«Не дорос еще!» — слишком часто мы слышали эти слова. В школе, в магазине, в институте, на улице. Нас постоянно убеждали, что мы еще не знаем, что такое настоящая жизнь со всеми ее сложностями.
И хотя нам не верилось, что прям все эти обещанные сложности нас коснутся, мы ждали, когда вырастем и вот тогда все начнется. Мы проходили рубеж за рубежом, но все чаще испытывали разочарование, чем радость.
Мы оглядывались, пожимали плечами и думали, что вот вырастем, получим диплом, женимся, купим квартиру, и тогда заживем, надо подождать.
Мы чего-то достигаем, сталкиваемся с неудовлетворением, и ставим новые цели.
Чего мы ждем? Чем нас не устраивает наша текущая жизнь? Ирония в том, что именно реальность текущей жизни и не устраивает. Гора грязной посуды, бутерброды, которые в жизни не так интересны, как в инстаграмме, рутина – все это с головой окунает в ожидание чего-то большего, настоящего.
Мы все ждали покоя, не растущего беспокойства. Нам нужны были ответы, а не новые вопросы. Мы хотели титров после хеппи-энда, а не нескончаемого сериала про ментов.
Кроме общего недовольства жизнью, есть три конкретные проблемы, которые кроются в теории, что жизнь начнется, когда _____________________ (нужное вписать).
«Это еще не оно» — эти слова говорят о наших ценностях больше, чем о нашей текущей жизни. Живя завтрашним днем, мы не живем сегодня. Словно на съемках фильма, мы считаем действительность зеленым фоном, где все действие наложится после.
Порой поглощенные ожиданиями, мы и Бога не ценим. Нам мало сегодняшнего дня, и мало сегодняшнего Бога.
Мы не сможем благодарить за хлеб насущный завтра, ожидая пирогов завтра.
Пока мы ждем чего-то, мы не живем.
Мы выбрасываем жизнь. Спустя пару лет после свадьбы мы с мужем переехали к родителям, чтоб доучиться в колледже, а через шесть месяцев после переезда я родила.
Два с половиной года мы жили в комнате напротив спальни родителей, растили малыша, учились и подрабатывали. Я воспринимала жизнь словно на кнопке «пауза». Я не развивалась. Но вдруг дошло, что второго шанса прожить сегодняшний день уже не будет.
Вне зависимости от того, что ждет нас завтра, сегодня с нами происходит то, чего завтра уже не произойдет, и это не обязательно хорошо.
Если жизнь начнется с рубежа, то что с ней станет, если вдруг рубеж «не настанет»?
Если жизнь будет полноценной после свадьбы, то что с нами станет, если вдруг развод или смерть супруга?
Если жизнь будет полноценной после получения должности, что станет с нами при сокращении?
Не трудно догадаться, что жизнь может быть полной восторга, когда исходит на чем-то реальном, а не призрачном. Призрачное может не настать.
Справедливо то, что все наши действия сегодня повлияют на наше будущее, но нельзя считать жизнь в 60 реальнее жизни в 30.
Чего такого нам стоит научиться сейчас, что подготовит нас к будущему? Мы все равно никогда не сможем подготовиться к будущему на все сто. Полагаться стоит на Бога, потому что, цитируя Б. Мэннинга, благодать для следующего па уже ждет.
Элизабет Эллиот сказала: «Дело в том, что во мне (живет) Христос, а не в том, что жизнь такая непредсказуемая.» Жизнь начинается, когда нам ясна истина, а не после свадьбы, на новой работе, или в кабине самолета. Истина в том, что любовь Христа меняет нас где бы мы ни находились. От нас требуется только согласие.
Планируйте. Глядите в будущее. Благодарите за историю, что творится сегодня. Позволяйте любви Христа вас менять – любви, которая дает полноту жизни, изобилующая приключениями и загадками.
Кара Джойнер / Перевод — Мария Федичкина / hristiane.ru
Последнее: 26.07. Спасибо!