10 причин, почему каждому верующему и церкви стоит быть на стороне Израиля

10 причин, почему каждому верующему и церкви стоит быть на стороне Израиля

Нет никаких сомнений в том, что Израиль сегодня пользуется растущей поддержкой евангелического движения.

Временами эта поддержка мало понятна, особенно потому, что на протяжении веков церковь боролась с «еврейским вопросом» и даже проявляла и разжигала воинствующий антисемитизм против Божьего избранного народа. Преподавалось учение о том, что Бог покончил с евреями. Это резко изменилось, но остаётся вопрос: Почему же мы поддерживаем Израиль сегодня?

Я предлагаю вам открыть Библию и рассмотреть вместе со мной 10 причин, почему всем верующим в Иисуса стоит поддерживать, благословлять Божий избранный народ, евреев, и выступать на их стороне.

1. Бог любит Израиль

Пророк Иеремия очень ясно говорит:

«Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду успокоить Израиля. Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простёр к тебе благоволение. Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева!» (Иеремия 31:2-4).

После периода суда («меча») Бог, движимый Своей «любовью вечною», желает восстановить Израиль. Обратите внимание, что это вечная любовь... непрекращающаяся, бесконечная! Именно эта любовь создала Божий план для Израиля (Второзаконие 7:7), и эта же любовь приведёт этот план к славному завершению (Римлянам 11:25-28).

Однажды кто-то спросил меня: «Как Бог может любить такой грешный народ, как Израиль?» Ответ прост: с той же безусловной любовью, которая есть у Господа к Церкви. Ведь на самом деле, «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:8). Потому вот простое правило для всех верующих: Мы должны любить то, что любит Иисус. Какова ваша любовь к Израилю? Просто попросите Бога дать вам Его любовь к еврейскому народу!

2. Он Бог, хранящий завет

Бог подтвердил Своё обетование дать Израилю землю Ханаанскую клятвенным заветом. В книге Бытие мы читаем о том, как Бог явился Аврааму и пообещал ему землю и потомство, бесчисленное, как звёзды на небе. Авраам спросил: «По чему мне узнать, что я буду владеть ею?». Бог ответил ему, сойдя в образе пламени огня, который прошёл через туши жертвенных животных, таким образом скрепив обетование земли с Авраамом клятвой завета (Бытие 15:17-18).

Одной из главных сторон характера Бога является то, что Он — Бог, хранящий заветы. Некоторые христиане настаивают на том, что Бог изменил Своё мнение об Израиле, отказавшись от них, и установил новый завет с церковью — «новым Израилем». Но это было бы катастрофической новостью для каждого верующего сегодня. Должны ли мы при каждом своём грехе, тёплом отношении или недостаточном посвящении бояться того, что Бог также изменит Своё мнение и о нас? Нет, потому что даже «если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тимофею 2:13). Потому великая надежда как для Израиля, так и для Церкви состоит в том, что Бог хранит заветные обетования всегда — вечно!

3. Бог освящает Своё имя

Пророк Иезекииль в 36-й главе невероятно сильно описывает то, как Бог восстановит землю и народ Израиля в последние дни. Видя, как они возвращаются из народов и исполняются Божьим Духом, он приводит ясную причину того, почему Бог делает это: «И пожалел Я святое имя Моё, которое обесславил дом Израилев у народов, куда пришёл» (Иезекииль 36:21). И затем он провозглашает Израилю:

«Не для вас Я сделаю это [восстановлю вас], дом Израилев... И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их. И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу» (Иезекииль 36:22-24).

Довольно интересно, что мировые СМИ всё ещё озабочены Израилем, даже спустя 73 года после его образования. Как сказал в 1967 году швейцарский богослов Карл Барт: «Теперь вы можете прочитать об этом в газетах; Бог исполняет Свои обетования». Или, как сказал Иезекииль, Бог освящает Своё имя перед всем миром. Глядя на Израиль, мир может увидеть, что Бог всё ещё жив, и Он Бог, исполняющий обещания! Потому, всякий раз, когда вы молитесь Молитвой Господней «да святится имя Твоё», молитесь также и об Израиле и о Божьей верности еврейскому народу.

