«777 секунд Торы» в тексте. Тазриа-Мецора

«777 секунд Торы» в тексте. Тазриа-Мецора

Сегодня у нас двойная недельная глава — Тазриа-Мецора. Вопросы, которые разбираются в этой главе — это вопросы, посвященные «чистому» и «нечистому», посвященные проказе. Иными словами, жил-жил человек, и вдруг что-то заметил — какое-то пятнышко, вот оно появилось… И если для всех остальных народов это ничего не значило, то именно для еврейского народа это могло означать очень многое. То есть, жизнь такого человека могла поменяться совершенно кардинальным образом.

Причем, речь шла не только о том, что у него будут медицинские проблемы. Он вообще мог стать изгоем в народе… И это было большей проблемой, потому что если мы говорим о проказе, как таковой, то проказу нельзя было просто так «подцепить». Скажем, один человек чихнул на другого человека и вот, ты весь тоже болен проказой. То есть, проказа появлялась в жизни человека и никто толком и не мог сказать, почему это происходило, когда произошло инфицирование.

Можно читать это всё и удивляться тому, что человек, у которого есть подозрения на проказу — ну, просто опухоль у него появилась, любого типа — он должен был идти не к врачу, можно даже не сомневаться, что там были врачи и люди ходили к врачам со своими проблемами, но вердикт в отношении социальных связей человека, в отношении его всей дальнейшей жизни ему выносит не врач, а священник. Читаем:

...должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников; священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углубленною в кожу тела его, то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым. (Лев.13:2,3)

Или, далее по тексту — чистым, если, допустим, он увидит что-то другое. Что мы видим здесь? Что болезнь имеет духовное основание и то, кому было положено по своей должности, по роду деятельности разбираться в духовных вопросах — священнику. Вот именно он должен вывести вердикт в отношении того, может ли этот человек соприкасаться с другими людьми, может ли он быть с ними вместе.

Вспоминается одна история о том, как одна женщина, которая истратила все свое состояние на врачей и они не помогли ей совершенно, и она лишь стала нищей в результате лечения, которое они ей предлагали. Мы помним, что Иешуа исцелил ее. Она прикоснулась к Нему в вере и стала здорова в миг, не потратив на это ни копейки. Опять же, это напоминает о том, что у многих болезней, и мы не говорим сейчас, что у всех, но у многих болезней есть духовное основание. И если человек этого не понимает или не понимает почему у него та или иная проблема, то пусть он поговорит с кем-то из духовных людей. Пусть они помолятся за него, и проблема может решиться очень быстро, если у болезни этого человека есть духовное основание.

Люди же очень часто поступают таким образом: что-то происходит в твоей жизни, и ты понимаешь, что это что-то не очень хорошее, ну, как-то ты вдруг почувствовал себя хуже, да? И, как правило, люди не спешат этим делиться с другими. Что, первым делом, начинает делать обычный «советский человек»? Он начинает мазаться какими-то мазями, он звонит, например, своей маме или тёте, которая когда-то была замужем за врачом, и спрашивает: «тётя, у меня там... (и это в лучшем случае) появилось что-то, где-то, как-то...» и начинается самолечение. И, как правило, человек этот поступает к настоящим врачам, к людям, которые адекватно могут разобраться в ситуации, уже в запущенном состоянии.

И если мы говорим о духовных проблемах, о каких-то духовных вещах — бывает такое, что вот то же, подобное происходит в его жизни. Он, может быть, имеет сложности со свободой или с каким-либо грехом, в каких-то сферах. Он пытается разобраться сам, пытается, знаете, сам дать оценку или поставить диагноз тому, что с ним происходит. Иными словами, «ну, это же не смертельно, это просто пятнышко, оно как пятикопеечная монетка — заклеил и не видно...» Ну, как бы, и что? Не проблема! Но мы видим, что Бог объясняет, что на самом деле это — проблема, потому что даже небольшое пятно, даже когда оно сокрыто в каком-то тайном месте, которое из людей никто не видит, оно способно нести разрушение как в жизнь этого человека, так и принести разрушение во все общество.

