Служение скамьи: Воскресное утро обычных христиан

Служение скамьи: Воскресное утро обычных христиан

Первый шаг — пережить скоординированные атаки со стороны детей. На платье дочери внезапно появляется пятно. Далее следует эпизод, когда сын реагирует на «Помогите!» сестры. Удачно расположенный конструктор Lego стратегически подброшен на нижнюю ступеньку лестницы. И, конечно, замечаем испачканный подгузник как раз в тот момент, когда направляемся к двери.

В безопасности в машине мы готовимся и настраиваемся играть свою роль в служении нашей церкви на воскресном собрании. На этой неделе у меня нет формальных обязанностей — я не проповедую, не приветствую и не произношу молитву благодарения, — но, тем не менее, я готовлю себя и свою семью к служению.

Звучит песня поклонения. Свернув на главную дорогу, испещренную кратерами, как луна, мы подъезжаем к выбранному светофору, сигнализирующему о времени молитвы за служение. Музыка затихает, и на машину опускается тишина.

«Отец, пожалуйста, будь с нами, когда мы поклоняемся Тебе в духе и истине. Благослови пастора, чтобы он проповедовал Твое Слово с силой. Дай нам уши, чтобы слышать и слушаться Твоего Слова. Смилуйся над Твоим возлюбленным народом. Дай нам увидеть Христа. Если кто-то не знает Тебя по-настоящему, спаси его. И, Господи, приготовь нас к тому, чтобы мы были благословением для Твоего народа».

Припарковавшись, мы направляем свои силы на то, чтобы поприветствовать святых и усадить всех наших детей на скамью.

Когда начинается служение, мы сосредотачиваемся на словах псалма, который поется, прося Бога согреть как наши сердца, так и сердца окружающих нас людей. Двое старших детей, подражая родителям, поднимают руки. Мы славим Бога всем своим существом. Господи, прими наши песни в Сыне Твоем. Прости нашу холодность и рассеянность.

Во время поклонения мы с женой видим новые лица, некоторых из этих людей мы давно не видели, а за некоторых мы долго молились. Мы отмечаем людей, с которыми хотим обязательно поговорить после богослужения.

Вскоре на кафедру поднимается проповедник. «Господи, пошли ему любовь к Твоей славе, любовь к Твоему народу и Твоему Слову. Благослови его проповедовать как того, кто говорит Твои слова, Твои пророчества. Говори с нами через этого человека».

После проповеди, после заключительного псалма и благословения мы оглядываемся вокруг – сейчас начинается большая и важная часть нашего служения. С кем нужно поговорить, кого ободрить, приветствовать в церкви, за кого нужно помолиться, с кем не согласиться? Как Ты планируешь использовать нас, чтобы благословить тех, кто сидит на скамье рядом с нами на этой неделе?

Нужен ли я моей церкви?

Вот самое важное, истина, которая может коренным образом изменить ваше хождение с Господом и отношение к поместной церкви: Если вы знаете и любите Господа Иисуса Христа, то вам есть что привнести в поместную церковь каждое воскресное утро.

Верите ли вы в это? Приходите ли вы не только для того, чтобы получить — что и должно быть, — но и для того, чтобы благословить?

С самого начала «нормальным» христианам было трудно в это поверить. В ранней церкви члены оглядывали домашние церкви в Коринфе и видели разную полезность в Господе, разные дары. Одни казались более важными, а другие – скорее ненужными.

Отвечая на такое мышление, Павел пишет: «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее....» (1-е Коринфянам 12:21-22).

Гораздо нужнее.

Сегодня в слишком многих церквях ноги, руки и уши говорят о себе: «Поскольку я не глаз, я не принадлежу к телу» (1 Коринфянам 12:16) — раз мы не проповедуем, не учим, не проводим малые группы — мы не нужны. Руки приходят по воскресеньям, вялые, только чтобы послушать, как говорят уста. Они отдыхают в зале, воспринимая поместную церковь как театр, куда приглашены зрители, чтобы посмотреть, как более выдающиеся святые совершают настоящее служение.

Вы не руководите поклонением. Не произносите официальных приветствий, не молитесь на служении и не раздаете причастие. Вы не служите в группе порядка или воскресной школе, не руководите женским служением. Какую роль вы играете на самом деле? Вы уверены, что и без вас все будет идти так же гладко.

Я надеюсь, христианин, что это освободит тебя от бездействия и относительной безликости по утрам в воскресенье: У Бога есть для тебя жизненно важная роль, которую ты должен исполнять каждый раз, когда собирается ваша поместная церковь.

Служение скамьи

Позвольте представить вам то, что другие называют служением скамьи. Служение, которое ты — обычный христианин — совершаешь каждый Божий день. Это служение тех, кто не на «переднем фронте», армии, сидящей напротив кафедры.

Долгие годы я не имел об этом никакого представления. Я мог приводить людей в церковь, на служение своего пастора. Но со временем обнаружил, что служение пастора не заменяет моё, оно совершенствует и улучшает моё. Оно делает наше служение лучше, эффективнее. Пастор снаряжает вас для работы служения, для созидания тела Христова в зрелого человека (Ефесянам 4:12-13). Это служение находит свое выражение по утрам в воскресенье, когда вы служите, вы готовитесь и вы проявляете свои собственные дары и показываете дела любви в поместном теле. Большая часть лучшего служения в здоровых церквях совершается теми, кто никогда не держал в руках микрофон.