4. Израиль — ключ к пробуждению и будущему благословению церкви

Согласно словам апостола Павла, полное восстановление Израиля принесёт беспрецедентное благословение Церкви. В Римлянам 11 Павел озвучивает два самых удивительных утверждения:

«Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их» (Римлянам 11:12).

«Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?» (Римлянам 11:15).

Павел представляет это почти как математическую формулу. Во-первых, смотря на падение Израиля и его изгнание, он всё равно видит благословение, раскрывающееся через «богатство для язычников» и «примирение мира». Затем он смотрит на будущую полноту и принятие Израиля и пророчествует о ещё большем раскрытии «жизни из мёртвых» для всего мира.

В Деяниях 3:19-20 Пётр также видит, что духовное восстановление Израиля раскроет «времена обновления, освежения» («отрады») в присутствии Господа и «времена восстановления всего» («совершения всего»), что в конечном итоге приведёт к возвращению Христа. Это значит, что восстановление Израиля является ключевым моментом для всех, кто жаждет излияния, которое Бог приготовил для Церкви. Или, другими словами, если вы жаждете пробуждения, молитесь за Израиль!

5. Мы в долгу перед еврейским народом

В своём Послании к Римлянам Павел рассказывает о щедрых приношениях македонских церквей «для бедных между святыми в Иерусалиме». Это был настолько значительный дар, что Павел лично доставил его в Иерусалим. Но почему они жертвовали так много? Павел объясняет:

«Ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном» (Римлянам 15:26-27).

Верующие Македонии поняли важный принцип. Спасение пришло от евреев (Иоанна 4:22), и они обязаны ответить благодарностью. Иисус был евреем, и все авторы Библии были израильтянами, и всё, что определяет нашу веру сегодня — даже жертва Иисуса и излияние Святого Духа — произошло в Израиле через еврейский народ. Именно поэтому сам Иисус провозгласил: «Спасение от Иудеев» (Иоанна 4:22). Выражали ли вы когда-нибудь благодарность Божьему народу за то, что он передал нам средства вечной Божьей благодати? Если нет, я призываю вас последовать примеру Македонян и выразить свою признательность Израилю.

6. Наши корни — в Израиле

11-я глава Послания к Римлянам содержит чудо с точки зрения ботаники. Павел говорит о природной или благородной, культивируемой маслине и о дикой маслине (дикая маслина — это кустарник, приносящий несъедобные плоды). И затем он описывает, как Бог делает то, что не делал бы ни один фермер — Бог обрезает ветви благородного дерева и прививает на их место ветви дикой маслины. Обычно, этот процесс происходит с точностью до наоборот: благородные ветви прививаются на дикие деревья. Но Павел сравнивает этот странный ботанический эксперимент с Израилем и народами. «Дикие» языческие народы привиты на благородную еврейскую маслину по вере в Иисуса и обильно питаются соком от их пророков, патриархов и царей.

Поэтому Павел говорит церкви верующих из язычников в Риме: «Вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя» (Римлянам 11:18). Наши духовные корни не в Риме, не в Женеве и не на Азуза-Стрит. Они в Иерусалиме — с еврейскими пророками, еврейскими апостолами, еврейским Спасителем и Библией, написанной евреями (см. также Ефесянам 2:11-13). Потому давайте чтить свои духовные корни, зная, что Павел также заявляет, что однажды природные, благородные ветви будут снова привиты на своё родное дерево.

7. Сейчас самое подходящее время для этого

Псалом 101 — это один из самых мощных пророческих отрывков в Библии. Когда бы я не читал 11-й стих этого «Псалма страждущего», перед моими глазами стоят крематории Освенцима и истощённые тела в Бухенвальде. Это крик безнадёжности, в котором псалмопевец видит свой народ, как иссыхающую траву. Но внезапно тон псалма резко меняется — дальше речь идёт о восстановлении, кульминацией чего станет тот факт, что «созиждет Господь Сион и явится во славе Своей» (Псалом 101:17).

