Иисус — один из израильтян. Он родился в Израиле, Он жил в Израиле, и на Песах Он умер в Израиле за грехи всего мира. Он воскрес в Израиле и позже вознёсся на Небеса из Израиля. Как и Иисус — еврей, так и все Его первые последователи были потомками Авраама, Исаака и Иакова. Более того, Он обещал вернуться в Израиль, чтобы установить Своё Царство.
Христианин — это последователь этого Иисуса, этого Мессии Израиля, обещанного Царя Израиля из рода Давида и Спасителя мира!
Вопрос, с которым нам нужно разобраться в поколении, являющемся свидетелем продолжающихся попыток дискредитации, обесценивания, сбрасывания со счетов и уничтожения Израиля, звучит так: Каковы (и есть ли вообще) взаимоотношения христиан с Израилем и их ответственность перед ним?
Вот краткий список…
#1 — Мы можем бороться против невежества и безумия антисемитизма
Нет большего друга грешников, — человека и Израиля, — чем Иисус. Но, как ни прискорбно, история свидетельствует о немыслимых поступках, которые совершались против евреев теми, кто носил «маску христианства». Мы должны осудить эти поступки! (Зах. 2:8; Втор. 7:7-9). Вы можете прочитать несколько предложений, как христиане могут помочь в борьбе с антисемитизмом, здесь.
#2 — Мы можем рассматривать нашу веру как часть Божьей истории искупления Его народа, в которую мы включены
Сердце христианской веры — это вера в Новый Завет, о котором говорится в 31-й главе Иеремии и который был обещан Израилю и вступил в действие через смерть Иисуса на кресте. Этот Новый Завет чествуется и вспоминается сегодня во время того, что известно нам как Причастие. Павел сказал:
«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт». (1 Кор. 11:26)
Выражение на иврите, означающее Новый Завет, — это «брит хадаша» (בְּרִית חֲדָשָׁה). Это динамическое пятигранное обетование:
- Что закон будет вложен в сердца верующих (1 Кор. 3:16)
- Что для всех, кто верит, есть прощение грехов (Евр. 8:12)
- Что Израиль примирится с Богом, как Бог и обещал Аврааму (Рим. 11:25)
- Что всё человечество познает Господа (Иер. 31:34)
- Что еврейский народ сохранится на протяжении веков (Иер. 31:35-37) [1]
В основании христианской веры лежит верование в искупительный план Бога, простирающийся от вечного прошлого до вечного будущего. План, обещанный Израилю и раскрывающийся через Израиль и Мессию Израиля. План, в который приглашены народы!
#3 — Помнить о том, что Иисус вернётся в Израиль и еврейский Иерусалим
По сути, Пётр, выступая перед еврейской аудиторией первого века в Иерусалиме, подчеркнул «эсхатологическую связь» с благовестием евреям, сказав:
«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлёт Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века». (Деян. 3:19-21)
Это совпадает со словами Иисуса:
«Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Мф. 23:39)
И в Откр. 1:7 мы читаем:
«Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь».
Реальность такова, что перед тем, как мир «узрит Его», Иерусалим обратится к Нему! (Зах. 12:10)
«И так весь Израиль спасётся». (Рим. 11:26)
Вы можете увидеть, что идёт великая духовная битва из-за благовестия евреям, о которой нам нужно знать. Потому что, если Иерусалим не увидит Его и не попросит Его вернуться, никто на земле не увидит Его, пока Иерусалим Его не примет! [2]
#4 — Мы можем верить всей Библии и пророческому значению библейского календаря
От Песаха, который пророчески говорит о смерти Иисуса, до Праздника Кущей, который пророчески говорит об окончательном собирании всех народов земли — всё это по-прежнему актуально. Следовательно, христианская вера произошла из Еврейских Писаний и из города Иерусалима, а не из Рима. Христианин верит в полную Библию и призывает как евреев, так и христиан вернуться к изучению Священных Писаний (Зах. 14:16-19; Откр. 7:9; Лев. 23:40).
В контексте Пасхального Седера, перед Своим распятием Иисус сказал:
«Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием». (Мк. 14:25)
Таким образом, Он сказал, что во время Своего второго пришествия Он воссядет на престоле Давида в Иерусалиме и установит Божье Царство, восстанавливая целостность планеты Земля с Израилем в центре. «Связь Иисуса с Песахом» будет продолжаться в праздновании его Божественного исполнения (Иез. 45:21; Мф. 23:37-39).
