Священная близость: исследование сексуальности через призму Библии

Священная близость: исследование сексуальности через призму Библии

В нашем современном социальном климате разговоры о добрачном сексе часто вызывают смешанные эмоции и проявляют различные убеждения. Тем не менее, для христиан крайне важно подходить к этим дискуссиям с готовностью принять учение Библии о половых отношениях в рамках брака.

Стоит отметить, что многие люди, сегодня называющие себя христианами, считают сексуальные отношения вне брака нормальными и неотъемлемой частью своей жизни.

Известная блоггерша и прогрессивная христианка Дайанна Андерсон излагает эту модель релятивистского мышления в своей книге «Damaged Goods: New Perspectives on Christian Purity»:

«Если вы решите подождать, важно определить, почему. Развитие вашей сексуальной этики важно для владения своим телом и своей сексуальностью. Это также жизненно важно для практики уважения и любви к ближнему, так как определенный, осмысленный подход к практике секса, как и ко всем другим дисциплинам, помогает нам понять как самих себя, так и наши отношения с другими. В конечном счете, определение вашей собственной сексуальной этики и того, почему она у вас есть, является неотъемлемой частью любых будущих или текущих отношений, связанных с сексом или нет».

Надя Больц-Вебер, бывший рукоположенный лютеранский пастор, не может с этим не согласиться. В своей книге «Shameless: A Case for Not Feeling Bad about Feeling Good (About Sex)», Больц-Вебер утверждает, что идея о том, чтобы ограничивать сексуальный опыт исключительно супружеством устарела. Она считает, что все формы сексуального самовыражения следует поощрять, если они основаны на взаимном согласии всех участвующих сторон.

Однако, когда мы обращаемся к Библии, мы находим ясное и последовательное указание о том, что святость и исключительность секса предназначены только для брака. Мы не найдем текста Священного Писания, который одобрял бы половой акт за пределами брачных обетов между мужчиной и женщиной. Более того, автор Послания к Евреям смело заявляет:

«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (13:4).

Словосочетание «брачное ложе» — это эвфемизм, обозначающий половой акт. Здесь автор послания отстаивает святость половой близости в рамках брачного союза и в то же время осуждает сексуальную безнравственность (грех вне брака) и прелюбодеяние.

Апостол Павел однозначно обращается к проблеме добрачного секса в 1 Коринфянам 6:18, заявляя: «Убегайте от сексуальной безнравственности». Греческий глагол «бежать» (pheugó) подчеркивает, что повеление должно выполняться постоянно и являться регулярной практикой. Воздерживаясь от добрачного секса, христиане активно чтут заповеди Божии и защищают себя от пагубных последствий, которые могут возникнуть из-за сексуальной безнравственности.

Вопреки широко распространенным заблуждениям, христианство не считает секс запретным или нечистым; напротив, христианство признает секс прекрасным и интимным выражением любви в браке (см. 1 Коринфянам 7:3-5).

В Бытии 2:24 Бог устанавливает замысел брака, утверждая: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть». Этот союз, обозначенный сексуальной близостью, является глубоким выражением единства, любви и обязательств между мужем и женой. Согласно Ефесянам 5:31-32, Бог создал брак как нечто большее, чем просто законный союз. Брак – это духовно значимая связь между мужем и женой, посредством которой они достигают счастливого выражения единства. В своей отмеченной наградами книге «Значение брака» Тим и Кэти Келлер пишут:

«Действительно, секс — это, пожалуй, самый мощный созданный Богом способ помочь вам отдать всего себя другому человеку. Секс – это назначенный Богом способ, позволяющий двум людям взаимно сказать друг другу: “Я принадлежу полностью, навсегда и исключительно тебе”. [Секс]… это ваше служение по обновлению завета».

Для Бога секс — это больше, чем просто интимный акт. Он создал это как взаимную связь, предназначенную только для того, чтобы муж и жена могли переживать это вместе, объединяясь телом, разумом и духом.

Если вы занимались добрачным сексом, я хочу, чтобы вы знали, что Божья благодать всегда доступна. Нет такого большого греха, который Иисус Христос не мог бы простить. В своем письме Иоанн особенно отмечает: если вы исповедуете свои грехи Иисусу, Он, будучи верен и праведен, простит ваши грехи (см. 1 Иоанна 1:9). Псалмопевец изображает широту и силу Божьего прощения, провозглашая: «как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (102:12).

Если вы христианин, не состоящий в браке, Библия напоминает вам, что ваше тело не принадлежит вам, но вы — храм Святого Духа (см. 1 Коринфянам 6:19-20). Пусть эта глубокая истина руководит каждым вашим действием и решением относительно секса. Занимаясь добрачным сексом, вы игнорируете почтение и уважение, которое вы должны оказывать и своему телу, и телу своего будущего супруга. Дождавшись свадьбы, вы подтверждаете святость секса и демонстрируете свое послушание Богу и Его заповедям.

Исследуя библейский взгляд на священный дар секса, мы должны подходить к этой теме со смирением и открытым сердцем для Божьего руководства. Вместо того, чтобы навязывать осуждение и стыд, нам следует искать понимания и поощрять друг друга чтить заповеди Бога. Важно помнить, что мы все терпим неудачи, но Бог предлагает прощение и восстановление, когда мы каемся. Приняв Божий замысел относительно секса в браке, мы можем испытать радость и близость, которые приходят от соблюдения Его совершенного плана.

Как христиане, мы призваны чтить и поддерживать учение Библии во всех аспектах нашей жизни, включая нашу сексуальность. Поэтому мы должны смиренно идти по пути, указанному перед нами, ценить и радоваться сексу как прекрасному дару в рамках брачного завета.

Автор — Джейсон Хименес / christianpost.com
Перевод — Тарас Пихота для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!