Свет изгоняет тьму. Творение полно мощных метафор, намеренно созданных нашим Создателем. Одной из них является тот факт, что свет сильнее тьмы и его трудно скрыть.
Иисус говорит нам не скрывать свой свет, а позволить ему сиять на всеобщее обозрение. В этот сезон Хануки мы призываем всех, кто услышит: Будьте смелыми! Пришло время сиять! Пусть люди увидят, кто такой Мессия на самом деле!
«Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошёл и скрылся от них. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» (Иоанна 12:36-37).
Двенадцатая глава знаменует собой важный переход в Евангелии от Иоанна: от публичной демонстрации знамений народу Израиля (Иоанна 1-12) к глубоко личному служению Его ученикам и всем тем, кто принимает Его и становится детьми Божьими (Иоанна 13–21; см. 1:11–12).
Этот отрывок символизирует момент в еврейской истории, когда Иешуа «скрылся от них». Однако важно отметить, что эта сокрытость происходит не из-за Его отсутствия на страницах еврейской Библии или в структуре наших праздников, традиций и истории как народа. Эта сокрытость — результат духовной слепоты нации. Он всегда был рядом с теми, у кого есть глаза, чтобы видеть.
Однако свидетельство каждого уверовавшего еврея одно и то же: как только мы увидели, как Он смотрит на нас со страниц нашей священной книги, наших любимых праздников и даже в самые мрачные моменты нашей истории, мы больше не можем «развидеть Его».
Он буквально повсюду, и мы задаёмся вопросом, почему мы раньше не видели Его любящих глаз, смотрящих на нас.
Он — Свет, благодаря которому мы видим настоящее, и также Он — Свет, посредством которого мы видим тот будущий день, когда наш народ также узнает Его, смотрящего на них из этой таинственной сокрытости, и поймут, что Иешуа был, есть и во веки веков будет «Еммануил» — с нами Бог!
Автор — Сет Постелл / oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
● Для того чтобы показать свое полное презрение к Богу и еврейской религии, Антиох принес на алтаре Храма свинью в жертву греческому богу Юпитеру. Юпитер — сын древнего бога земледелия Сатурна. Это отсылка к Сыну Всевышнего — Иисусу Христу. Два сына, один Божий, другой языческий – иудаизм vs язычество.
● После того как Иисус пришел в этот мир, Он был посвящен Богу внутри Храма, который был повторно посвящен (в действительности Ему) на Хануку. И рождение, и посвящение нашего Искупителя, и восстановление/повторное освящение Храма произошли во времена губительно темных периодов еврейской истории.
Обоим событиям предшествовал геноцид от рук безбожных правителей. В обоих случаях правящие силы побеждаются смиренными, верными личностями. Бог побеждает и готовит путь и для Хануки, и для воплощения Мессии ради следующего периода искупления.
● Сегодня каждому, кто считает себя состоящим в завете с Богом Израиля, важно позволить свету Божьему, свету Мессии просветить всякую тьму в нашей душе, чтобы пришло настоящее обновление и освящение, отделение от этого мира для Бога, как в жизни отдельного человека, так и во всем Теле Мессии.
И именно с Ханукой связано выражение Иисуса «Я свет миру; кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8:12)
Как в древние времена Иуда Маккавей, очистив Храм, обновил его, так и сегодня Бог желает очистить нас и обновить наши сердца. Все мы нуждаемся в истинном Спасителе и в истинном свете.
● Горящая менора — это рассеянное свечение в еврейских домах, являющееся образом грядущих лучших дней — времени восстановления для Бога.
● И как в то время Ханука предвещала первый приход Мессии и духовное чудо, так и сегодня ханукальное обновление и освящение дома Божьего, которым являемся мы с вами, остается одним из условий возвращения Мессии во славе.
● Ханука празднуется 8 дней. Младенца назвали Иисусом на восьмой день. «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лук.2:21).
