В Гефсимании, после пребывания в тяжелой молитвенной борьбе, Иисус пришел проведать Своих учеников, чья молитвенная поддержка была так важна для Него. Но Он нашел их спящими. Следующие Его слова были исполнены благости и одновременно глубокой серьезности: “Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна” (Мф. 26:41).
Мы, конечно же, понимаем, что значит “немощная плоть”, не так ли?
Однако мы также нередко обнаруживаем, что наша “немощная” плоть весьма сильна, когда она противоборствует желаниям и намерениям нашего духа, нашему стремлению следовать за Иисусом в послушании веры (Гал. 5:17; Рим. 1:5). Такой конфликт – наша каждодневная реальность. Чего мы ожидаем, когда молимся о победе над силой нашей немощной плоти?
Наша немощная плоть – могущественный враг
Довольно парадоксально, что мы часто ощущаем «немощь» нашей плоти именно в силе ее греховных желаний и побуждений. Просто в голове не укладывается, как часто плоть заставляет нас думать или делать совсем не то, о чем нужно думать или что нужно делать в тот или иной момент. И это варьируется от довольно мягких отвлечений до настоящего, пугающего нас мрака:
- Когда нужно бодрствовать и молиться, плоть хочет спать (как в случае с учениками).
- Когда нужно спать, наша плоть увлечена путешествиями по страничкам Фейсбука.
- Когда нужно усердно наставлять своих детей в Божьей истине (Втор. 6:7), наша плоть хочет посмотреть расслабляющий (пусть даже вполне пристойный) фильм.
- Когда нужно размышлять над Писанием, наша плоть бурлит идеями насчет перестановки мебели в комнате, обновления двора или критикой в адрес того или иного политического кандидата.
- Когда следует сосредоточиться на работе, наша плоть шепчет о вредности трудоголизма.
- Когда нужно урезать калории, плоть требует перекусов с обильным сладким.
- Когда же, наоборот, следует есть, чтобы избежать истощения (из-за той лжи, что наша ценность, как человека, связана с нашим весом), наша плоть вопит, придумывая всякие “стыдящие нас” аргументы.
- Когда нужно радоваться и получать удовольствие от сексуальной чистоты и супружеской верности, наша плоть рисует нам грязные, соблазнительные образы.
- Когда следует со смирением остерегаться преждевременных выводов – когда нам может показаться, что кто-то нас чем-то оскорбил, – наша плоть сразу же становится в защитную позу, побуждает мнить, придумывать всякие вещи, из-за чего мы начинаем лелеять в себе греховный гнев в обертке праведного негодования.
Все большее усиление такого внутреннего конфликта побудило Павла однажды воскликнуть: “Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?” (Рим. 7:24) И если бы не Божья благодать, явленная нам, наша плоть окончательно бы нас поработила (Рим. 6:20; Еф. 2:3).
Как Бог побеждает силу нашей слабости
Но во Христе Бог избавил нас не только от наказания за грех (Кол. 2:14), но и от силы греха, который остается в нашей плоти все еще весьма активным (Рим. 8:2; 7:23).
“Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу” (Рим. 8:3-4).
Слово стало плотью (Ин. 1:14), чтобы принять вместо нас осуждение за наш грех и чтобы, таким образом, полностью заплатить за нашу вину. Затем Иисус дал нам Духа, чтобы нам ходить в “обновленной жизни” (Рим. 6:4), чтобы нам уже не быть рабами вожделений и плотских побуждений (Гал. 5:16). Итак, мы избавлены от наказания за грех (цена уплачена), нам дан Святой Дух, и мы наследуем Царство (Мф. 25:34) – и все потому, что наш Царь так благ и щедр. Какое замечательное Евангелие!
Молитвенное бодрствование ради пребывания в Духе
Пользуясь нашей слабостью, зараженная грехом плоть ищет пути максимального воздействия на нас, пытаясь отдалить нас от Евангелия. Поэтому Иисус заповедал нам бодрствовать и молиться (Мф. 26:41). Но что значит бодрствовать – и о чем молиться? Молиться нужно о силе Святого Духа. А бодрствовать – значит, искать руководства Святого Духа.
Мы должны быть водимыми Святым Духом. Дух наставляет нас в истине, говоря нам через Слово Христа (Ин. 16:13; Рим. 10:17). Плоть пытается управлять нами с помощью плотских и эгоистичных желаний (1 Ин. 2:16). Только в Иисусе глаголы вечной жизни (Ин. 6:68). Вот почему “Дух животворит; плоть не пользует нимало” (Ин. 6:63).
Вот почему, также, Павел говорит нам: “Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы” (Гал. 5:16-17). И еще: “Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии” (Рим. 8:13-14).
