На прошлой неделе, начиная еще одно путешествие по Писанию, как новобрачная, я поняла, что читаю о венчании Адама и Евы совершенно по-новому.
Я раньше уже читала его сто раз – Бог создает женщину из мужчины и для мужчины, затем лично присутствует на их венчании, тем самым, устанавливая первый брак. Жених искренне, восторженно принимает эту невесту и их союз как дивный дар от их Создателя. Повествование о создании заканчивается комментарием о браке, который установил Бог.
Найдите минутку и прочитайте этот отрывок еще раз, как в первый раз, как обновленные в любви и с изумлением.
«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Бытие 2:18-25).
Это кульминация творения. Ожидание исполнилось («наконец») — общение, единство, признание ценности, празднование различия, нежная любовь, честь, сдержанность, близость, необузданная страсть. Нагота, уязвимость, прозрачность. И полное, абсолютная свобода от стыда.
Это все потрясающе хорошо, красиво, чисто и правильно. И все они жили долго и счастливо. Конец.
О, если бы это было так!
Следующий стих: «Змей…» (Бытие 3:1).
Эта фраза всколыхнула меня при чтении. Так резко. Так разрушительно – падение, в разгар такого экстаза. Я остановилась на этом отрывке на несколько часов, размышляя о продвижении, рассматривая его последствия для моей собственной жизни и брака.
Бог действовал великолепно и великодушно на этой сцене истории. Бог, Который вечно существует в отношениях с Сыном и Духом, любовно смастерил одно неразрывное единство двух различных, взаимодополняющих существ. Союз создан в Его бесконечной мудрости, чтобы раскрыть каждого в единстве Божества. Союз, предопределенный во времени, чтобы рассказать историю искупления еще до того, когда возникла необходимость в этом искуплении.
Вдруг на залитую солнцем сцену падает зловещая тень.
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог…» (Бытие 3:1).
Без приглашения и предупреждения, но с коварным намерением, хитрое существо вползает в блаженство новобрачных.
Говорящий змей.
Видимо игнорируя (или избегая) мужчину, он выбирает женщину. Отделяет ее от мужчины, в сердце и объятиях которого она находится. Разделяя конечности, вены, сухожилия, которые Бог связал вместе.
«И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог…?» (Бытие 3:1).
Одно семя сомнения посеяно в уме женщины, так как обманщик оспаривает слово своего и ее Господа. Семя, которое быстро взрастет, порождая разочарование и неповиновение, принося богатый урожай разрушения. Разрушение нежного сердца невесты, ее семейной эйфории, ее еще не рожденных детей, всей человеческой расы.
Всего в одной главе (стр. 2 в моей Библии), близость нарушается, страх заменяет доверие, благословение превращается в проклятие, уязвимость меняется на скрытие. И стыд, как гнилое одеяло, покрывает супругов, которые когда-то были покрыты славой Божией.
Следуя за змеем
Я засела на этом отрывке семь недель до дня моего бракосочетания с Робертом Вольгемутом. Мы все еще молодожены. Очень влюбленные. Все еще поражены тем, что Бог преподнес нам пройти. Все еще в восторге от дара, который Бог дал нам друг в друге. Все еще в восторге от знакомства и чуда быть «одной плотью».
И уже знаем о присутствии змея в нашем брака. Злоумышленник, который знает лучше многих, что Бог приготовил для существования нашего брака — тот, который презирает Того, Кто соединил нас, и ненавидит Историю, которую наш брак должен показать.
Этот злодей, переодетый в плащ света, позиционирующий себя как голос разума и правоты, приходит ко мне в неосторожные моменты. Он приходит в сладкий сад нашей новоиспеченной любви, и в почву моего ума сеет семена сомнения о правде, которую Бог открыл; навевает страх, что мой Создатель, возможно, не интересуется мной искренне; убеждает меня возвеличить свою волю над Божьей, представить себе, что мой путь превосходит Его, и стать независимой от моего Бога и моего жениха.
Я узнаю тонкое и гнусное влияние змея:
- быть услышанной и понятой значит для меня больше, чем слушать и понимать
- доказать свою правоту волнует меня больше, чем быть покорной
- когда я думаю хорошо о себе и не так хорошо о моем дорогом Адаме
- когда я, по своему мнению, умножаю недостатки моего мужа, не обращая внимания на свои недостатки
- когда мне кажется, что я такая жена, которыми, часто думаю, не являются другие, вместо ежедневного, ежемоментного принятия Его сверхъестественной, предоставленной мне благодати
- когда я считаю мои потребности, планы и приоритеты более важными, чем моего мужа
- когда меня видят и знают, я чувствую страх и ограниченность
- когда работа над тем, чтобы двое стали одним, кажется большим усилием, чем то, что я желаю дать в настоящий момент
- когда я пытаюсь контролировать моего мужа, исход разговора или решения
- когда я вырываю людей из рук моего Пастыря
Бытие 3 напоминает мне, что ничто из этого не должно быть неожиданностью, — что я не первая невеста, которая услышала и прислушалась к нашептыванию змея, что его тактики впервые были испробованы на новобрачных, что он стремится разъединить то, что Бог сочетал.
Оно напоминает мне, что боль, отчуждение и нарушенные обещания являются плодом доверия к змею, а не к Тому, Кто создал и сочетал меня и моего супруга.
Следуя за благодатью
Оно также напоминает мне, что как только первая невеста поддалась на нашептывание змея, сразу же другое семя было посеяно – посеяно Богом, Который преследовал сердце блуждающей женщины с бесконечным милосердием и благодатью, семя Евангелия, данных и сохраненных обещаний, обещаний мучимого Семени, Которое в один прекрасный день поднимется, чтобы поразить змея в голову.
Оно напоминает мне, что моя надежда и благополучие нашего брака не зависит от моих сил или сил моего мужа, или от наших решительных усилий сделать его таким. Наша надежда в том святом Семени, сломленном ради нас, Который принял наш позор как Свой собственный, отдал Себя за нас, и одел нашу наготу в одежду Своей собственной праведности, приобретенной через пролитие Его крови.
Этот Спаситель позволит нам держаться друг друга, любить друг друга глубоко, самозабвенно и преданно; жить одной плотью; смиренно и с радостью выполнять данные нам Богом обязанности в этом браке; избегать просьб змея; ходить вместе в свете с нашим Создателем; быть прощенными, если упадем; и соединяться с Ним, чтобы преодолевать злые замыслы змея.
Мы – мой муж и я – держимся за обещание нашего Спасителя, что Однажды мы испытаем все благословения нового творения, станем частью святой, искупленной невесты на Брачной Вечери Агнца, и будем царствовать с Ним в Раю. Навеки.
Автор — Нэнси Де Мосс Вольгемут / By John Piper. © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ирина Грицак для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!