● Антиох является прообразом Антихриста, радость Хануки — это прообраз возвращения Иешуа, Который принесёт полное освобождение Своему Царству!
● Народ Израиля так много грешил, что Бог переселил их Вавилон, но теперь они должны вернуться, ходить Божьими путями и восстановить Его Храм. Перед этим было время проклятий и страданий, но теперь Бог обещает благословения. Это было в какой-то мере обновлением нации.
● Когда Маттафия умер, восстание возглавил его третий сын Иуда, прозываемый Маккавей, а точнее Макаби. «Макаби» в переводе с иврита — «молот», а также это аббревиатура боевого клича повстанцев «Ми камоха баэлим, Гашем?» («Кто подобен Тебе, Всевышний?» Исх. 15:11).
● Бог использовал Иуду Маккавея, чтобы сохранить евреев и соблюсти завет. Он использовал Иешуа, чтобы расширить завет на все народы, чтобы все люди могли разделять Его спасение.
● Создание государства Израиль в 1948 году подчеркнуло одну важную грань ханукальной истории. Евреи по всему миру могли идентифицировать себя с героическими попытками крошечного Израиля, совершенными для завоевания и сохранения своей независимости, в противовес большим препятствиям, точно так же, как это было в истории Маккавейских борцов за свободу много лет назад.
● Евангелие от Иоанна связывает миссию Иисуса с каждым из праздников: Он является краеугольным камнем, из которого течёт живая вода, Он является той надеждой, которой посвящён праздник Кущей, и которая упоминается в отрывке о Хануке в Евангелии от Иоанна, который изображает Иисуса как освящённого и посвящённого Богу так, как был посвящён и обновлен жертвенник во время этого праздника.
● Бог дал одержать победу небольшой, но смелой группе евреев над превосходящей армией Антиоха. У евреев было немного людей, но победа пришла благодаря Богу. На память приходит одно из мест Священного писания, где описывается подобная ситуация еврейской армии. Бог тогда сказал Своему народу: «Не бойтесь и не ужасайтесь множества этого великого, ибо не ваша война, а Божия» (2 Пар. 20:15). Это совершенно разные события, но ситуации, упоминаемые в них, очень схожи.
● Это одна из лучших славных историй: праведный слабак, сражающийся с, казалось бы, непреодолимыми трудностями и побеждающий. Могущественные Маккавеи сплотили измученный и подавленный народ и превратили их в победителей.
Мир вам, сёстры и братья! Пророку Захарии было открыто Богом, что ВЕТВИ золотой МЕНОРЫ, – СВЕТИЛЬНИКА Господа, были сделаны полыми внутри – как семь золотых трубочек, на которых находятся семь лампад: «И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот СВЕТИЛЬНИК весь из золота, и чашечка для [каждой из лампад с] елеем наверху его, и семь лампад на нём, и по СЕМИ ТРУБОЧЕК у лампад, которые наверху его [шесть из которых – это ВЕТВИ и седьмая – у СТЕБЛЯ]… Тогда отвечал он и сказал мне так: это [образ] СЛОВА Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою [всё сказанное Богом совершится], но ДУХОМ [Святым] Моим, говорит Господь Саваоф» (Захария 4:2,6).
Но что обозначают шесть золотых ВЕТВЕЙ, расположенные по три ВЕТВИ на каждой из сторон СТЕБЛЯ МЕНОРЫ, сделанные в форме трубочек?
В Своём Слове Господь часто использует природные особенности деревьев (и других растений), говоря о людях или народах. И ветвистый виноград – это один из образов народа Израиля: «Израиль – ВЕТВИСТЫЙ виноград, умножает для себя плод» (Осия 10:1).
В Писании на образе виноградной лозы показано, что народ Израиля возрастал в силе и величии, а также приносил много плодов святости только тогда, когда находился в Завете с Богом. И как у винограда по СТВОЛУ и ВЕТВЯМ ЛОЗЫ (как по трубочкам) постоянно поднимается вода для его жизни, роста и плодоношения, так и в Завете с Богом народ Израиля наполнялся от Него животворящим ДУХОМ Святым.