#5 — Для христианина наивысшим выражением благословения «Израиля» и еврейского народа является предложение Благой Вести Мессии
Мы можем показать безусловную любовь к еврейскому народу и помочь друзьям-евреям (как и всему остальному миру) узнать и поверить в надежду и спасение, которые даёт Мессия Израиль, Господь Иисус — один из израильтян! Евангелие Христа — это:
«сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину». (Рим. 1:16)
Павел написал этот стих в настоящем времени, что значит, что если Евангелие всё ещё является силой Божьей ко спасению, и оно всё ещё для «всякого верующего», тогда Евангелие всё ещё «во-первых, Иудею». Важно отметить, что слово «во-первых» говорит не просто о последовательности, но и о приоритете [3]. Израиль назван Божьим «первенцем», и они являются преемниками завета Божьего, заключенного с их отцами (Рим. 11:28; Исх. 4:22). Спасение Израиля означает возвращение Иисуса, воскресение праведников, пробуждение Церкви, и восстановление земли [4]. Скотт Фолк, основатель и директор служения Together For Israel, резюмирует это так:
«Библия говорит нам, что без духовного воскресения Израиля Божий план не исполнится, и Иисус не вернётся. Уже одно это должно побудить всемирную Церковь благословлять Израиль. Павел ясно говорит об этом церквям из язычников. Он призывает их молиться за спасение Израиля, провозглашать истину об Израиле, заботиться об Израиле и возбуждать в Израиле ревность». [5]
#6 — Христианин верит в то, что Господь является создателем и хранителем завета
Бог несколько раз завещал землю Израиля еврейскому народу — обещая её потомкам Авраама, затем Исаака, а затем сынам Иакова. Сегодня, во исполнение Своего слова в Писании, Бог собирает Свой народ в землю Израиля после более чем 2000 лет рассеяния. Бог исполняет Свои обещания и не может отменить их! Поддержка Израиля сегодня означает согласие с Богом, когда Он раскрывает Свой план по восстановлению этого народа в земле Израиля. Сионизм — это вера в то, что евреи имеют право жить в земле своих праотцов и самостоятельно управлять ею (но мы в то же время можем любить и поддерживать другие народы, живущие на этой земле). Именно Божья рука стояла за возрождением и сохранением Израиля, и стремление уничтожить Израиль противоречит Божьим целям (1 Пар. 16:17-18; Езд. 26:24; Рим. 9:1-5; Иоиль 3).
#7 — Христиане могут молиться за Израиль
Давайте же молиться за спасение Израиля в Иешуа, как молился Павел:
«Братия! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение». (Рим. 10:1)
Давайте молиться за мир в Иерусалиме:
«Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!» (Пс. 121:6)
Давайте молиться за то, чтобы Иерусалим стал славою на земле:
«На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, — не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле». (Ис. 62:6-7)
Давайте молиться за еврейских верующих, которые находятся на передовой в Израиле:
за «праведный остаток» и всеми силами поддерживать их (Мф. 9:36-38; Рим. 11:5; Рим. 15:25-27)
Давайте молиться за излияние Божьего Святого Духа в эти последние дни:
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце». (Зах. 12:10)
Давайте возбуждать ревность у наших еврейских друзей, согласно гениальному плану Небесного Отца в Его Сыне Мессии, Господе Иисусе, как сказал Павел:
«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность». (Рим. 11:11)
Давайте же, подобно Павлу, не будем стыдиться благовестия и будем провозглашать Евангелие Иисуса Христа евреям и язычникам!
Пришло время почтить Израиль.
- Dr. Mitch Glaser online blog — drmitchglaser.wordpress.com
- Michael L. Brown, Our Hands Are Stained with Blood: The Tragic Story of the Church and the Jewish People, revised & expanded ed. (Shippensburg, PA: Destiny Image Publishers, Inc., 2019), 226.
- Michael L. Brown, Our Hands Are Stained with Blood: The Tragic Story of the Church and the Jewish People, revised & expanded ed. (Shippensburg, PA: Destiny Image Publishers, Inc., 2019), pg. 223
- Walter Bauer, A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature, trans. and rev. W. F. Arndt and F. W. Gingrich, second rev. F. W. Gingrich and F. W. Danker (Chicago: University of Chicago Press, 1979), 726; Wilhelm Michaelis, “proton,” in Theological Dictionary of the New Testament, ed. Gerhard Kittel and Gerhard Friedrich, trans. and ed. Geoffrey W. Bromiley (Grand Rapids: Eerdmans, 1968), 6:869.
- Scott Volk, Jesus was not a Christian, Burning Ones Publishing, Pg. 157 President of Together for Israel
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!