Вспоминая невероятный отклик на книгу “Аутопсия Почившей Церкви” в 15-летнюю годовщину ее издания, будет полезно, полагаю, вспомнить, почему некоторые члены церкви искренне удивлены, когда на двери их церкви вешают замок.
“Я ничего не подозревала”, – сокрушалась одна из членов почившей церкви. Она знала, что община находится в состоянии упадка, но абсолютно не была готова к ее смерти. В ее церкви – как и во многих других подобных общинах – было как минимум пять вещей, которые внушали ее членам ложное впечатление, что с церковью все в порядке. Вот они, эти пять вещей, которые маскировали смерть этих общин.
1. В церкви еще есть деньги. В некоторых случаях община располагает крупными суммами на своем банковском счету. Однако накопление долларов не равнозначно здоровью церкви. Наоборот, часто это указывает на болезнь – даже смертельную болезнь. “Динамичные” пожертвования – это еще не динамичная церковь.
2. У членов церкви все еще есть друзья в церкви. Этот момент очень часто маскирует смерть церкви. Пока люди наслаждаются “святым общением”, они могут не замечать, что ситуация в церкви все больше ухудшается. Смрад умирающей церкви заглушается духами и одеколоном задушевной дружбы.
3. В церковь все еще заглядывают новые люди. Мы как-то беседовали с одной женщиной, которая была членом почившей церкви. Она была в шоке от того, что церковь закрылась – ведь в нее почти каждое воскресенье заходили новые люди. Но если бы она была внимательней, то заметила бы, что эти люди никогда не возвращались.
4. На миссию все еще много жертвуют. У многих церквей есть специальный фонд для миссионеров – и люди жертвуют ревностно. И это хорошо. Но если церковь не достигает Евангелием людей своего собственного района, это плохо. Мы не можем без зазрения совести вычеркнуть “Иерусалим” из Деян. 1:8.
5. Богослужения активно посещаются. К сожалению, большинство этих богослужений довольно-таки бессмысленно. Люди зациклены на том, что “всегда делали”, и не отступают от этого. Те же самые люди приходят на те же самые собрания и в результате достигают того же самого: ничего.
Иногда для церкви лучше, когда ухудшение положения столь явно, что невозможно не заметить серьезную болезнь и упадок общины. Но в некоторых случаях “церковных смертей” глубина упадка незаметна до последнего момента. Предложенные выше факторы – и, возможно, некоторые другие – хорошо маскировали приближающуюся смерть церкви.
Молюсь, чтобы моя книга послужила предупреждением смерти еще многих общин.
Даже аутопсия одной церкви – это уже слишком много.
Автор — Том Райнер / перевод — Голос Истины по материалам Christian Post
Последнее: 26.07. Спасибо!