Но нарушив Завет с Богом, – Источником воды живой, они, как отторженные ВЕТВИ винограда засохли и не имели плода, а потому в гневе были вырваны и огонь пожрал их: «Из Египта перенёс Ты виноградную ЛОЗУ [Израиля], выгнал народы и посадил её; очистил для неё место, и утвердил корни её, и она наполнила землю. Горы покрылись тенью её, и ВЕТВИ её, как кедры Божии; она пустила ВЕТВИ свои до моря и ОТРАСЛИ свои до реки» (Псалом 79:9-12); «Я [Господь] буду [живительной] росою для [народа] Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ВЕТВИ его, и будет красота его, как МАСЛИНЫ, и благоухание от него, как от Ливана… и расцветут, как ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА, славны будут, как вино Ливанское» (Осия 14:6-7); «Твоя мать была как виноградная ЛОЗА, посаженная у ВОДЫ; плодовита и ВЕТВИСТА была она от обилия ВОДЫ. И были у неё ВЕТВИ крепкие для скипетров властителей, и высоко поднялся СТВОЛ её между густыми ВЕТВЯМИ; и выдавалась она высотою своею со множеством ВЕТВЕЙ своих. Но [отступив от завета с Богом, она] во гневе вырвана, брошена на землю, и восточный ветер иссушил ПЛОД её; отторжены и иссохли крепкие ВЕТВИ её, огонь пожрал их. А теперь она пересажена в пустыню, в землю сухую и жаждущую. И вышел огонь из СТВОЛА ВЕТВЕЙ её, пожрал ПЛОДЫ её, и не осталось на ней ВЕТВЕЙ крепких для скипетра властителя. Это плачевная песнь, и останется для плача» (Иезекииля 19:10-14).
Говоря об основах Нового Завета, Иисус Христос также использовал образ виноградной ЛОЗЫ – для объяснения обновлённых отношений народа с Богом. И на примере роста и плодоношения виноградного растения СЫН Божий открыл, что Сам Он, – как СТВОЛ ЛОЗЫ (который удерживает всё растение и постоянно насыщает его живительным соком), а народ – как ВЕТВИ. И что, находясь на ЛОЗЕ, – пребывая в Нём верою в Его Слово, – они подобны сильным ВЕТВЯМ, способным приносить много плодов святости и праведности; а без Него не могут ничего произвести и потому отсекаются Богом-Отцом как бесплодные ВЕТВИ-пасынки: «Я [СЫН Божий] есмь истинная виноградная ЛОЗА, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ВЕТВЬ, не приносящую ПЛОДА, Он отсекает; и всякую, приносящую ПЛОД, очищает, чтобы более принесла ПЛОДА. Вы уже очищены через Слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ВЕТВЬ не может приносить ПЛОДА сама собою, если не будет на ЛОЗЕ, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь ЛОЗА, а вы – ВЕТВИ; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много ПЛОДА; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:1-5).
Следовательно, те из народа, кто не верует в СЫНА Божьего Иисуса Христа, – не состоит в Новом Завете с Богом, – будут подобны бесплодным ВЕТВЯМ винограда, которые отрезают от ЛОЗЫ и бросают в огонь; пребывающие же в Нём принесут много плодов и прославят Отца Небесного: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как [бесплодная] ВЕТВЬ [виноградной ЛОЗЫ], и засохнет; а такие ВЕТВИ собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и Слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много ПЛОДА и будете Моими учениками» (Иоанна 15:6-8).
