Мой дорогой Грязнозлоб,
Ты жалуешься на то, насколько невелик прогресс, о котором тебе приходится сообщать за эти последние недели. Твой человек не покатился под откос так быстро, как ты надеялся. Муха пролетела мимо старых паутин, и это разочаровало тебя. Однако, ты клянёшься, что лежащие на моём столе цифры говорят лишь часть правды: именно наполненное расписание, а не наполненное сердце создаёт у твоего грызуна внешнее впечатление морального прогресса. И при этом ты ожидаешь моментов бездеятельности, чтобы «вернуться к делу».
Вернуться к какому делу? К увлечению твоего человека в ловушку преисподней или к чему-то ещё? Племянник, я из центрального офиса слышу, как громко ты зеваешь. Тебя приводит в скуку «дорога пологая, мягкая» по сравнению с «мощными кувырками», о которых ты говоришь. Наши традиционные пути не устраивают тебе должным образом. Высокомерие, племянник, порождает голодных демонов. Мягкий хруст запретного плода удовлетворил нашего Господина, но ты желаешь более значительного взрыва, верно?
Не сомневайся ни секунды: мы обожаем прелюбодеев, воров и убийц. Но это — деликатесы, а не основное блюдо. Разве ты забыл, что мы никогда не ожидали увидеть большинство из падающих в дом нашего Отца? Они считали себя достаточно хорошими — настолько хорошими, что если они и не заслужили небес, то несомненно должны были избежать ада. Большинство из них планировало скорее раньше, чем позже, заняться важнейшими вопросами жизни, больше сосредоточиться на Враге или пойти (вернуться) в церковь. Но смерть застала их врасплох. И хотя они так никогда никого и не проклинали, тем не менее, они сами оказались прокляты.
Самая безобидная дорога в ад
Грязнозлоб, главное блюдо состоит из страшно озабоченных людей, которые в остальном, в настоящее время, увлечены (и, подчёркиваю, не случайно) более срочными делами. Твоему человеку не нужно отбывать тюремный срок или сжигать город. Он должен продолжать просто и невинно верить, что вечность — это дело завтрашнего дня. Хотя духовная прокрастинация не так сильно стимулирует твоё эго, но она является нашей наиболее липкой паутиной в последние два столетия. Самый распространённый путь в ад меньше всего выводит человека из равновесия.
Медленно движемся вперёд, медленно вперёд. Не зацикливайся на том, чтобы заманить его в прошлогоднюю блевотину. Топи его в новых водоёмах. Всё дальше вниз и дальше от берега, шаг за шагом, по мере того, как воды поднимаются.
Наполни комнату мышами
Возможно, ты задаёшься вопросом: как мы можем заставить его забывать о его Боге и его собственной душе всю его жизнь? Как спрашивал один солдат: «Как можно спрятать носорога, стоящего посреди комнаты?» Наполни комнату миллионами мышей.
Отвлекающие манёвры, племянник, бесконечные отвлекающие манёвры! Выпускай мышей: всепоглощающий карьерный рост, видеоклипы на Ютубе, вечеринки в честь дней рождения, грязная посуда, ноющие дети, отпуск мечты, домашние дела, кликание мышкой, стук по клавишам и прокрутка страниц — всегда что-нибудь для того, чтобы отвлечь его от Врага. Мы должны создать эту чрезмерно стимулированную, переполненную кофеином душу, которая не может терпеть бездеятельность. Душа, которая не может найти успокоения в чтении книги, в неподвижном взгляде в окно или в тихом вечере в одиночестве.
Такие нервозные души неспособны уделять внимание молитве или спокойно посидеть наедине с этим ужасным словом Врага. Выполняй свою работу эффективно, и со временем ты сможешь манипулировать им, так что он будет рад этим отвлечениям как облегчению от одиночного заключения в кошмарной религиозной жизни. Он может дойти до такого состояния в котором он начнёт надеяться, что жалюзи нужно почистить от пыли, посуду помыть, а собаку вывести на прогулку. Всё, что угодно, кроме спокойствия — всё, что угодно, кроме тишины. Всегда будь готов подать ему хлопотливую метлу Марфы.
