Действия бесов редко похожи на то, что мы видим в кино: опрокидывание вещей или два красных глаза, внезапно промелькнувшие в зеркале. Дьявол действует гораздо хитрее, произнося ложь, замешанную на правде, и вторгаясь в мысли с искушениями. В Послании к Ефесянам Павел называет эти демонические игры ума «раскаленными стрелами» (6:16).
«Раскаленные стрелы» — это не что-то, что Павел придумал. Это было одно из самых страшных оружий Рима — длинные дротики, пропитанные горючим веществом, которые затем поджигали. Самое страшное было не в самом дротике, а в том, что происходило после того, как он касался земли: горючие капли разлетались, и это вызывало всё новые очаги пожара, пока, в конце концов, все не сгорало.
Именно так поступает сатана. Он запускает огненные стрелы в наше сознание, пытаясь поджечь весь дом. Он заставляет нас поверить в одну ложь, которая ведет к другой, что в конечном итоге приводит ко всё большему и большему разрушению. Его цель всегда одна — отчаяние, разрушение и смерть.
У всех нас бывают блудные, греховные или абсурдные мысли — потому что мы имеем греховную природу, — но бывает и так, что мысль настолько сильно проникает в наше сознание, что кажется, что она не поддается контролю. Как будто у этой мысли есть своя воля. Это голос, от которого вы не можете избавиться, и он говорит: «Ты уродлив», «Ты неудачник», «Бог забыл тебя», «Ты всегда будешь с этим бороться», «Ты не принадлежишь себе». Даже если вы знаете, что это неправда, что-то в этой лжи очень прочно цепляет. Она как горящий дротик, сжигающий изнутри.
Что интересно, дьявол часто использует наши собственные грехи, чтобы повергнуть нас в отчаяние. Когда это происходит, это становится вдвойне обманчивым. Мы думаем: «Ну, то, что он говорит о моем грехе, на самом деле правда... может быть, тогда и другие вещи тоже правдивы».
И Дух Божий, и дух дьявола укажут вам на грехи. Как же отличить голос одного от другого?
Разница сводится к контексту — отчаяние или надежда. Да, Дух обличает нас в грехе, но это всегда происходит с целью искупления. Он определяет, что мы должны изменить, Он показывает нам путь к достижению этих изменений и заверяет нас в Своей способности осуществить их в нашей жизни. Но когда говорит кто-то из демонического царства, это происходит в контексте осуждения и отчаяния. У сатаны есть план для нашей жизни, но в нем нет ни надежды, ни искупления. Это просто голос, кричащий о безнадежности и отчаянии.
Подумайте об этом, как о партитуре в кино, которая задает тон и усиливает происходящее на экране. Если вы смотрите фильм и видите, как человек подходит к двери, вы, скорее всего, не знаете, что произойдет дальше — если только музыка не даст вам подсказку. Веселая, легкая музыка означает, что все, вероятно, в порядке. А темная, зловещая музыка создает впечатление, что вот-вот случится что-то плохое. Изображение не изменилось, но изменился саундтрек.
Когда говорит наш враг, в саундтреке звучат смерть, поражение, смятение и отчаяние. Когда говорит Иисус, Он наполняет нас приглашением, любовью и надеждой. В Евангелии от Иоанна 10 Иисус, по сути, говорит: «Мои овцы узнают Мой голос. Они знают разницу между Моим голосом и голосом фальшивых, жестоких пастырей».
Даже если сатана говорит нам правду, если эти мысли приводят нас к отчаянию, мы должны распознать, что это голос дьявола, а не нашего Пастыря, и противостоять ему. Ведь один из главных титулов сатаны в Писании — «обвинитель братьев». Он любит напоминать нам о грехах или о том, что люди причинили нам боль. Но это не голос нашего Пастыря! Иисус — не обвинитель братьев, а искупитель, целитель и кроткий Пастырь.
Цель сатаны для нас однозначна – это разрушение. Сам Иисус говорил об этом. Любой голос, побуждающий нас к отчаянию, — это голос сатаны, и никогда — голос Святого Духа.
Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!