Ключевым является 14-й стих, в котором описывается, как Бог внезапно начинает действовать: «Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, — ибо пришло время» (Псалом 101:14). Слово «моэд» («установленное время», в синод. пер.: «пришло время») также используется для обозначения ежегодных праздников Израиля. Это установленные или назначенные времена Господа. Мы должны рассматривать их как вечные записи в Божьем календаре. И здесь псалмопевец видит, что Бог назначил определённый день, когда должно произойти восстановление Израиля.

Не нужно быть экспертом по пророчествам, чтобы увидеть, что этот день настал. Уже в течение 100 лет Господь занят восстановлением Сиона. Бог поднялся, чтобы активно проявлять милость к Сиону. Потому это также время для каждого из нас подняться и присоединиться к тому, что делает Бог!

8. Бог изменил подход к Израилю

Да, это утверждение может показаться почти еретическим. В конце концов, все мы верим, что Бог никогда не меняется — правда? Он тот же вчера, сегодня и всегда. Тем не менее, за столетия до рождения Христа, Господь объявил, что однажды изменит способ взаимодействия с Израилем:

«А ныне для остатка этого народа Я не такой, как в прежние дни, говорит Господь Саваоф... Ибо так говорит Господь Саваоф: как Я определил наказать вас, когда отцы ваши прогневали Меня, говорит Господь Саваоф, и не отменил, так опять Я определил в эти дни соделать доброе Иерусалиму и дому Иудину...» (Захария 8:11-15)

Эти стихи описывают кардинальное изменение подхода Бога к Израилю. Это радикальное переключение передач — с заднего хода на полный вперёд. В предыдущие века, возможно, было сложно увидеть Его постоянную верность Израилю. Многие богословы видели в этом рассеянии и угнетении народа вечный суд над евреями. Но Бог никогда не отказывался от них. И сегодня у нас попросту не может быть отговор, тем более если даже наши газеты пишут о том, что Сион восстанавливается! И если Бог изменил Свой подход к Израилю, Он также может помочь вам подняться и благословлять Его народ.

9. Евреи — часть семьи Иисуса

Это, может быть, самая простая, но самая мощная причина: Иисус — еврей! Павел говорит об этом так: «Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки» (Римлянам 9:5).

Много лет назад, когда я говорил об этом в церкви в Баварии, один брат подошёл ко мне после служения и сказал: «Да, это правда, Иисус родился от еврейской матери. Но вы забыли одну вещь. Когда Иисус воскрес из мёртвых, Он получил прославленное тело, Он перестал быть евреем, и теперь Он — брат всего человечества». Я был действительно поражен. Иисус, брат всего человечества — звучит потрясающе. Но в книге Откровение я читаю, что Иисус — в Своём прославленном теле — «Лев от колена Иудина» (Откровение 5:5). Самые последние слова Иисуса в Библии, которые часто выделяют красным: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откровение 22:16). То есть даже на самой последней странице Нового Завета Иисус напоминает нам, что Его пра-пра...прадед — еврейский царь из Иерусалима. Когда мы служим еврейскому народу, мы служим земной семье Иисуса. И я искренне верю, что Он замечает, когда мы делаем это.

10. Библия повелевает нам утешать Израиль

Наконец, и это самое главное, мы должны благословлять Израиль, потому что это Божья заповедь. Исаия произносит это Божественное повеление, говоря: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш» (Исаия 40:1). Это призыв не к еврейскому народу, в противном случае они должны были бы утешать самих себя. Наоборот, это призыв к языческим народам — призыв встать на сторону Израиля, благословлять и утешать его. Это заповедь на то время, когда война Израиля закончится (Исаия 40:2). И 40-я глава Исаии — это, очевидно, не предложение и не предмет обсуждения, где Он спрашивает наше мнение. Наоборот, сам Бог, Создатель неба и земли, который называет звёзды по имени (Исаия 40:26), говорит нам подняться и встать вместе с Его народом с утешением и любовью.

Именно по этим причинам 40 лет назад было основано Международное Христианское Посольство в Иерусалиме — чтобы поддерживать и утешать Израиль и, с Божьей помощью, мы продолжим делать это в ближайшие десятилетия. Давайте делать это вместе!

Автор — Юрген Бюлер, президент Международного Христианского Посольства Иерусалима / charismanews.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!