Что Библия говорит о сексуальном грехе, с которым борется большинство людей?

Что Библия говорит о сексуальном грехе, с которым борется большинство людей?

Многие часто задаются вопросом, почему Библия не говорит напрямую о мастурбации. Это причина огромного количества вины у верующих и домыслов в теле Христа. Итак, нам осталось собрать воедино библейские принципы, чтобы изложить представление о том, является ли это грехом или нет, подобно таким вещам, как азартные игры, курение и т.д.

Библейские принципы

Давайте начнем с важного библейского принципа, которому учил наш Господь — тот, кто с похотью смотрит на женщину, уже прелюбодействовал с ней в своем сердце (Мф. 5:27-28). Трудно представить себе человека, который занимается мастурбацией, не представляя себе секс с кем-то еще, если вообще такой человек существует. Таким образом, это равносильно участию в супружеской измене, блуде, гомосексуальном поведении или любой иной сексуальной практике — даже идолопоклонстве, о чем говорится в Посланиях Ефесянам 5:5, Колоссянам 3:5 и Книге пророка Иезекииля 23:49. В определенном смысле можно сказать, что мастурбация является формой умственной порнографии, что, как мы все знаем, является грехом.

Мы также узнаем грех по свидетельству Святого Духа внутри нас, при условии, что мы не угасили Его свидетельство постоянным бунтом (1 Фес. 5:19; см. также Еф. 4:30). А разве кто-нибудь живет без чувства вины за практику мастурбации — даже те, кто убедил себя, что это не греховно?

Кроме того, Библия учит, что тело это храм Святого Духа – это священный храм (1 Кор. 3:16; 2 Кор. 6:16), и что оно является частью тела Христа (1 Кор. 6:15-20). Если нас предупреждают не соединяться «Христом, который в нас» с проституткой, зачем нам соединяться с аморальными мыслями и образами в наших умах? (1 Кор. 6:15-17)

Библия также учит, что сексуальная безнравственность является грехом против нашего собственного тела (1 Кор. 6:18). Кроме того, в 1 Послании Петра 2:11 говорится, что греховные желания ведут войну против наших душ (1 Пет. 2:11). В этом смысле, занимаясь мастурбацией и имея аморальные фантазии, мы фактически воюем против самих себя. И война эта крайне сурова, и это может засвидетельствовать любой человек, имеющий подобную зависимость.

Наконец, в 1 Кор. 6:12, 2Петра 2:19-20 и Римлянам 6:14-23 записан очень важный библейский принцип, который часто упускается из виду при определении того, является ли мастурбация грехом: все, что господствует над нами (кроме Святого Духа) вредит нам. Иными словами, «человек является рабом всего, что владеет им».

masturbation2

Принцип целомудрия

(1 Пет. 3:2; Откр. 14:4; 2 Кор. 11:2; Еф. 5:27; Иов 31:1; 1 Фес. 4:3-4)

На протяжении всей истории Церкви истинные верующие руководствовались библейской концепцией целомудрия. Целомудрие — это идея о том, что мы должны жить по принципам чистоты и сексуального самоконтроля, умственно или физически. Это форма уважения к себе и другим, которая дает возможность сохранить здоровое сексуальное выражение для брачного завета. Это жизнь в соответствии с божественной целью и красотой человеческой сексуальности, которая является прообразом и воплощением брака между Христом и Церковью (Еф. 5:22-32).

Принцип благодати

Следует отметить, что мы не имеем в виду невинное исследование тела, которое случается у детей и подростков. На самом деле, суровый подход в таких случаях может вызвать зацикливание или одержимость в сознании ребенка. Еще хуже, если ребенок не уважает своих родителей, — тогда это может спровоцировать бунт, который он будет надежно скрывать. Любопытство, вина и чувство осуждения также присутствуют в таких сценариях.

Мы должны помнить библейский принцип, согласно которому Божья благодать и любовь учат нас говорить «нет» нечестивым и мирским страстям (Титу 2:11-14; Рим. 2:4; 5:17; 2 Кор. 5:14). В конце концов, Его благодать спасла нас не только от наказания за грех, но и от силы греха.

Эта благодать также доступна взрослому верующему, который продолжает мастурбировать, несмотря на отчаянные попытки остановиться. Я никогда не забуду, как Господь помог мне это понять. После некоторого успеха, омраченного неоднократными неудачами, однажды ночью я протестовал против своего поведения, когда Господь ясно заговорил к моему духу, сказав: «Ты гораздо более строг к себе, чем Я был когда-либо!» Это был момент практической благодати, который позволил мне перестать распинать себя при каждой неудаче и по-новому взглянуть на свободу. Этот подход основывался на развитии близости с Богом, а не на моих неудачах.

Путь на свободу

Важно, чтобы мы обнаружили корневые проблемы греха, чтобы покаяться в них. (Такое откровение приходит в моменты особенной близости с Богом). Если мы не осознаем или не хотим отпустить одну или несколько из этих твердынь, мы неизбежно останемся связанными, потому что сатана будет по-прежнему оставаться в нас (Иоанна 14:30). Поэтому значительная часть процесса преобразования заключается в том, чтобы обнаружить, где находится территория сатаны, и удалить ее с помощью инструментов, предоставленных Богом. Другими словами, нам нужно обнаружить и исповедать правильные вещи.

masturbation3

Каковы же тогда некоторые из корневых проблем греха, которые следует признать?

