Мой любимый христианский автор, британский проповедник Чарльз Сперджен всегда говорил своим студентам Библейского колледжа, что служитель никогда не должен позволять мнению или отношению людей сбивать его с пути исполнения священного Божьего предназначения. Сперджен побуждал своих слушателей иметь, как он это называл, «один слепой глаз и одно глухое ухо», чтобы не позволять людям помешать исполнить их миссию.
Сперджен писал: «Мы не можем закрыть наши уши так же как закрываем глаза, потому что веки у нас есть только на глазах, …тем не менее, мы можем перекрыть свои слуховые каналы, чтобы ничто запретное не могло проникнуть».
За многие годы я узнал, что есть определенные разговоры, которые я должен пресекать. Слова имеют силу вдохновлять, но неправильные слова могут также и разрушить нас. И в нашу эру перепалок в Facebook – где каждый считает себя важным участником каждого обсуждения – мы должны учиться отключать свои уши, чтобы не оказаться в центре чужой битвы.
Сегодня потоковое телевидение, неограниченное количество сообщений и твитов, противоречивые политические дебаты и бесконечное общение формируют поколение сверхреагирования. Но далеко не всё требует моей реакции. Вот пять вещей, на которые учусь не обращать внимания:
1. Обиды других людей. Некоторые люди, которых обидели 25 лет назад, ни за что не успокоятся, пока не восторжествует их справедливость – и они будут просить вас выбрать сторону в этом суде. Держитесь подальше от таких споров, или вас самих засосет в эту трясину. В книге Притчи 26:17 сказано: «Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору». Вы не присяжный заседатель и не обязаны выносить никаких решений.
2. Праздные сплетни. Меня поражают христиане, которые, испытав прощение и любовь Иисуса, продолжают грубо анализировать других людей. Когда Библия говорит о «клеветницах» (1Тим. 3:11), в греческом языке употребляется слово diabolos, которое является именем Сатаны, потому что он обвиняет людей перед Богом. Сплетни это работа дьявола, но ножи, которыми он разрезает людей на кусочки, выглядят очень религиозно!
Церкви разваливаются, когда люди говорят клевету друг на друга, а неправильно понятые мотивы или свои тайные подозрения они преподносят другим как «молитвенные нужды». Сплетники всегда готовы «забросить удочку» — рассказать о том, где они видели молодежного пастора в прошлые выходные, о разводе миссис Джонс, о репутации мистера Смита или о том, как жена пастора не улыбнулась им в прошлое воскресенье. Даже не пробуйте на вкус этот лакомый кусочек, который клеветник пытается вам преподнести; скажите ей или ему, что вы не «питаетесь» сплетнями.
3. Второсортная критика. Я пытался быть открытым к критике и моя дверь всегда открыта, если кто-то хочет указать мне на мои недостатки. Но если через церковное «сарафанное радио» я узнаю, что мистеру Роджерсу не понравилась моя проповедь, или что мистер Вильямс считает, что я слишком резок, то я даже задумываться об этом не стану. С одной стороны, эта информация возможно ложная, а с другой, если эти люди хотят меня покритиковать, то они могут сказать это мне прямо в лицо. Другими словами, я не должен переживать о каждом комментарии, который кто-то говорит на мой счет.
Несколько лет назад один из деятелей духовного возрождения Стив Хилл молился обо мне, чтобы я имел, как он это назвал «кожу крокодила», потому что он знал, что меня будут критиковать за те вещи, о которых я пишу. С тех пор я стараюсь относиться так, как будто мнения и комментарии людей стекают с меня, как если бы у меня была водонепроницаемая чешуя рептилии. Вы можете поступать так же. Не тратьте ни капли вашей эмоциональной энергии, беспокоясь о том, что люди думают о вас; вместо этого будьте нацелены на угождение Богу.
4. Лживые обвинения. Если вы занимаетесь служением, то есть много шансов, что рано или поздно вас раскритикует тот, кто посчитает, что уничтожение вашей репутации – это его духовна обязанность. У меня много друзей-пасторов, которым приходилось претерпевать подрыв их репутации – «Саулами» ли (ненадежными лидерами), «Авессаломами» (неблагонадежными подчиненными) или «Савеями» (мятежными критиками). Тем не менее, я не считаю, что моей ответственностью является выслеживание каждого человека, который имеет низкое мнение обо мне.
В случае Давида, он доверял Богу разбираться с теми, кто противостоял ему. Он не привлекал своих врагов к ответственности. Не будьте настолько уязвимыми, чтобы выслеживать всех, кому вы не нравитесь. Выберите высший путь и позвольте Богу использовать даже ваших врагов, чтобы созидать ваш характер.
5. Экзотические, но бесплодные учения. Итак, я научился не слушать большую часть популярной христианской болтовни, которая маскируется под истину. Люди часто спрашивают меня: «Что вы думаете о пророчестве Такого-то и Такого по поводу Дональда Трампа?» или «Вы слышали о новом откровении о том, что Россия планирует вторгнуться в Израиль?» или «Как вы относитесь к возвращению Нефилима из 6 главы Бытия?» Я всегда меняю тему разговора.
Я не заинтересован в том, чтобы с головой погрузиться в какие-либо повальные духовные увлечения, и я не хочу тратить своего дыхания, говоря о предположениях, домыслах, безосновательных откровениях или призрачных видениях, не имеющих библейского основания. Если мы будем концентрироваться на том, что действительно важно и «отключать» все отвлекающие моменты, мы намного быстрее достигнем этот мир для Христа.
Автор — Джей Ли Грейди / charismamag.com
Перевод — Мария Бабич для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!