И в Писании, в откровении об избранном Божьем народе Нового Завета, также использован образ дерева – хорошей садовой маслины с плодоносными ВЕТВЯМИ. И одни из ВЕТВЕЙ этой маслины – её природные ВЕТВИ – отображают иудеев Израиля, а другие ВЕТВИ привиты на ней от дикой маслины – отображают спасённых по вере в Господа Иисуса Христа язычников: «Если начаток свят, то и целое; и если корень [ценной МАСЛИНЫ Израиля] свят, то и ВЕТВИ. Если же некоторые из [её] ВЕТВЕЙ отломились, а ты, дикая МАСЛИНА [из язычников], привился на место их и стал общником корня и сока МАСЛИНЫ [Израиля], то не превозносись перед [природными её] ВЕТВЯМИ. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ВЕТВИ [МАСЛИНЫ Израиля] отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием [в СЫНА Божьего], а ты держишься верою [в Него]: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ВЕТВЕЙ [МАСЛИНЫ Израиля], то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те [прежде отпавшие ВЕТВИ Израиля], если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе МАСЛИНЫ и не по природе привился к хорошей МАСЛИНЕ, то тем более сии природные [ВЕТВИ] привьются к своей МАСЛИНЕ.
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока [в избранный Божий народ не] войдет полное число [спасённых из] язычников; и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей [Новый] Завет им от Меня, когда сниму с них грехи их» (Римлянам 11:16-27).
И тот же образ Господа и Его святого народа, помазанного елеем, – изрекающего Слово Божье ДУХОМ Святым, – как двух ВЕТВЕЙ маслины, которые находятся с правой и с левой стороны золотого семисвечного СВЕТИЛЬНИКА и изливают из себя золото, был показан пророку Захарии при построении ДОМА Божьего: «И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот СВЕТИЛЬНИК весь из золота, и чашечка для [каждой из лампад с] елеем наверху его, и СЕМЬ лампад на нём, и по СЕМИ ТРУБОЧЕК у лампад, которые наверху его [шесть из которых – у ВЕТВЕЙ и седьмая – у СТЕБЛЯ]; и ДВЕ [ВЕТВИ] МАСЛИНЫ на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны её… Тогда отвечал он и сказал мне так: это [образ] СЛОВА Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою [всё сказанное Богом в точности совершится], но ДУХОМ [Святым] Моим, говорит Господь Саваоф… Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те ДВЕ [ВЕТВИ] МАСЛИНЫ с правой стороны СВЕТИЛЬНИКА и с левой стороны его? Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат ДВЕ МАСЛИЧНЫЕ ВЕТВИ, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото? И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой. И сказал он: это ДВА помазанные елеем [Божьего НАРОДА], предстоящие Господу всей земли» (Захария 4:2-6, 11-14).
А в праздник СУККОТ (КУЩЕЙ), который пророчески отображает грядущее празднование Дня Господнего всеми народами земли (Зах.14:16-19), Господь повелел народу Израиля приносить для построения СУККОТ (шалашей) ВЕТВИ разных деревьев, среди которых ВЕТВИ садовой и дикой маслины: «И нашли написанное в Законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в СЕДЬМОМ месяце, в праздник, жили в КУЩАХ [т.е. в СУККОТ или шалашах]. И потому объявили, и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ВЕТВИ МАСЛИНЫ САДОВОЙ и ВЕТВИ МАСЛИНЫ ДИКОЙ, и ВЕТВИ миртовые, и ВЕТВИ пальмовые, и ВЕТВИ других широколиственных дерев, чтобы сделать КУЩИ [шалаши] по написанному. И пошёл народ, и принесли [ВЕТВИ разных деревьев], и сделали себе КУЩИ, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах ДОМА Божия… Все общество возвратившихся из плена сделало КУЩИ [шалаши] и жило в КУЩАХ» (Неемия 8:14-17).