Сдвинь все решения на завтра
Привожу отрывок из моей будущей книги, которая хотя и говорит о сексуальном грехе, но в принципе может быть применена и к твоей нынешней ситуации:
Правило №164: Доктрина завтрашней святости
Разреши паразитам восхищаться святостью — до тех пор, пока она остаётся завтрашней святостью. Никогда не бойся «чётких решений», пока они направлены на что угодно, кроме настоящего момента. Позволяй им лелеять саму мысль о чистоте, пока они в настоящее время остаются нечистыми. Пускай они высоко ценят воздержание, практикуют вседозволенность и думают о себе, что становятся лучше, так как высоко ценят воздержание. (Не давай им замечать противоречия). Позволяй им мило воображать, что они живут в завтрашней святости только лишь потому, что ценят её сегодня.
Возвращаясь к твоей ситуации: позволь ему сладко мечтать о том, что его нечёткие планы возвратиться к вере завтра оправдывают его пренебрежение ею сегодня. Когда Враг повелевает ему: «Следуй за Мной», утешай его тем, что он отвечает: «Да, Господи!», хотя вслед за этим добавляет: «Но сначала позволь мне...» И пока они хоронят своих мертвецов, покупают поля или исследуют свои имения — восхитительные алиби для преступлений, в которых мы вскоре обвиним их — учи их, что желание следовать, искать и слушаться когда-нибудь совершенно ничем не отличается от настоящих поступков. Утешай его в его благих намерениях следовать за Спасителем завтра, на следующей неделе или «когда всё утрясётся». Мы знаем, чем вымощена дорога в ад.
Пусть он остаётся «хорошим»
Вот где твоё желание убить одним выстрелом даёт обратный результат. Великие грехи пробуждают мысли и встряхивают дремлющую совесть. Вместо этого проповедуй наше любимое блаженство в пору его занятости: «Блаженны хорошие, потому что они наследуют царство». Какое царство? Вот именно.
Поздравь его с тем, что он не пьянствует беспробудно, не преподаёт наши учения и не злоупотребляет своими самыми близкими взаимоотношениями. Он — хороший. Грязнозлоб, «хороший» резко контрастирует с такими проклятыми характеристиками как «праведный», «святой» или «чистый». Конечно же, это наш заменитель сладости, не содержащий сахара. Он на вкус похож на святость, обещает очищение подобно праведности и облегчает совесть подобно чистоте, откармливая его при этом на убой.
Ты видишь нашу гениальность, племянник? Не нужно утруждать себя этими громкими падениями. Потихоньку сделай его небрежным, занятым, умеренным. Убеди его, что Враг обязан его спасти, до тех пор, пока он не «катится кувырком вниз». Мы ведь знаем, что это не так. Если мы представляем их Врагу тёплыми, Враг обещает «извергнуть их из своих уст», выплюнуть их — а мы не настолько брезгливы.
Спокойно вниз по течению
Помни, Враг сам установил этот чрезмерно строгий стандарт: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». Ничто меньшее, чем «высшая любовь» и преданность, не будет достаточным. Если друзья миру, то враги Ему. Он выстроил высокие стены и проложил очень узкий путь. Наш путь гораздо шире.
Сегодня ужасный Господин твоего паразита взывает к нему, приглашая его прийти. Он обещает, что если тот будет и искать и посвятит себя поиску, то, без сомнения, найдёт. Побольше дел. Побольше кофеина. Побольше телевизора. Посылай мышей.
Ты можешь получить больше удовлетворения, стреляя по своей добыче и слыша её визг, но наш Хозяин поручает нам беззвучно увлекать души вглубь тихих вод. Никогда не уставай от этого. Отправь его по коридорам Титаника убирать каюты и чинить краны. Не давай ему заметить, что корабль потихоньку кренится, и не позволь ему услышать отчаянные вопли остальных на борту. С ним всё будет в порядке. Всё глубже и всё дальше от берега. Что такого ужасного может произойти?
Твой полный ожиданий Дядюшка,
Темнобог
Другие статьи из серии «Письма Грязнозлобу»
Автор — Грег Морзе / desiringgod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!