когда нам необходимо признать свою неправоту, мы чувствуем себя унизительно и часто прибегаем к обману, считая, что нас не будут уважать, если мы расскажем правду. Мы должны отказаться от самосохранения, которое исходит от отвержения и продиктовано гордостью. Мы должны покориться истине Божьего Слова и ходить в истине, а не в обмане.
В чем заключается настоящая мудрость?
Мудрость – это обоснованность действия или решения в отношении применения опыта и знаний. Согласно книге Притчей, мудрость начинается со страха Божьего. 11-я глава книги Исаии говорит, что страх Господень – одно из имен Духа Святого.
Страх Господень наделяет нас силой распознавать греховные мысли, чувства и верования, которые основаны на мирской мудрости. Они могут выглядеть обоснованными в связи с пережитым болезненным опытом, но не являются библейскими. Когда мы ходим в Духе Святом, позволяя Ему обличать нас, то учимся каяться за свои поступки, а не оправдываться. Если мы имеем близость с Духом Святым, у нас появляется желание быть измененными через людей и обстоятельства, а не менять обстоятельства и людей, которые, как нам кажется, являются проблемой.
Много лет назад я столкнулась с «преследованиями» в церкви, частью которой тогда была.
Это были Божьи люди, которые не принимали пророческое служение и того, кто был призван к этому. Мне было очень трудно не пускать в свое сердце обиду, потому что никто из них не выражал это мне лично, но за кафедрой говорилось предельно ясно. Казалось, я могла по справедливости нанести ответный удар, когда стояла за кафедрой. Но страх Господень помогал мне почитать своих «преследователей», как публично, так и лично. Часто я чувствовала себя унизительно, но благодарна за все, чему научилась тогда и тому, что этот опыт помог мне духовно повзрослеть и обрести авторитет в призвании.
Настало время для церкви ходить в страхе Господнем, чтобы почитать Его больше, чем свои собственные интересы. Бог будет защищать нас, когда мы перестанем пытаться сделать это сами. Самосохранение часто выдается за мудрость. Мы должны позволить страху Господнему обличить нас и показать, в чем разница.
Самоосуждение под видом смирения
Третий душевный идол – это самоосуждение, что означает «выражать полное неодобрение, объявлять кого-то непригодным для чего-либо, приговорить к конкретному наказанию».
Самоосуждение заставляло меня чувствовать, будто нужно сесть, молчать и быть серой мышкой. Господь начал показывать мне, как я обменивала помазание на смирение. Каждый раз, когда надменные мысли приходили мне в голову, я переставала позволять Господу использовать меня, говоря себе, что я слишком гордая, чтобы быть полезной для Него. Дьяволу было легко удержать меня от того, какой Бог хотел меня видеть; для этого ему нужно было лишь убедить меня, что я слишком гордая, чтобы пользоваться своими дарами. Нам нужно научиться осуждать гордость, но не лишать себя хождения в помазании Божьем.
Как распознать самоосуждение?
Мы часто думаем, что самоосуждение – это обличение Божье. Самоосуждение дает нам ощущение неполноценности, а это не исходит от Отца, Который желает наделить нас силой. Отец дал нам дары, которыми мы должны пользоваться в процессе взросления в вере, а не после.
12-я глава послания к Римлянам открывает семь даров ДНК, данные нам Отцом, и Он ожидает, что мы будем пользоваться ими согласно нашей мере веры. Мой дар ДНК – это сочетание пророка и служителя. Многие годы я мучилась от внутренней борьбы между совершенно разными подходами этих двух даров. Могу описать то, как боролась с самоосуждением, на примере увиденного мною видения.
В видении я увидела свой пророческий дар в виде очень устрашающего пчеловода с пугающими татуировками и большими мускулами. Пчелы роились возле молодой женщины, а я бесстрашно поливала ее из пожарного шланга. Она кричала мне остановиться, потому что вода обжигала ее больше, чем пчел. Но я игнорировала крики, потому что знала, что вода не убьет ее, а вот пчелы могут.
