24 марта Киевская Еврейская Мессианская Община (КЕМО) встречала Шабат, на котором отпраздновали еврейскую свадьбу – Хупу и продолжили разбор принципов духовной войны.
В 2012 год Община вошла под девизом «Год семьи», и его начало ознаменовалось несколькими помолвками молодых, вводящих их в статус жениха и невесты, а затем и свадьбами, по еврейской традиции, под Хупой. Сочетаться под ней – это благословение с Небес, ведь она символизирует Божий покров, Его защиту и благоволение Всевышнего к молодой семье.
В этот Шабат главными участниками традиционного праздничного обряда Хупы стали Даниил Штерндок и Алла Виноградова, после чего они были торжественно объявлены мужем и женой. Мазл тов!
Борис Грисенко рассказал о недавней поездке в Японию на Международный Форум «Фукусима» и Молодежный Форум, где представлял Украину и украинских верующих. Форум был посвящен вопросам ликвидации последствий и предотвращения различных катастроф, аварий на АЭС и стихийных бедствий.
Раввин Борис отметил Пуримный аспект, присутствующий на японском саммите и сказал: «Бог приготавливает Тело Мессии к любым испытаниям в любой точке земного шара. И что бы ни случилось, какие бы трагедии и катастрофы не произошли, Бог может использовать даже вроде бы явный успех врага, вроде бы временную явную победу зла, для того чтобы восторжествовала Его правда и враг был посрамлен. Это очень по-пуримному».
Грисенко Б. подчеркнул: «Если есть верующие в том месте, где происходит что-то плохое, злое, если есть те люди, которые доверяют Богу и знают, что Бог не оставит их никогда, то что бы ни произошло, Бог силен перевернуть это с головы на ноги. Все, что враг сделал, казалось бы, безнадежным, и как поражение, Бог готов обновить в надежде и сделать Своей победой, если найдутся Мардохеи и Естеры на тех местах, где это произошло».
«Настолько приходит ободрение и уверенность в Божьей защите, Божьем присутствии, Божьей милости, Божьей заботе в любых обстоятельствах, когда ты попадаешь в такое место, и люди из разных стран мира с разных континентов люди с разных континентов делятся тем, как они, по милости Божьей, развернули события во славу Господа», – говорил раввин.
Спикер продолжил субботнее собрание на тему личной духовной войны, которую ведут все верующие, на примере Мордехая и Естер. Он напомнил события тех дней, когда царица Естер по наставлению Мардехая войти к царю для защиты своего народа, боялась и смущалась сделать это (Есф.4:11).
«Согласно древней традиции, – прокомментировал раввин, – в мегилат Естер царь Ахашверош в определенных местах аллегорически обозначает Самого Бога Израиля, и иносказательно значит Всевышнего Бога, особенно в тех местах, где он именуется в тексте царь царей».
«Вот нам пример, как нам нужно вести себя, когда нам кажется, что Бог давно не звал нас к Себе, и давно не открывал нам доступ к Себе; и кажется, что Он не заинтересован, чтобы мы к Нему близко подошли, когда мы думаем, что после наших ошибок и даже после греха, в котором мы раскаялись, но нам кажется, что не до конца, – Бог не хочет нас видеть», – пояснил Грисенко Б.
Согласно книге Мегилат Естер, он дал практический совет: «Если вам так кажется, или даже вы в этом уверены, или вы даже считаете, что у вас для этого объективные основания и причины для того, чтобы Бог вас не пускал к Себе, если вам кажется, что если вы самовольно пойдете, то это будет только личная ваша воля, а Божьей воли на это не будет, и Бог вас может поразить, – надо поступить так, как поступила Естер. Надо прорываться к Богу, бежать к Нему, рисковать независимо от последствий».
Раввин Борис обратил внимание на то, что «если даже Ахашверош, который к тому времени подписал смертный приговор всему еврейскому народу, в нарушение всех персидских законов, правил, понятий протянул к Естер символ царской власти – скипетр и поднял ее в своей царской власти и приблизил к себе. То наш Бог, Который есть любовь, Который самое дорогое и родное отдал за каждого без единого исключения, как не протянет к нам руки, как Своей верховной царственной властью не поднимет любого из нас, кто просто припадет к подножью Его престола?»
Спикер выделил одну из причин, мешающую приходить к Богу – гордость, и призвал аудиторию: «Приходите к Богу, как угодно, лишь бы прийти к Нему в любом случае! Если мы долго не общались с Ним по любым причинам, не откладывайте это общение. Ахашверош не ждал Естер, а Бог ждет каждого из нас!»
