Первое послание Петра (написанное приблизительно между 63-64 годами) адресовано людям, рассеянным по всей Азии. Письмо адресовано пришельцам, но тема этой удивительной книги об истинной Божьей благодати. В течение последующих минут давайте рассмотрим значение благодати в нашей жизни. Эта благодать, или незаслуженная милость Бога, излита в наши сердца благодаря личным отношениям с Иисусом Христом.
Благодать означает, что мы в безопасности на основании того, Кем является Иисус, и поскольку у нас есть с Ним отношения, Писание говорит, что мы имеем «наследство нетленное, чистое, неувядаемое» (1 Пет. 1:4). Мы защищены Христом и, как результат этой защищенности, призваны к святой жизни, отображающей характер Христов, «будьте святы, потому что Я свят» (Лев. 11:45). Святость ведет к страху перед святым Богом. Этот страх не похож на тот, который пугает ночью; это здоровый страх оскорбить Его. Продолжающийся результат этой благодати заключается в нашем росте. То, о чем мы читаем в 1-м послании Петра 2:1-10. Призываю вас взять свою Библию и прочесть эти стихи.
Во-первых, мы видим предварительное условие для роста. Апостол Петр говорит «избавиться от всякого зла, обмана, лицемерия, зависти и клеветы» (1 Пет. 2:1). Мы должны избавиться от зла, что значит порочного нрава, обмана, духа, который всегда думает худшее о других. Даже если мы – дети Божьи, злоба и обман могут легко проникнуть в нашу жизнь, так что наш характер станет порочным.
Петр говорит не только о «зле», но также об «обмане», что значит – вводить в заблуждение. Это понятие исходит из темы рыболовства и означает «расставить сети». Если вы – заядлый рыбак, то знаете, что с помощью приманки на крючке можно обмануть рыбу, и когда она ухватится за него, попытавшись съесть, поймать её. Обман – это намеренное введение в заблуждение. Он не должен быть частью жизни Божьих детей. И тем не менее, порой церковные лидеры замечают, что вводят людей в заблуждение, не говоря им всю правду. Или порой мы, как дети Божьи, вводим в заблуждение лидеров, пытаясь казаться более святыми или духовными, чем есть на самом деле. Иногда это происходит на работе, где мы скрываем небольшую правду, чтобы выглядеть более хорошими. Иногда мы пытаемся представить кого-то хуже, чем он есть! Потому Петр говорит, что нам нужно избавиться от зла, порочного нрава, обмана, намеренного введения в заблуждение. Затем он продолжает, говоря о лицемерии.
Лицемерие – это внешняя игра под маской того, кем вы не являетесь. Сейчас давайте будем откровенно честными друг с другом! Были моменты, когда каждый из нас проявлял лицемерие, говоря одно, а делая другое; осуждая какое-то действие, а потом поступая так же. Петр говорит прекратить это делать.
Следующим предварительным условием для роста в этом списке является зависть. Зависть – это жажда или желание заполучить то, что есть у других; возмущение их благосостоянием. Вместо этого мы должны радоваться вместе с ними, что они благословлены таким имением, богатством или положением! Это может оказаться для нас непросто – научиться быть благодарными Господу за то, что есть у других, и быть еще больше благодарными за то, что имеем мы сами.
Следующей по списку идет клевета, что значит «очернять» или «пускать плохую молву». Это те негативные вещи, от которых нужно избавиться, если мы хотим возрастать в удивительной благодати.
Во втором стихе Петр говорит о положительном аспекте: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Пет. 2:2). Подобно тому, как новорожденный младенец жаждет молока матери, так и мы, как новорожденные дети Иисуса, должны жаждать Божьего Слова, потому что таким образом будем расти. В книге Деяния 6:4 написано: «… мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Наряду со служением молитвы следует служение слова, питание от Писаний. Если мы делаем это лишь по воскресеньям в церкви, это похоже на то, как если бы мы пообедали в воскресенье, а затем всю неделю голодали до следующего воскресенья. Как детям Божьим нам необходимо пребывать в Его Слове, чтобы учиться от Него, искать Его лица и радоваться в Нем. Поэтому Петр говорит нам расти! Растите, отложите в сторону эти порочные вещи и возжаждете чистого молока Слова.
Как результат, который видим в 5-м стихе – мы как живые камни и верующие в Иисуса не будем постыжены. В 6-м стихе читаем, что Иисус – камень краеугольный, отверженный, камень преткновения. «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Мы должны расти, чтобы исполнить миссию, данную нам Христом, как Его избранным, людям, взятым в удел, чтобы возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы.
Речь идет о приобретении потерянного поколения, всего мира. Если мы собираемся увидеть обращение нашего народа к Иисусу, тогда нам как церкви нужно быть обновленными через поиск Его лица; через жажду чистого молока Его Слова; через возрастание в глубокой, зрелой вере, которая не потерпит таких вещей, как зло, обман, лицемерие, зависть и клевета. Давайте расти вместе ради Евангелия.
Автор — Линдсей Тейлор / charismamag.com
Перевод — Алина Рябошапка для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!