Как мы смотрим в будущее? Чаще всего так, будто готовимся к новым ударам и неприятным сюрпризам немилосердной судьбы. Мы опускаем плечи и головы, будто сжимаемся в ожидании чего-то плохого.
В канун нового года такие настроения только усиливаются. Наши разговоры отравлены ожиданием худшего, наши песни – будто из репертуара товарища Швондера:
Суровые годы уходят…
За ними другие приходят
Они будут тоже трудны.
Но я вспоминаю слова Христа, которые предлагают нам совершенно иную перспективу:
«Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Луки 21:28).
В переводе Радостная весть это звучит не так благолепно, но более понятно: «распрямите спины и поднимите головы».
Это призыв. Я раньше понимал его как обычный призыв к боевой готовности, но теперь вижу здесь призыв к радостной встрече.
Выпрямитесь, приготовьтесь к торжественному моменту, стряхните с себя страх и усталость, будьте внимательны, смотрите ровно вперед. Потому что приближается самое главное.
Итак, Иисус желает, чтобы Его ученики были готовы не столько к испытаниям последнего времени, сколько к радостному событию избавления, освобождения, встречи с Ним и перехода в Божье Царство.
Ключевой вопрос здесь: когда, когда нам нужно приготовиться? Ответ: прямо сейчас.
Почему прямо сейчас? Потому что все признаки второго пришествия очевидны.
Давайте посмотрим, какие признаки называет Христос, отвечая на вопросы учеников: «когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?» (Луки 21:7). Здесь два вопроса – о разрушении храма и пришествии Сына Человеческого, — соединены в одну большую тему знаков последнего времени. Многие могут сказать: все это уже было, здесь говорится о разрушении Иерусалима и храма в 70 году н.э. Но все дело в том, что даже если это так, то сказанное о храме служит знаком гораздо большего разрушения и гораздо более важного события – второго пришествия Христа. Так что даже слова об Иерусалиме (20-24) могут читаться в контексте будущего, и даже узнаваемые исторические события могут указывать на грядущее.
Я хочу выделить несколько предупреждений Иисуса, которые ученики должны были принять во внимание, чтобы не пропустить знаки Его пришествия.
Во-первых, Иисус предупреждает об опасностях массового обольщения:
«Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко; не ходите вслед их» (8).
Берегитесь, не идите за ними!
Во-вторых, мы слышим о войнах и смятениях:
«Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство» (9-10).
Не ужасайтесь!
Но при этом слушайте и анализируйте. Почему важно смотреть не только на войну в Израиле, но и на войну в Украине как знак последнего времени? Потому что это разные участки глобального конфликта, в котором формируется агрессивный альянс таких разных стран как Россия, Северная Корея, Иран и Китай. Для них ненависть к иудео-христианской традиции и основанной на этом фундаменте европейской цивилизации – основной мотив.
В-третьих, мы слышим о частых и масштабных природных бедствиях:
«Будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба» (11).
Природа – Божье творение – дает свои сигналы, точнее, передает знаки от Богалюдям. Это сигналы бедствия. На них нужно обращать внимание. Когда христиане смеются с глобального потепления, это печально. Когда игнорируют новые глады (голод) и моры (эпидемии) – это опасно и преступно.
В-четвертых, Иисус прямо говорит ученикам, что их свидетельство будет стоить дорого, что за имя Его они будут ненавидимы и гонимы:
«Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Моё; будет же это вам для свидетельства. Итак, положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Моё, но и волос с головы вашей не пропадёт, — терпением вашим спасайте души ваши (12-19).
Здесь мы находим призыв использовать преследования как возможность для свидетельства, а также слышим поощрение к терпению и стойкости.
В-пятых, мы слышим пророческие слова о разрушении Иерусалима:
«Когда же увидите Иерусалим, окружённый войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится всё написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (20-24).
Это исполнилось в истории, но также исполняется в определенной мере прямо сейчас. Иерусалим притягивает не только друзей, но и врагов. Так что агрессия против него не прекращается и служит знаком нарастающего конфликта между царством мира сего и Царством Бога.
В-шестых, мы увидим хаос в природе и обществе, волнения и столкновения сил на земле и на небе:
«И будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (25-26).