«Тем более, что там был Персидский закон, который запрещал любому человеку в империи самовольно приблизиться к царю. А у нас есть закон, по которому каждый из нас может в любой момент, по заново открытому нашим Машиахом пути, иметь свободный вход и доступ в небесное святая святых – туда, где не просто восседает на престоле Всевышний Царь Израиля и всех людей. Но туда, где нас ждет дома Любимый Родной Отец», – пояснил раввин.
На примере библейской притчи о блудном сыне Грисенко Б. провел духовную параллель: «Если отец днями и неделями, месяцами и годами ждал и выглядывал издали блудного сына, который поступал вопреки воли отца. И когда издали его увидел, бросился к нему бежать, насколько же Бог ожидает каждого из нас!»
Он предупредил: «Но даже если с вами случилось что-то недоброе, и враг отвлек и увлек вас в сторону от Божьей любви, то единственный выход из этого – бежать к Нему немедленно! Чем дальше мы затягиваем приход к Богу, тем тяжелее нам разорвать эту незаметно растущую между нами и Им преграду».
И обратился к присутствующим: «Поэтому когда закончится Шабат, каждый из нас, у кого было что-то подобное, как у Естер, у кого какое-то время не было настоящего простого общения с нашим Отцом и Царем царей одновременно, – пойдет к Нему и будет говорить с Ним обо всем, что за это время накопилось на сердце».
Борис Грисенко продолжил разбор причин, мешающих приходить к Богу – это суета, обида, недоумение, ощущение, что Бог поступил несправедливо к кому-либо, или если кто-то согрешил, покаялся, а грех повторяется, и кажется, что покаяние перед Богом больше не имеет смысла. Тогда человек думает, что сначала нужно оставить грех, потом прийти к Богу, и только тогда Бог примет его. «Так именно поэтому необходимо к Нему бежать! Именно поэтому Естер сдалась на милость Ахашвероша. Это начало всякой духовной войны!» – отметил ребе.
«Главная часть духовной войны – это личная моя война с грехами, с искушениями, с ложью врага. Личное мое сражение со страхами и безнадежностью, – объяснил спикер. – Это самое главное и ключевое начало духовной войны. Если нет победы (может не полной, но на определенном этапе здесь), как мы можем воевать за других? Поэтому самое главное вначале – сдаваться Богу со всем, что уже есть».
Грисенко Б. обратился к участникам Шабата: «Нам надо извлечь урок и довериться Ему сегодня в том качестве и состоянии, в котором мы есть. Нам надо не удовлетворяться жизнью вдалеке от Него, и титулом Царской Жены и Царской Невесты без близкого общения с Царем, и званиями царских детей, которые даже не бывают в покоях Отца, и перестать ожидать, что мы заслужим милость, с которой Он хочет принять и обнять нас уже сегодня».
Спикер обозначил разницу между Ветхим и Новым Заветом: «Возможно, по закону Ветхого Завету кому-то из нас надлежало умереть, а не оказаться в Его объятьях, но если даже по законам языческой Персии этот взбалмошный царь по милости и любви, вопреки всем законам, принял еврейскую царицу, то каждого из нас по закону Брит Хадаша (Нового Завета), основанного исключительно на милости и любви, наш Родной Отец ожидает в распростертыми объятьями».
Ребе Борис обратил внимание аудитории на то, что «никакой не должно быть причины, чтобы мы оставались вдали, и чтобы мы сегодня не решились бежать к Нему. И даже, если придя к Нему, мы немедленно не испытаем блаженства, полного Божьего принятия, то этот не потому что с Его стороны есть препятствия, а потому что нам нужно разорвать эту внутреннюю броню, которой мы защищались от Него. Мы можем это сделать, потому что Его любовь уже излилась Духом Святым в наши сердца (Римл.5)».
Раввин Борис Грисенко ободрил присутствующих: «Вспомните, с чего начинается Песнь Песней – «Поцелуи его слаще меда, Царь ввел меня в покои Свои». Он ждет нас, чтобы ввести в Свой покой и успокоить у Себя на груди»
Шабатняя молитва за раскрытие доверия перед Отцом, единение и открытое общение с Ним, а также благословение гостей Общины завершили собрание.
Источник — baruhaba.org.ua
Последнее: 26.07. Спасибо!