Божьи дети – это те, кто следуют руководству Божьего Духа через живое слово Иисуса Христа (Евр. 4:12; Ин. 6:68). Они “бодрствуют” (Мр. 13:37), они начеку – молятся в Духе и ожидают Духа (Еф. 6:18). Они, как и первые ученики (которые спали), еще не достигли в этом совершенства. Но, хотя спотыкаются и падают иногда, они, все же, ходят верою в слово Иисуса, а не “видением” (2 Кор. 5:7), которое также порождается плотью.
Выбирайте жизнь каждый день
Когда речь идет о противостоянии могущественных желаний “немощной” плоти, Библия описывает этот процесс как своего рода смерть (1 Пет. 2:24). Это потому, что наша обманутая, испорченная грехом плоть считает, что счастливая жизнь заключается в удовлетворении плотских желаний. Подавление же желаний воспринимается как смерть.
Следует помнить каждый день, что “не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе” (Рим. 7:18). Когда мы, следуя руководству Духа Святого, умираем для своей плоти, то умираем лишь для того, что разрушает, убивает нас. Мы умерщвляем “нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание” (Кол. 3:5). Все, для чего мы умираем, можно обозначить одним словом – смерть. Мы умираем для смерти. Такая смерть стоит того, чтобы практиковать ее каждый день (1 Кор. 15:31). Такая смерть означает выбор в пользу жизни (Втор. 30:19).
Хотя наша «немощная плоть» пугает нас своей огромной мощью посредством похотей и сильнейших греховных побуждений, нам следует бодрствовать и молиться – искать руководства Духа. Потому что Тот, кто в нас (возрожденных), сильнее того, кто действует через нашу старую природу. Но если мы Духом умерщвляем свою плоть, нам гарантирована жизнь (Рим. 8:13). Сегодня, когда ваша непокорная плоть восстает на вашу душу в диком безумии, помните: вы не умрете, умерщвляя свою плоть; наоборот, будете жить.
Голос Истины по материалам Desiring God
Последнее: 26.07. Спасибо!
О духовных и плотских христианах
В результате рождения свыше человек становится дитем Божьим, но он еще духовный младенец, которому необходимо «чистое словесное молоко, дабы от него возрасти во спасение» (1Петр. 2:2). Если дитя Божье не идет по пути духовного возрастания, не исполняет четыре законa духовного роста, о которых говорилось выше, то в нем начинает проявляться его плоть, то есть его греховная природа. В нем начинается внутренняя духовная борьба между его возрожденным духом и его плотью, «ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17). Эта греховная природа часто заставляет верующего поступать вопреки его воли, так что он «доброго, которого хочет, не делает, а злое, которого не хочет, делает» (Рим. 7:19). Вот это портрет плотского христианина (Рим. 7:15-25; 1Кор. 3:1). Духовный христианин живет не по плоти, а по духу (Гал. 5:25; Рим. 8:4-5). В плотском христианине, по словам апостола Павла, действует «закон греха и смерти» (Рим. 7:23; 8:2), который заставляет верующего человека согрешать. Для того, чтобы перейти с плотского состояния в духовное, необходимо освободиться от закона греха и смерти и перейти под действие «закона жизни во Христе Иисусе» (Рим. 8:1-2). В следующей главе книги будет подробно рассмотрено, как это осуществить, и что христианину нужно сделать, чтобы перейти из плотского состояния в духовное.
Из книги ''Живое христианство и тайна беззакония'', сайт ''Малое Стадо'' — www.maloestado.ca
О духовных и плотских христианах В результате рождения свыше человек становится дитем Божьим, но он еще духовный младенец, которому необходимо «чистое словесное молоко, дабы от него возрасти во спасение» (1Петр. 2:2). Если дитя Божье не идет по пути духовного возрастания, не исполняет четыре законa духовного роста, о которых говорилось выше, то в нем начинает проявляться его плоть, то есть его греховная природа. В нем начинается внутренняя духовная борьба между его возрожденным духом и его плотью, «ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17). Эта греховная природа часто заставляет верующего поступать вопреки его воли, так что он «доброго, которого хочет, не делает, а злое, которого не хочет, делает» (Рим. 7:19). Вот это портрет плотского христианина (Рим. 7:15-25; 1Кор. 3:1). Духовный христианин живет не по плоти, а по духу (Гал. 5:25; Рим. 8:4-5). В плотском христианине, по словам апостола Павла, действует «закон греха и смерти» (Рим. 7:23; 8:2), который заставляет верующего человека согрешать. Для того, чтобы перейти с плотского состояния в духовное, необходимо освободиться от закона греха и смерти и перейти под действие «закона жизни во Христе Иисусе» (Рим. 8:1-2). В следующей главе книги будет подробно рассмотрено, как это осуществить, и что христианину нужно сделать, чтобы перейти из плотского состояния в духовное. Из книги ''Живое христианство и тайна беззакония'', сайт ''Малое Стадо'' — www.maloestado.ca/
Спасибо, хорошая статья.