Потому Слово Божье открывает нам, что СВЕТИЛЬНИК Господа – золотая МЕНОРА, подобная виду плодового дерева с тремя ВЕТВЯМИ на одной стороне и тремя ВЕТВЯМИ на другой, – это образ наполненной ДУХОМ Святым ЦЕРКВИ* Нового Завета, которую Бог-Отец взрастил в Плоти вознесённого на крест СЫНА Иисуса Христа. И что Свою ЦЕРКОВЬ* Иисус Христос, – ГЛАВА её тела и краеугольный КАМЕНЬ её основания, – образовал из одних, – из природных ВЕТВЕЙ садовой маслины, – уверовавших в Него иудеев Израиля, и из других, – из привитых ВЕТВЕЙ дикой маслины, – спасённых по вере в Него язычников; примирив обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы, – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Итак, помните, что вы, некогда ЯЗЫЧНИКИ по плоти, которых [ИУДЕИ] называли необрезанными, …что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из ОБОИХ [из уверовавших ИУДЕЕВ и спасённых по вере ЯЗЫЧНИКОВ] ОДНО и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а Закон Заповедей Учением, дабы из ДВУХ создать в Себе Самом ОДНОГО Нового ЧЕЛОВЕКА, устрояя мир, и в ОДНОМ ТЕЛЕ [Христа] примирить ОБОИХ с Богом посредством КРЕСТА, убив вражду на нём. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те [ОДНИ, из уверовавших ИУДЕЕВ] и ДРУГИЕ [из спасённых ЯЗЫЧНИКОВ] имеем доступ к [Богу-]Отцу, в одном ДУХЕ [Святом]. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным КАМНЕМ, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой ХРАМ в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие – ДУХОМ [Святым]» (Ефесянам 2:4-22); «Ибо все мы одним ДУХОМ [Божьим] крестились в одно ТЕЛО [Христа], ИУДЕИ или ЕЛЛИНЫ, рабы или свободные, и все напоены одним [Святым] ДУХОМ» (1-е Коринфянам 12:13); «И Он [Христос] есть ГЛАВА ТЕЛА ЦЕРКВИ*» (Колоссянам 1:18); «И поставил Его [Иисуса] выше всего, ГЛАВОЮ ЦЕРКВИ*, которая есть [живое] ТЕЛО Его [на земле]» (Ефесянам 1:16-19).
*Примечание: в Новом Завете греческое слово «ecclesia» означает «СОБРАНИЕ (congregacion) людей» или «СОБРАНИЕ городского совета» (Деян.19:32, 39, 41); его первоначально использовали для определения понятия ЦЕРКВИ Христа. Но позже, говоря о ЦЕРКВИ, стали больше использовать слово «kyriakos», которое, по сути, означает ЗДАНИЕ для исполнения религиозных обрядов или же ЗДАНИЕ языческого храма (Деян.14:13; 19:37).
Следовательно, именно слово «ecclesia», означающее «ОБЩИНУ или СОБРАНИЕ людей», передаёт истинное понятие о ЦЕРКВИ Христа, где собраны для прославления имени Господа уверовавшие в Него и крестившиеся Духом Святым иудеи и язычники народов земли, и «Он [Христос] – есть ГЛАВА тела ЦЕРКВИ» (Колос.1:18). И в тех пророчествах Писаний, где говорится о СОБРАНИИ народа или СОНМЕ святых, собравшихся воедино для прославления Бога, часто пророчествуется о ЦЕРКВИ Господа Иисуса Христа в мире
Потому книга Откровения Нового Завета свидетельствует, что МЕНОРА Израиля – золотой СЕМИ СВЕТИЛЬНИК Господа – является образом жертвенного АГНЦА, СЫНА Божьего Иисуса Христа, и собранной Им из иудеев и языческих народов ЦЕРКВИ; воссиявшей в силе ДУХА Святого (в семи ДУХАХ Божьих) на семи сторонах света: «Увидел СЕМЬ золотых СВЕТИЛЬНИКОВ и, посреди СЕМИ СВЕТИЛЬНИКОВ, подобного СЫНУ Человеческому [Иисусу Христу], облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом… Он держал в деснице Своей СЕМЬ ЗВЕЗД, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч [СЛОВА Божьего]; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей… И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков. Аминь. И имею ключи ада и смерти. Итак, напиши, …тайна СЕМИ ЗВЕЗД, которые ты видел в деснице Моей, и СЕМИ золотых СВЕТИЛЬНИКОВ есть сия: СЕМЬ ЗВЕЗД – суть Ангелы [посланные ДУХИ Божьи] СЕМИ ЦЕРКВЕЙ*; а СЕМЬ СВЕТИЛЬНИКОВ, которые ты видел, – суть СЕМЬ ЦЕРКВЕЙ» (Откровение 1:12-20); «И СВЕТИЛЬНИК Его [святилища] – [это] АГНЕЦ [Божий Иисус Христос и крестившаяся ДУХОМ Святым ЦЕРКОВЬ]. Спасенные НАРОДЫ будут ходить во СВЕТЕ его, и цари земные принесут в него славу и честь свою» (Откровение 21:23-24).
