5 вещей, которые вам нужно знать о выборах в Израиле

5 вещей, которые вам нужно знать о выборах в Израиле

Итак, пыль от прошедших выборов в Израиле улеглась, и я хотел бы познакомить вас с пятью фактами, которые помогут вам разобраться в том, что произошло на выборах и будет происходить сейчас в Эрец Исраэль.

1) В Израиле вы голосуете за партии, а не за людей.

Это правда, что у каждой партии есть глава, и Биньямин Нетаниягу является главой партии “Ликуд”. Но когда вы голосуете, вы голосуете не за человека, а за его партию.

Если вы хотите, чтобы избрали Нетаниягу, вы голосуете за “Ликуд”, но даже в таком случае вы не голосуете за него лично. Всё, что вы можете, это сделать так, чтобы его партия набрала как можно больше голосов, чтобы сформировать правящую коалицию, что приводит нас ко второму пункту.

2) Чтобы править, необходимо сформировать коалицию с как минимум 61 местом в Кнессете.

В Израильском парламенте, который называется Кнессет, 120 мест, потому для формирования большинства необходим 61 мандат.

Вы могли бы подумать, что для того, чтобы Нетаниягу стал премьер-министром, его партии просто нужно набрать большинство голосов, то есть как минимум получить 61 место в парламенте.

Ну, шансов на то, что такое может произойти, нет, поскольку на этих выборах боролись 40 партий (попробуйте сосчитать их!), и прошли как минимум 11 партий, преодолевших 3,25% барьер и получивших таким образом как минимум по 4 места (это проходной минимум).

Это значит, что “Ликуд”, партия Нетаниягу, которая получила менее 40 мест, должна взаимодействовать с другими партиями, чтобы сформировать правительство, и вот здесь кроется риск.

Арье Дери, лидер партии ШАС. Photo - Adi Cohen Zedek (עדי כהן צדק)

Арье Дери, лидер партии ШАС. Photo — Adi Cohen Zedek (עדי כהן צדק)

3) Правая коалиция Нетаньягу всё больше клонится вправо.

Это правда, что две лидирующие партии, “Ликуд” и “Кахоль-Лаван” (сине-белые с ивр., новая партия) были очень близки в гонке. Но общее число голосов у правых партий явно больше, чем у левых, а это означает, что у Нетаниягу есть единственная реальная возможность создания коалиции.

Примечательно, что хотя партии “Ликуд” и “Кахоль-Лаван” набрали одинаковое количество голосов (по 35 каждая на момент написания этой статьи, 10 апреля), следующие две партии — ультраортодоксальные, а именно “ШАС” и “Яадут а-Тора” (в общей сложности они получили 16 мест, разделённых поровну). Без них у Нетаниягу нет ни малейшего шанса сформировать большинство.

Нет ничего удивительного в том, что у этих партий есть одна реальная цель — благополучие своих общин, численность которых сейчас составляет около 1 миллиона человек. И главное внимание в этих общинах уделяется тому, чтобы мужчины молились и изучали Тору и раввинистическую литературу днём и ночью — за счёт других израильтян.

С точки зрения этих религиозных иудеев, это их священное служение Богу в соответствии с призванием Израиля, и они считают, что делают это для блага всего народа. (Это ещё одна из главных причин того, почему большинство мужчин из этих общин не служат в армии.)

Для прочих израильтян, особенно для более светских, это выглядит как эгоистичное использование ресурсов и человеческой силы, что приводит к большему недовольству.

К сожалению, эти религиозные евреи также выступают против еврейских верующих в Иисуса, и для них важно сохранять контроль над тем, кто иммигрирует в Израиль, кроме всего прочего. Потому, они соглашаются вступать в коалицию при условии получения соответствующих мест в правительстве, и они регулярно их и получают.

Также вероятно, что, почувствовав победу, Нетаниягу сделает очередные шаги по расширению поселений в Иудее и Самарии (которые обычно называют Западным Берегом), если не аннексирует всю территорию. И каковы будут последствия? Это большой и открытый вопрос.

photo - U.S. Department of State

photo — U.S. Department of State

4) Победа Нетаниягу — историческая.

Она знаменует пятый срок его полномочий, а значит, он будет на этой должности дольше, чем любой другой премьер-министр в истории Израиля.

Он очень много сделал для безопасности страны, он был сильным лидером на международной арене, и наладил новые плодотворные отношения с другими странами.

И всё это он сделал, преодолевая постоянное враждебное отношение левых СМИ. Звучит знакомо? (Нужно ли упоминать, что, как и президент Трамп, Нетаниягу был женат трижды? Или что он был пойман в прелюбодеянии несколько лет назад?)

5) Даже после победы и формирования нового правительства Нетаниягу ещё в опасности.

Над головой премьера висят обвинения в коррупции, и вполне возможно, что его могут привлечь к суду.

С другой стороны, вполне может появиться нежелание пытаться свергнуть недавно и должным образом выбранного лидера нации. И даже если его и признают виновным, нет гарантий, что он будет вынужден уйти в отставку. Пока что будущее неопределённо.

Какова же картина сегодня?

Если очень упрощённо, Израиль проголосовал сегодня прежде всего за безопасность, возможно, даже воодушевлённый крепкими отношениями Трампа с Нетаниягу (что резко контрастирует с предыдущими холодными отношениями между Президентом Обамой и Нетаниягу). И хотя левоцентристы получили власть, этот сдвиг не был столь уж драматичен.

Постоянные атаки ХАМАСа с Запада, присутствие Хезболлы на севере, очень реальная угроза со стороны Ирана и ужасающая возможность возглавляемого представителями ХАМАС правительства на Западном Берегу, делает безопасность приоритетом номер один для многих.

Что это будет означать для палестинцев, равно как и для мессианских евреев, ещё неизвестно.

Для тех, кто верит в силу молитвы, я рекомендую использовать в качестве примера Ис. 62:1-7.

Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!