Ты упадешь. И будешь падать часто. Но это не конец

Ты упадешь. И будешь падать часто. Но это не конец

Вы когда-нибудь неожиданно падали? Может, вы не смотрели под ноги. Возможно, вы в это время смотрели в свой iPhone. А затем вы споткнулись обо что-то. Хуже всего, когда вы не можете остановить падение и падаете лицом вниз.

Видели по телевизору рекламу маленького устройства для пожилых людей — того, где можно нажать кнопку и вызвать помощь? Помните фразу, сопровождавшую рекламу? «Я упал, и не могу подняться». Подобное может случиться с нами в духовном аспекте. Вы сильно упали и затем, представьте, вы не можете подняться – вот совсем никак не можете.

Однако правда в том, что вы можете это сделать.

Во Христе вы можете подняться, и вы обязаны снова подняться. А поможет вам в этом сильная рука и могущественная любовь Господа. Он простит вас, восстановит вас, и пригласит снова служить Ему.

В Евангелиях мы читаем про ужасное падение Симона Петра. Он сокрушительно упал, находясь возле костра во дворе и отрицая (трижды), что вообще знает Иисуса. После этого он, вероятно, задумался, сможет ли он когда-нибудь снова «встать на ноги» и ходить с Иисусом, как раньше.

Именем Петр он не всегда назывался. Его имя было Симон. Когда Иисус выбрал его Своим последователем, Он дал ему новое имя. Петр обозначает «скала». Думаю, некоторые ученики немного хихикали над ним, как только это произошло. Возможно они размышляли: «Это Иисус серьёзно? Он действительно так хорошо знает этого парня?»

Когда вы думаете о скале, вы представляете себе что-то твердое, надежное и прочное. Но рыбак по имени Симон был вспыльчивым человеком, импульсивным и резким. Симон совсем не был похож на скалу. Когда Иисус смотрит на кого-то, Он не смотрит только на то, каким он есть. Он видит человека таким, каким он может стать.

Но, прежде чем Петр полностью оправдает свое новое имя, он совершит серьезный промах и поведет себя так, как не представлял никогда. Возможно, читая эти строки, вы переживаете какое-то тяжелое падение или неудачу в своей прошлой жизни. К сожалению, прошлое нельзя изменить. Я не могу изменить прошлое, так же как не могу сделать целым разбитое яйцо. Но я могу управлять своей реакцией на моё прошлое. Сделал ли я выводы из своих ошибок?

Иисус взял окончательное падение Петра – наихудший момент в его жизни — и превратил это в новое начало.

Наша история начинается в горнице, во время Тайной вечери. Иисус только что указал на Своего предателя, Иуду Искариота, и отпустил его. Итак, когда Иуда ушел в ночь, Петр, наблюдая за всем этим, почувствовал, что сейчас подходящее время похвастаться своей любовью к Иисусу.

Мы начинаем эту историю в 26-й главе Евангелия от Матфея, когда они шли на Елеонскую гору.

«Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.
Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя» (Мф. 26:31-35).

Photo — www.LumoProject.com. All rights reserved.

Первый шаг преткновения: уверенность в себе вместо уверенности в Боге

В этом была ошибка Петра. Он хвастался своей любовью к Богу, вместо восхваления Божьей любви к нему. Некоторые так любят говорить о своей большой любви к Богу. «О, я так сильно люблю Господа. Я так предан Иисусу. Я так верен Ему».

Это нормально. Но если я хочу похвастаться, то лучше хвалиться любовью Иисуса ко мне. Честно говоря, моя собственная любовь бывает то горячей, то холодной. Я могу быть непостоянным. Но Его любовь неизменна. Его любовь никогда не меняется.

Иисус сказал Своим ученикам: «Вы все потерпите неудачу. Вы все оставите Меня сегодня ночью». Но Петр настаивал: «Не может этого быть, Господи. Как Ты можешь так говорить? Со мной этого никогда не случится». Сказав это Иисусу, Петр продемонстрировал необоснованную уверенность в себе — кроме того, он прямо противоречил Иисусу.

Когда Иисус говорит что-либо, то это истинно. Если Иисус сказал, что что-то произойдет, значит так и случится. Вы этого не измените. Но Евангелие от Марка говорит нам, что Петр упорно стоял на своем: «Ты не прав, Иисус. Я никогда так не поступлю!»

Тем не менее, он именно так и поступил.

Мы никогда не должны терять бдительность, ни в одной из сфер нашей жизни. Мы должны полагаться на преданность Бога нам, вместо уверенности в своей преданности Богу. Будьте осторожны, если вы говорите самому себе: «Я никогда не упаду. Я бы никогда этого не сделал». Никогда так не говорите.

Самовосхваление – даже когда вы говорите это самому себе — ведет к падению. Вы намного слабее, чем вы себе представляете. Вы более уязвимы, чем думаете, и я тоже. Библия говорит: «Погибели предшествует гордость, и падению – надменность» (Пр. 16:18).

Мы все это наблюдали тысячу раз. Не так ли?

Второй шаг преткновения: отсутствие молитвы

В Матфея 26 мы читаем о молитве Господней в Гефсиманском саду.

«И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (ст 39-41).

Наш Господь переживал ужасы предстоящей Голгофы. Будучи Богом, ясно представляя грядущие события, Он достоверно знал, что должно произойти. Истязания. Распятие. И, что хуже всего, возложение грехов всего мира на Его плечи.

Будучи человеком, Он ужаснулся от этого. Это было слишком ужасно, чтобы даже помыслить об этом. Все, что Он просил у Петра, Иакова и Иоанна, — всего лишь побыть с Ним в это тяжкое время. Он сказал: «Друзья, можете не спать и молиться? Я вас даже предупреждаю. Бодрствуйте и молитесь. Дух бодр, плоть же немощна».

Неспособность Петра молиться была прямым следствием первого греха — самоуверенности. Гордость и отсутствие молитвы идут рука об руку. Мы говорим себе: «Мне не нужен Бог. У меня много денег на банковском счету. У меня крепкое здоровье. У меня замечательные врачи. У меня отличная работа. У меня есть и то, и это». Но в один из дней что-то случается, и вы осознаете, насколько вы нуждаетесь в Боге.

Дело в том, что молитва — это не только петиция для выпрашивания чего-либо. Она предназначена также для защиты и подготовки. Молитва не только дает нам то, чего мы хотим, но готовит нас и защищает от того, чего мы не желаем, но с чем должны встретиться.

Иисус приготовил Петра к предстоящим событиям. Буря приближалась. Жизнь учеников должна была кардинально измениться и уже никогда не быть как прежде. Поэтому Иисус предупредил их быть готовыми – бодрствовать и молиться.

Бывало ли, что Господь давал побуждение в ваше сердце — молиться о чем-то или о ком-то? Тогда молитесь. Не отвергайте этот порыв. Мне нравятся слова Мартина Лютера, когда он сказал: «Молитесь... и пусть Бог беспокоится». Хотя, Бог не беспокоится. Но Он любит вас и может справиться с любой ситуацией, ожидающей вас.

Немного позже, в 21-й главе Евангелия от Иоанна, Господь Иисус смотрит в глаза сокрушенного Петра и восстанавливает его. Он не только восстанавливает их разрушенные отношения, Он поручает ему быть пастырем и проводником Божьего народа.

Петр упал и думал, что уже не сможет подняться. Он ошибался. Все, что ему нужно было сделать — это ухватиться за протянутую руку Господа.

Автор - Грег Лори / christianpost.com
Перевод — Тарас Пихота для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!