В то же время я увидела свой дар служителя в виде улучшенной версии себя, сидящей за столом. Я очень нежно разговаривала с женщиной, чтобы не обидеть ее, но в то же время это не производило никакого эффекта на нее или пчел. Но часть меня, как служителя, чувствовала себя хорошо от того, что я могла оставаться спокойной в данной ситуации, демонстрируя мягкость и терпение. После того как часть меня, как пророка в виде пчеловода, освободила женщину от пчел, она осталась очень благодарной.
Тем не менее, моему дару служителя в виде улучшенной версии меня было противно поведение пчеловода, и я сидела с весьма самодовольным видом, осуждая и пчеловода, и женщину, которая нуждалась в спасении. Я ощущала себя проигнорированной и пророком, и женщиной.
Теперь я понимаю, что в процессе той внутренней борьбы Святой Дух принес исцеление и зрелость моему дару пророка и дару служителя. Как железо острит железо, так и два разных по подходу дара внутри меня острили друг друга. Сейчас я являюсь и пророком с мягким подходом, и служителем, который не боится быть смелым.
Какой внутренний разговор ведется внутри вас? Вы поддаетесь очищению огнем или гнету из-за своих несовершенств?
Ходите в истинном смирении
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь... Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете» (Иоанна 5:39-40, 45).
Самоосуждение порождается буквой закона, в то время как Иисус есть Дух закона. Как сказано в Писании, старательное изучение Слова приведет нас к тому, чтобы зависеть от Христа.
Однако если вы ощущаете неодобрение или осуждение, это исходит не от Иисуса.
Оно исходит «от Моисея», другими словами, это религиозная точка зрения, которая видит Писание как набор правил, которые нужно исполнять.
Истинное смирение исходит от уверенности и надежности в любви Иисуса. Это дает нам свободу быть такими, какими мы есть, не больше и не меньше. Самоуверенность и незащищенность – противоположные чувства, вытекающие из гордого сердца. Если вы самоуверенны, то думаете о себе больше, чем нужно, и ищете оправдания своим ошибкам, в результате чего не можете быть водимы Духом Святым. Если ощущаете незащищенность, то унижаете себя, освобождая от ответственности за свои проступки, в результате чего, опять-таки, не можете быть водимы Духом Святым.
Когда вы не боитесь быть собой, вы сможете почитать Бога в успехе, отвечать за свои проступки, оставаться учеником и позволять Духу Святому вести вас. В этом заключается истинное смирение. На самом деле намного легче быть самим собой, доверяя Иисусу, но для этого необходимо избавиться от самоосуждения.
Благословляю вас иметь истинное видение, мудрость и смирение, которые являются валютой Небес.
Небесная валюта дает покой в Господе и радостное напоминание о том, Кем является Бог. Она также наделяет нас силой воскресения. Желаю вам иметь страх Божий, который разоблачит валюту ада и даст свободу от душевных идолов, исходящих от дьявола, который пришел украсть, убить и погубить.
Я вижу, что поднимается волна и дуют ветра перемен, Небеса высвобождают Отцовский поток, предназначенный поднять Его Невесту и заключить в объятья Спасителя. Пусть у вас будут уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть, что Отец говорит в этот час. Пусть ваш дух наполнится Его словами, а душа соединится с Небесной валютой. Будьте освобождены от душевной турбулентности и отдыхайте в своей идентичности Божьего сына и Невесты Христа.
Читайте также — Пророческое слово: обесценивая валюту ада
Автор — Джой Чиконоски / charismamag.com
Перевод — Алина Рябошапка для ieshua.org
Джой Чиконоски является автором и спикером на конференциях, а также основателем и исполнительным директором центра Unleashed Healing Center. Джой служит со своим мужем, Перри Чиконоски, в качестве соруководителя служения Real Living Ministries и Northeast Ohio Apostolic Leaders.
Последнее: 26.07. Спасибо!