Как же может выглядеть это служение? Возможные варианты бесконечны, но вот несколько принципов, которые помогут вам начать.

1. Приходите пораньше, оставайтесь подольше

Подумайте, как автор послания к Евреям описывает альтернативу тому, чтобы не собираться вместе по воскресеньям:

«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евреям 10:24-25)

Противоположность пренебрежению совместными встречами — это не просто формальное посещение церкви — пробираться на задние ряды, отсидеть служение и уйти, услышав последнее «Аминь». Нежелание встречаться влечет за собой не только отсутствие близости, но и отсутствие ободрения. Автор предполагает, что совместные встречи и общение приведут к увещеванию, ободрению и возбуждению друг друга к любви и добрым делам. И не только пастор может увещевать и ободрять нас. Ты увещеваешь меня, а я увещеваю тебя. Или, говоря короче, мы увещеваем и ободряем друг друга, видя приближение Дня Господня.

Как мы можем это сделать, если избегаем общения с Божьим народом? Как мы можем ободрить друг друга, если мы приходим поздно и уходим рано? Подумайте о том, чтобы создать пространство для общения после богослужения, чтобы оно переходило в обед. Не так давно многие церкви считали «день Господень» (Откровение 1:10) днем Господа. Весь день. Время в кругу святых крайне важно для служения на скамье.

2. Молитесь о бремени другого человека

Но мало просто задержаться после служения, чтобы бесцельно бродить у церковного фонтана.

Ищите члена церкви, с которым вы мало общались. Присмотритесь к новому лицу, оказавшемуся на середине скамьи, которому не с кем поговорить. Молитесь о том, чтобы Господь дал вам бремя для кого-то из прихожан, а затем наберитесь смелости и начинайте разговаривать с ним.

Переживаете, что будет неловко? Подумайте о Спасителе. Сын Божий принял на Себя человеческую плоть, позволил, чтобы Его пороли, били, мучили, когда Его душа испивала самые горькие частицы гнева Отца. В тот момент Он считал наши интересы выше Своих собственных. Мы должны разделить Его разум, Его способ мышления. Можем ли мы не идти на риск, представляя себя другим, или пропустить часть футбольного матча, чтобы поговорить с кем-то по-настоящему?

Мне пришлось научиться одной вещи — не избегать зрительного контакта с людьми из-за страха перед разговором. Любовь смотрит людям в глаза и приглашает к диалогу. Готовьтесь к таким беседам. Приходите со стихом, которым хотите поделиться с кем-то. Приходите с намерением уйти с молитвенной просьбой другого человека. Не уходите, пока не познакомитесь с кем-то новым. Один дорогой святой в нашей церкви печет банановый хлеб и каждое воскресенье отдает буханку новому гостю. Подойдите к этому творчески.

3. Рискните вести настоящие разговоры

Начав общаться с кем-то новым или с членом церкви, которого вы не очень хорошо знаете, или с тем, кого вы знаете, но хотите ободрить, рискуйте в разговоре. Вместо того, чтобы обсуждать только планы на вечер, погоду, нравится ли им работа, направьте разговор в более глубокое русло.

В большинстве бесед наступает момент, когда я задаюсь вопросом: А действительно ли мы собираемся разговаривать? Будем ли мы говорить и принимать вещи глубже, ближе к сердцу?

Будем ли мы вообще говорить о проповеди? Поделимся ли мы тем, как можем молиться о семьях друг друга? Будем ли мы вообще говорить о нашем славном Христе? Или, может быть, нам стоит рискнуть спросить, почему в последнее время мы не так часто видим их?

Один из способов, с помощью которого я пытаюсь сделать шаг в сторону от мелководья, — это более честно ответить самому себе на эти вопросы. Как у меня дела? Я могу сказать, что неплохо, и поблагодарить за вопрос. Или признаться, что в последнее время устал и раздражаюсь на детей. Если это уместно, можно спросить, как собеседники выросли в терпении за время воспитания детей?

В разговоре глубина обычно перекликается с глубиной. Делитесь с осторожностью, но приглашайте к глубине. Откройте своё сердце, расскажите о своих победах и борьбе. Это часто приносит свободу и побуждает других делать то же самое. Я обнаружил, что обычно достаточно одного человека, который первым вступает в разговор.

Вносите свою часть

Это видение служения на скамье, как бы кратко оно ни было изложено здесь, требует определенной намеренности. Требует усилий. А также молитвы. Требует риска и жертвования не идти более легким путем: пришел, спел, послушал, ушел. Но вознаграждение с лихвой компенсирует это. Некоторые из моих самых ценных дружеских отношений проплыли по тонкому каналу решения: попрошу ли я помощи у Господа? останусь ли я рядом? подойду ли я и поговорю с ним? пойду ли я глубже? Я обнаружил, что на другой стороне находится океан, которым никогда не наслаждаются нежелающие.

Если вы принадлежите Христу, ваша роль незаменима на каждом собрании. Откажитесь от желания всего лишь втиснуться в церковь. Не будьте анонимами. Не занимайте такую позицию, что раз вы не несете главное блюдо, вы вообще участвовать не будете. Несите свою часть — печеные бобы, сицилийскую брюссельскую капусту, спаржу с медово-лимонным соусом. Никогда не знаешь, как Бог может использовать то, что вы принесете, чтобы удовлетворить, поддержать или даже спасти душу в это воскресенье.

Автор — Грег Морзе / © 2023 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!