А в книге Бытия мы находим образ виноградной лозы с тремя ВЕТВЯМИ – как пророческий сон, бывший в дни Иосифа – для определения периода времени в три дня, отмерянных человеку до наступления суда: «И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА предо мною; на лозе ТРИ ВЕТВИ; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды… И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: ТРИ ВЕТВИ – это ТРИ ДНЯ» (Бытия 40:9-10, 12).
У золотой же МЕНОРЫ святилища Господа (также весьма подобной по форме виноградной ЛОЗЕ) были сделаны шесть ВЕТВЕЙ: три ВЕТВИ с одной стороны СВЕТИЛЬНИКА и три ВЕТВИ с другой: «ШЕСТЬ ВЕТВЕЙ должны выходить из боков его: ТРИ ВЕТВИ СВЕТИЛЬНИКА из одного бока его и ТРИ ВЕТВИ СВЕТИЛЬНИКА из другого бока его» (Исход 25:33).
Следовательно, шесть ВЕТВЕЙ СВЕТИЛЬНИКА святилища указывают на время периодом в шесть пророческих дней или ШЕСТЬ тысячелетий (ибо у Бога один день как 1000 лет), отмерянных Им всему человечеству: от сотворения первого человека до наступления Божьего суда: «Ибо пред очами Твоими 1000 лет, как [ОДИН] ДЕНЬ вчерашний» (Псалом 89:5); «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа ОДИН ДЕНЬ, как 1000 лет, и 1000 лет, как ОДИН ДЕНЬ» (2-я Петра 3:8).
Причем, три ВЕТВИ, как мы знаем, были на одной стороне СТЕБЛЯ золотого СВЕТИЛЬНИКА (т.е. около ТРЁХ тысячелетий прошло от сотворения Богом первого человека Адама и до рождения СЫНА Божьего Иисуса Христа); и три ВЕТВИ было на другой стороне СТЕБЛЯ (т.е. около ТРЁХ тысячелетий пройдёт от рождения СЫНА Божьего и до наступления конца нынешних веков и суда). (Смотрите Схему 1).
Поэтому ШЕСТЬ ВЕТВЕЙ СВЕТИЛЬНИКА указывают также на период в ШЕСТЬ тысячелетий, отмерянных Творцом в нынешнем веке для рождения людей на земле. А СЕМЬ трубочек с семью зажженными лампадами у него (Захар.4:2,6), из которых шесть у ВЕТВЕЙ и седьмая у СТЕБЛЯ, свидетельствуют о СЕМИ ДУХАХ Божьих, – посланных Им Ангелах, – которые трубят на СЕМИ ТРУБАХ Господа о наступлении Божьего суда и конце нынешних веков: «И я видел СЕМЬ Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им СЕМЬ ТРУБ… и СЕМЬ Ангелов, имеющие СЕМЬ ТРУБ, приготовились трубить [о наступившем СУДЕ Создателя и КОНЦЕ нынешних ВЕКОВ]» (Откровение 8:2,6). (Смотрите Схему 1).