Слово Божье учит в Послании к Римлянам 8:29, что верующие предопределены становиться подобными Иисусу Христу. Так как это было написано церкви в Риме, мы понимаем, что те, о ком говорит этот стих, это всё тело Христово. Следовательно, поместные общины призваны становиться подобными Христу в своей методологии, миссии и сущности.
Хотя есть множество различных характеристик, в которые можно углубляться, я сужаю фокус до 10 отличительных черт, которые должна иметь каждая церковь, движимая Христом. Конечно же, был только один совершенный человек из всех живущих (Иисус Христос), и это значит, что все остальные люди или сообщества не дотягивают до Его славы, как бы сильно они ни старались. Самое лучшее, что мы можем сделать — это попытаться ходить в Его благодати в нашей жизни, понимая, что мы никогда не найдём совершенную церковь или существо по эту сторону небес.
При всём при этом, ниже приведены 10 отличительных черт, в которых каждая церковь, движимая Иисусом должна [стремиться] ходить в своём земном путешествии:
1. Дух радостного служения: Иисус учил, что величайшим в Царстве является тот, кто служит (Евангелие от Матфея, 23:11). Он показал это на примере, когда Он склонил колени и умыл ноги Своих учеников (Евангелие от Иоанна, 13). Это было совершенно противоположно римским и греческим обычаям Его времени, которые учили, что смиряться перед теми, кто не стоит выше вас по рангу, неуместно и неприемлемо. Следовательно, церковь, движимая Иисусом, будет торжествовать в добровольном служении на благо других.
2. Ожидание чудесного: Когда Апостол Павел проповедовал Евангелие язычникам, Он описывал Иисуса как Того, Кто ходил, делая добро и исцеляя всех, обладаемых дьяволом (Деяния Апостолов, 10:38). Таким образом, Иисус отождествлялся с чудесной силой Божьей, когда люди описывали Его. Иисус даже сказал Своим последователям о Своём ожидании от них, что они будут делать дела больше тех, которые делал Он (Евангелие от Иоанна, 14:12). Следовательно, церковь, движимая Иисусом, будет иметь в своей культуре объединённую веру, которая ожидает чудес.
3. Ощущение божественной миссии и цели: Когда Иисус проповедовал Свою первую проповедь, Он прочёл из пророка Исаии отрывок, который пророчествовал о Его миссии (Евангелие от Луки, 4:18 из Исаии, 61:1-2). Он был человеком с миссией, у которого были стремления и цели день за днём (прочитайте Евангелие от Луки, 13:32). Он сказал Пилату, что цель, которую Он имел в Своей жизни — засвидетельствовать об истине как Царь (Евангелие от Иоанна, 18:37). В свете всего этого, «движимая Иисусом» церковь будет иметь вдохновляющее видение и будет зажигать ощущение цели и миссии в своём собрании.
4. Ученичество в изобилии: Когда мы читаем четыре Евангелия, очевидно, что главное, на чём Иисус сосредотачивался в своём служении, заключалось в том, чтобы вкладывать в Своих двенадцать, а затем в Своих семьдесят учеников (прочитайте Евангелие от Луки, 9:1 и 10:1). Поместные церкви, преображённые в образ Христа, будут также основывать всё своё служение на делании учеников, а не просто на привлечении масс людей.
5. Истинное общение и сообщество: Иисус не просто учил Своих учеников, Он жил среди них и проводил Свою жизнь вместе с ними. Он делился с ними Своей болью, ел и молился вместе с ними (Евангелие от Луки, 14:14-46). Церковь, движимая Иисусом, также будет иметь своей ключевой ценностью практическое настоящее общение и сообщество.
6. Сосредоточенность на Отце: Иисус всегда был в недре Отчем, и от начала Он был описан как пребывающий с Отцом (Евангелие от Иоанна, 1:1, 18). Оба эти стиха открывают то, насколько близок Иисус был с Отцом. Он также сказал, что Он и Отец — одно (Евангелие от Иоанна, 10:30), и что Он говорит только так, как научил Его Отец, и что Он всегда делает то, что угодно Его Отцу (Евангелие от Иоанна, 8:28-29). Следовательно, церковь, движимая Иисусом, будет ходить в духе усыновления, как сыновья живого Бога, и взывать от избытка своих сердец: «Авва, Отче» (Послание к Римлянам, 8:15). Такая церковь движется в направлении, противоположном духу сиротства, и служит исцелением сокрушённым сердцем и изгоям общества.
7. Молитва является приоритетом: Иисус сделал своей регулярной практикой подъём до восхода солнца, чтобы молиться (Евангелие от Марка, 1:35). Его ученики осознали, что секретом Его силы была молитва, именно поэтому они попросили Его научить их молиться (Евангелие от Луки, 11:1). Его дни как человека на земле описываются как время, когда Он с сильным воплем и слезами принёс молитвы (Послание к Евреям, 5:7). Так как Иисус был человеком регулярной, пламенной молитвы, движимая Иисусом церковь также будет общиной, где есть много пламенной молитвы.
8. Терпение и непоколебимость характеризуют такую церковь: Библия говорит нам, что Иисус претерпел или с терпением перенёс крест ради предстоящей Ему радости (Послание к Евреям, 12:2). И хотя Он был Бог Сын, Он не служил и не совершал никаких чудес в первые 30 лет Своей жизни, что потребовало огромного терпения (Евангелие от Луки, 3:23). Любая церковь, которая сообразуется со Христом Иисусом, будет церковью с сильным терпением посреди испытаний и страданий.
9. Такие церкви принимают образ жизни, а не религию: Иисус сказал: «Я есть путь» (Евангелие от Иоанна, 14:6). Он не сказал: «Я есть религия». Ранняя церковь описывала своё путешествие во Христе как жизнь и как путь (Деяния Апостолов, 5:20, 24:14, Перевод Международного Библейского Общества, 2010). Чрезмерно законнические, погружённые в ритуалы и религиозность церкви (пытающиеся следовать за Христом просто на основании правил и установлений) подражают не Христу, но созданной людьми религии (Послание к Галатам, 3:3; Послание к Колоссянам, 2:16-23). Очевидно, что движимая Иисусом церковь будет выражать свои взаимоотношения с Ним органичным способом, соответствующим этим отношениям.
10. Они говорят истину властям: Хотя целью многих современных пасторов и лидеров является избегание культурного конфликта, чтобы стать «релевантными», Господь, за Которым они, согласно их заявлениям, следуют, говорил истину властям. Даже поверхностное чтение Писаний открывает, как Он целенаправленно исцелял людей в Шаббат, что было публичным оскорблением для религиозных лидеров (Евангелие от Марка, 3:1-5, Евангелие от Иоанна, 5). Он говорил о Своём царстве Римскому начальнику Понтию Пилату (Иоанна, 18:36-38), и Он упрекал религиозных лидеров за то, что они ставят свои традиции выше Слова Божьего (Евангелие от Марка, 7:1-23). Движимая Иисусом церковь никогда не станет разбавлять истину, но должным образом будет возвещать всю волю Божью в своих ценностях, словах и в своей миссии.
В заключение, есть много других вещей, которые мы можем сказать о том, как становиться подобными Христу. Однако, если мы постараемся ходить в соответствии с вышеперечисленными 10 пунктами, мы оставим могущественный отпечаток на мире вокруг нас.
Автор — Джозеф Маттера / charismanews.com
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!