1. Неверие

Сомнение в том, что Бог действительно благ. Когда я совершаю любой грех, в тот момент я переживаю сомнение, что Бог действительно за меня и на моей стороне, что Он заботится и, следовательно, что Он благ. Я повторяю самый первый грех, совершенный в Эдемском саду, когда Ева решила, что Бог скрывает от неё что-то хорошее.

Многие люди «верят» только на интеллектуальном уровне, а не на уровне сердца, и не замечают проявления Божьих обетований. Попробуйте обдумать, поразмышлять над следующими местами Писания и действительно поверить в своем сердце — 2 Петра 1:3-11; Псалом 15:7-8; Римлянам 8:5-14 и Галатам 5:16.

Истина состоит в том, что у Бога есть нечто лучшее, чем механизм мастурбации — даже для одинокого человека. У него есть нечто более высокое, нечто, что принесет завершенность и удовлетворение сексуальности человека. Понимание этой истины очень эффективно для решения оставить грех.

2. Идолопоклонство

Послания Ефесянам 5:3-5 и Колоссянам 3:5 ясно учат, что сексуальная безнравственность является формой идолопоклонства. Как и в случае поклонения любому другому богу, мастурбация имеет свои собственные фетиш-объекты и ритуалы — времена, места, триггеры, ритуальные объекты и ритуальные образцы поведения, которые приводят человека в почти трансовую прогрессию к пиковому переживанию и последующей кульминации. Признание такого ритуального поклонения, устранение и отказ от его различных компонентов является ключом к разрушению его силы.

Кроме того, мастурбация часто становится источником жизни и мира, особенно для тех, кто пережил сильную боль. В каком-то смысле она становится замещающим богом. Если Дух Святой придет, чтобы предложить свободу, многие в ужасе отшатнутся от осознания того, что их просят жить без чего-то, что было основным источником мира в их жизни, — чего-то, что удерживало их от того, чтобы развалиться на части. Такая модель поведения становится настолько укоренившейся в их жизнеощущении, что жизнь без этого становится невообразимой. По сути, им еще предстоит искать и находить исцеление от своих травм, что является необходимой частью развития доверия к Богу.

3. Бунт

Иногда мы просто отказываемся слушать Святого Духа или притворяемся, что не слышим Его. Мастурбация часто скрывает гнев и недоверие по отношению к Богу, потому что нам кажется, что Бог отсутствует тогда, когда мы так сильно нуждаемся в Нем. Часто в детстве, когда Бог не спасает нас или не изменяет ситуацию по нашему требованию, мы судим Его в наших сердцах, развивая корень гнева, который нужно убрать через исповедь и покаяние. Это означает, что мы признаем наш бунт и принимаем согласованные решения, чтобы любить Его и верить в то, что, учитывая необходимость в свободной воле (в качестве основы для подлинной любви), Бог действует в полноте любви и целостности.

masturbation4

4. Любовь к греху

Ее часто прячут под обильным слоем рациональных логических обоснований. Мы претендуем на то, что нам нужно практиковать грех; что мы заслуживаем того, чтобы совершать его; что это самое малое, что Бог может позволить нам, учитывая то, через что мы прошли. Но правда заключается в том, что мы любим его больше, чем любим Бога. Чтобы изменить это, нам нужно узнать, как больше любить Бога.

Большая любовь к Богу приходит как плод посвящения времени тому, чтобы узнавать Его. Также важно поклонение как образ жизни. Демоническое царство не может этого вынести.

Размышление о кресте также является важным ключом. По мере того, как мы глубже ценим страдания нашего Господа, нам легче избавляться от вещей, которые очаровали нас больше всего. При искушении нам нужно только спросить себя: «Кого или что я люблю сейчас: грех, который меня соблазняет, или Того, кто любит меня так сильно, что Он умер за меня на кресте?» Таким образом, сделать выбор становится гораздо проще.

5. Самообман

Потребуется смирение, чтобы признать, что за годы мы стали большими специалистами по самообману, полагая, что хотим свободы от чего-то, от чего отзываться не собираемся. Подобно луковице, мы снимаем слой самообмана за слоем, говоря правильные религиозные слова и думая правильные религиозные мысли, при этом отказываясь оставить грех, который остается в наших сердцах. Мы должны признать перед Богом постоянную нечистоту в наших мотивах, порочность в наших сердцах и нашу потребность в том, чтобы Он дал нам истинно искреннее желание быть святыми и чистыми. Как сказано в Иуды 24, Пс. 36:23-24 и Пс. 54:23, именно Бог удерживает нас от падения, пока мы действительно жаждем Его.

6. Праведность, основанная на делах

Большинство из нас, даже те, кто всё знает лучше других, постоянно попадают в эту ловушку. Хотя мы говорим об «одной благодати» и неспособности «что-либо делать без Христа» (см. От Иоанна 15:5), наша падшая природа постоянно соблазняет ум поверить в то, что мы должны заслужить Божью любовь и принятие, и развивать собственную праведность. Снова и снова мы стараемся сделать себя святыми и чистыми, вместо того, чтобы пережить смирение плоти и по-настоящему стать зависимыми от Бога за власть жить жизнью Царства, которую Он обрел для нас на кресте.

За рабством мастурбации и других грехов лежит так много потенциальных твердынь, что перечислить их все невозможно. Вот почему стремление к близости и откровению от Бога, а затем исполнение того, что Он говорит, — это, по сути, путь к свободе. И затем Бог проведет вас до конца пути шепотом и ободрением Своего Святого Духа.

Автор — Дэвид Кайл Фостер / charismanews.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!