Есть много видов любви. Я хочу рассказать о пяти из них в логическом порядке, соответствующем Писанию.
I. Любовь к Господу
Первый вид любви очевиден, поскольку это первая заповедь, безусловно признаваемая как иудеями, так и христианами.
“… люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими” (Второзаконие 6:5).
II. Любовь к ближним
Эта любовь также очевидна, поскольку и еврейская, и христианская традиции признают её второй заповедью.
“…люби ближнего твоего, как самого себя” (Левит 19:18).
III. Любовь к иноплеменникам
Этот вид любви, несмотря на принадлежность к “любви к ближнему”, высвечивает существенную моральную проблему. (Текст на иврите подчеркивает аспект социальной несправедливости.)
“Пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской…” (Левит 19:34).
Эта заповедь прямо бросает вызов национальной гордости и расовой дискриминации. Она также затрагивает проблему иностранных переселенцев. Все они должны быть включены в круг любви. Нет никаких исключений. Мы любим людей всех национальностей и культур.
Бывший премьер-министр Израиля Яир Лапид цитировал этот стих, отстаивая политику справедливого обращения с арабами в израильском законодательстве.
IV. Любовь к врагам
Этой заповедью Иисус распространяет любовь до предела. Мы должны любить всех людей, даже тех, кто нас ненавидит; кто считает себя нашим врагом.
“…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Матфея 5:44).
Выражение “любить своих врагов” имеет особое значение для израильских мессианских евреев и палестинских арабов-христиан. Политическая ситуация обуславливается враждой между нашими народами. Однако наша любовь друг к другу в Иисусе преодолевает все разделяющие конфликты.
Это призывает нас к божественной любви, превосходящей всякий человеческий эгоизм. Иисус был первым, кто призвал к такой любви и Сам жил в согласии с ней.
Примечание: эта любовь отличается от доверия, потому что последнее требует ответного действия другого человека. Мы не доверяем нашим врагам (Иоанна 2:24-25). Но мы должны являть им Божью любовь в надежде, что благодать сможет изменить их сердца; и делать наши сердца способными к такой любви.
V. Любовь Бога к тебе
Описанные заповеди любви, откровенно говоря, невозможны сами по себе. Они указывают нам на потребность в более глубоком уровне любви, в большем источнике любви. Это любовь Бога.
“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную…” (Иоанна 3:16).
Мы способны любить, потому что Бог любит нас (1 Иоанна 4:7). Мы бы даже не знали, что такое любовь, если бы Иисус не явил её нам (1 Иоанна 4:9). Дело не в том, что мы любим Бога, а в том, что Он возлюбил нас (1 Иоанна 4:10). Это Он возлюбил сначала, а потом мы (1 Иоанна 4:19).
Итак, вот логика Божьей любви:
- Он повелевает нам любить Его, поскольку Он наш Создатель.
- Поскольку мы любим Его, мы должны любить и Его остальных детей.
- Эта любовь охватывает и тех, кто отличается от нас по происхождению.
- Сюда входят даже те, кто плохо к нам относится.
- Любовь возможна только потому, что Бог первым возлюбил нас и дал нам способность любить других.
Поскольку главной чертой Божьей сущности является любовь, то любя других, мы в большей степени становимся подобными Ему.
Автор — Ашер Интрейтер / tikkunglobal.org
Перевод — Дмитрий Василевский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!