Зачем продолжать молиться об одном и том же?

Зачем продолжать молиться об одном и том же?

… Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай это до семи раз. В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: "запрягай колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь " (3 Царств 18:41-44)

Илия знал, что обещание о сильном дожде вот-вот исполнится.

Как Илия тренировал свою веру

В истории Илии на самом деле было чудо – и вера – в определенной пропорции. Три года не было абсолютно никакого дождя. Но Бог сказал Илии, что дождь придёт по его слову…

Как вы думаете, как чувствовал себя Илия после того, как в третий раз проверил, есть ли ответ на его горячие молитвы, и не обнаружил никаких признаков «сильного дождя», который он обещал царю Ахаву? В четвертый раз? В пятый? Что заставляло его посылать своего слугу снова и снова? Как он сумел не пасть духом?

Это напоминает мне другое событие, когда Илия молился за что-то таким же образом, снова и снова; в предыдущей главе мы видим, как он молится за единственного сына вдовы, у которой он жил, который трагически погиб. Илия взывал к Богу, и «простирался над отроком» несколько раз»:

и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. (3 Царств 17:20-23)

Илия уже знал, что значит молиться много раз, и без видимого ответа в начале, в вере, пока не получишь ответ «да». Он видел как Бог давал жизнь умершим. Он уже был готов к вызову на вершине горы Кармил. Три раза – чтобы жизнь вернулась к мертвому сыну вдовы, семь раз – чтобы дождь пошёл над бесплодной землёй, опустошённой засухой. Но как он научился такой вере и уверенности в том, что Бог собирается делать? Чтобы быть такими настойчивыми молитвенником, нам нужно знать, что мы молимся в согласии с волей Бога.

keeppray2

Перед тем, как встретить вдову из Сарепты, Бог сказал Илии скрыться у ручья Хораф. В этом месте Бог обеспечил его водой из ручья, а вороны приносили ему мясо каждый день. Но сколько дней он был там? Библия говорит, что он был там «некоторое время» — пока ручей не высох из-за засухи. По крайней мере, несколько месяцев. Он был совершенно один. Единственная компания – Бог. И вороны, конечно, но с ними не очень-то поговоришь. В это время Илия учился говорить с Богом и слушать Бога. Он узнавал Бога всё лучше и лучше. Узнавал Его голос и Его пути. Это важная часть развития сильной молитвенной жизни… нам надо привыкнуть к слову, к голосу, к планам, к сердцу и путям Бога. Тогда мы сможем молиться в согласии с Его волей, сотрудничать с Ним, и быть уверенными, что Он услышит нас и ответит, и неважно, как долго нам придется ждать, или сколько раз нам надо будет возвращаться и просить – снова и снова.

Илия знал, что он может рассчитывать на Бога, и не сдавался. Неважно, как выглядели обстоятельства, и неважно, насколько глупым его считали люди. Он – большой пример для нас, когда мы молимся за духовное состояние Израиля и евреев по всему миру.

Молись до тех пор, пока что-нибудь не произойдёт

Иисус также хочет, чтобы мы научились молиться таким же образом, как мы видим в 18 главе от Луки. Первый стих на самом деле говорит нам, что Он рассказал им притчу о настойчивой вдове «чтобы показать им, что должно всегда молиться и не унывать».

Эта вдова знала, что истинно и справедливо и добивалась этого. Мы также узнаем от Бога, что мы можем по праву ожидать от Него. Это также вопрос веры – доверять характеру Бога. Его благости, справедливости, желанию благословить, исцелить и спасти. Иешуа спрашивает: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре.»

Затем Он задает примечательный вопрос: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»

Иисус здесь сравнивает веру и умение не сдаваться. Настойчивость в молитве, даже когда ответ медлит прийти, и мы должны возвращаться снова и снова, и снова, требует веры. Веры что то, о чем мы просим – это точно Его воля, и Он это совершит, и мы получим ответ в конце концов, если не сдадимся.

keeppray3

Но почему Бог хочет, чтобы мы «повторялись» снова и снова?

Богу недостает информации?

У Него плохая память?

Нам нужно уговорить Его сделать что-то хорошее?

Он набивает себе цену?

В чем дело?

Я верю, что, по крайней мере отчасти, Бог требует этого от нас, чтобы развить нашу веру. Сдаться легко. Легко пасть духом и впасть в уныние. Легко испугаться провала и разочарования. Но Бог призвал нас быть мужьями и женами веры – упорно продолжать, оставаться сильными, мужаться и быть храбрыми. Посмотреть в глаза разочарованию и все равно броситься в молитву, зная, что, в конце концов, Божья благость подхватит нас.

На это нужна вера.

И это – то, что Он желает в нас видеть.

Готовность повторять – снова и снова – в вере, храбрости и упорстве. Веря в Его характер, веря в Его обещания и держась Его слова.

Если мы готовы продолжать «повторять» даже когда всё кажется безнадежным, если мы готовы быть наученными на Божьем тренировочном поле созидания веры, наши молитвы, подобно молитвам Илии, будут сильными и эффективными.

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Екатерина Виленская для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!