Чем ближе к концу, тем ожесточеннее сражения ангелов, масштабнее войны людей и очевиднее знаки в природе.
В-седьмых, мы должны следить за собой, своим состоянием, потому что для большинства людей, увлеченных удовольствиями и заботами житейскими, конец окажется внезапным:
«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдёт на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (34-36).
Смотрите, не обременяйтесь, бодрствуйте, молитесь!
Если мы внимательно посмотрим на эти признаки, нас охватит чувство тревоги. Так это же происходит прямо сейчас! И это чувство не нужно в себе заглушать. Оно очень даже правильное и нужное.
Мы всегда читали тексты о втором пришествии Христа с особым волнением, замирая от страха. Успокаивались отсрочкой: слава Богу, это не сейчас! Но правильное чтение этих текстов подводит нас к более серьезному выводу: это происходит прямо сейчас!
Не нужно ждать чипов и печатей, восстановления храма и установления нового мирового порядка, все давно уже готово, и события могут разворачиваться с молниеносной скоростью – с учетом возможностей новых технологий и глобализации мира.
Нам ничего больше не нужно ждать – никаких знаменательных событий в жизниязычников, Церкви либо Израиля. Все уже готово. Второе пришествие может случиться в любой момент. И это не угроза, это добрая весть, это часть Евангелия.
Нам не нужно прятаться от всего того, что грядет, как от опасности и кары, нам нужно встречать Христа с радостью. Потому что для верных это избавление, а не погибель; освобождение, а не наказание.
Давайте же встретим новый год с расправленными плечами, ровными спинами, поднятыми головами, потому что пришествие Христа совсем близко! На следующий год – в небесном Иерусалиме!
автор — Михаил Черенков / cherenkoff.blogspot.com
Последнее: 26.07. Спасибо!
Мира вам сёстры и братья и Божьей благодати! с наступающим новым 2024 годом!
Верно, всем нам нужно ждать Господа и Царя Машийаха с великой радостью! Также верно, что все устрашающие в мире события мы должны воспринимать как грядущее наше вечное освобождение!
Но Господь Бог не сказал нам сидеть сложа руки в это время, а взять трость измерения и немедленно приступить к планированию и построению Его ХРАМА на горе Сион у холма Голгофы, — там , где пролилась Его Кровь: «И была дана мне трость, подобная посоху, и сказано: ВСТАНЬ и ИЗМЕРЬ ХРАМ Божий и ЖЕРТВЕННИК и поклоняющихся в нем!» (Откровение 11:1)
Зачем?
Да поэтому, если не будет ХРАМА Божьего, то не придёт и Господь Иегошуа Мащийах (Иисус Христос). А если Он не придёт во второй раз (так как некуда Ему приходить, как Царю и Первосвященнику ХРАМА), то и и враги Его не будут побеждены! Ибо написано, что Господь провозгласит суд над врагами и поразит их из Своего ХРАМА: «Вот, шум из города (Иерусалима), голос из ХРАМА, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим!» (Исаия 66:6)
Следовательно, смогли бы враги коварно напасть и поразить народ Израиля этой осенью, если бы ХРАМ Божий был уже построен в Иерусалиме? Конечно нет, так как народ был бы предупреждён Словом Господа, — Царя и Первосвященника Израиля, и от Него бы последовало возмездие всем врагам! Как и написано: «Вот, шум из города (Иерусалима), голос из ХРАМА, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим!» (Исаия 66:6).
А когда Давид был помазан в цари над Израилем? Когда ему не было и 20 лет. Царствовал он тогда над Израилем? Нет! Давид стал царствовать над Израилем и защищать его от врагов, только через десятилетие, когда главы еврейского народа пришли и поклонились Ему, как царю, а также посадили его на престоле в царском доме!
Кто теперь главы народа в Израиле? Верующие в Господа Йегошуа Машийаха!
Как воцарится Господь Йегошуа над Израилем? Подобно как был воцарён Давид: когда верующие в Него придут к месту пролития Его Крови на Голгофе и поклонятся Ему, как Царю и Первосвященнику Израиля, а также возведут Ему престол в Доме Божьем!
«Почтите СЫНА [Божьего – как Царя и Первосвященника Израиля, -], чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре! Блаженны все, уповающие на Него!» (Псалом 2:12)