Бог создал Израиль для того, чтобы показывать святость Свою. Он отделил этот народ. Он призвал их к святости. И все, что говорится в Торе на тему святости, должно было научить Израиль жить чистой жизнью и показать, таким образом, другим народам, что нужно и можно, что можно и нужно — и это хорошо — жить чистой жизнью и, прежде всего, им нужно было разобраться внутри самих себя с вопросами чистоты и святости.

Интересно заметить, что здесь есть ответственность священника — прийти и встретиться с этим человеком, но есть и ответственность самого человека — прийти к священнику. И это перекликается с тем местом Писания, когда мы читаем, что:

Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. (Иак.5:14,15)

Вот это, «пусть призовут старших в общине» — это то же самое, что в Торе написано о том, что нужно пойти показаться священнику. То есть, тем людям, которые, еще раз повторим, разбираются в духовных вопросах, дабы не заниматься самолечением, не делать выручку аптекам, не разорять себя, как та женщина, которая истощила всё и так и не вылечилась.

проказа

Мы можем увидеть определенные этапы того, как человек двигался к исцелению. Это очень практично, потому что мы можем увидеть те же самые принципы и в нашей духовной жизни. Первое, что мы видим — что такой человек, который имел какую-то проблему, он был изолирован от общества. Что происходит в момент изоляции? В момент изоляции есть определенное признание, при всех, о том, что проблема существует. Существует проблема, и смирение в этом. Иными словами, уже своими действиями прихода к врачу ты говоришь, «у меня есть проблема». И это основание для последующего исцеления. Это первый шаг, который мы делаем.

Следующее, что мы видим — это симптомы. То есть, человек приходит в смиренном состоянии и говорит, «у меня есть вот такие симптомы.» И здесь очень важно, друзья, понимать, что в нашей жизни отступление от Бога или какие-то серьезные грехи не начинаются просто так. Всегда есть симптомы. Это не происходит таким образом, что человек вдруг проснулся и оказалось, что всё тело его мгновенно покрыто проказой. Вот, десять минут назад был здоров, а тут такое... «Вчера был максимально духовен, а сегодня не могу совладать с привычками, лезут разные в голову мысли и ничего не могу с собой поделать.»

Скорее всего, был какой-то процесс, который, может быть, не был агрессивно-активным, но который постепенно набирал обороты и приносил разрушение в жизнь человека. И речь идет о разборе симптомов, разборе того, что происходит. Написано, что священник осматривает такого человека, он ставит его на свет, смотрит какого цвета волосы, какая глубина и структура язвы.

Друзья, покажитесь священнику, расскажите ему все до конца, своему духовному наставнику, не скрывайте ничего, дабы ваше исцеление вас обнаружило и достигло. Чтобы вы более не оставались больными.

И по тому, что обнаружено, ставится диагноз. Священник говорит — чист, не чист, что нужно делать, какой порядок действий необходим для такого человека. И следующее, что мы видим — что такой человек осознает, что это его ответственность, его проблема, и это вопрос сердца. То есть, он понимает, что ему нужно следовать предписаниям, которые дает ему священник. Опять же, здесь есть смирение. Бог смиренным дает благодать исцеления.

Очень важно помнить, что весь этот процесс, все эти действия не имеют силы без веры человека. Потому что человек может спокойно сказать, «Послушайте, я не переживаю о том, что вы говорите. Я считаю, лично мое мнение — я чист, лично мое мнение — я не заразный». Или так: «Да, я болен. Но кто из нас здоров?», «В конце концов, если исследовать каждого...», «Нет здоровых, есть не осмотренные врачами!» и так далее. Есть такие. Что называется, «без греха». И мы понимаем, что вера — это один из ключевых моментов, которые необходимы человеку для того, чтобы прийти к здоровью, к исцелению.

Поэтому следующий этап, который следует за верой — это действие. Такой человек должен удалиться. Такой человек не может, знаете, как бы, находиться в состоянии, «ну, ничего, я, конечно, больной, но я вам служу, не переживайте. Я способен... Все равно, есть еще порох в пороховницах... и, как бы, я много книг в свое время прочитал...». И после того, как проходят действия, проходит время, такой человек снова приходит к священнику и снова священник осматривает его.

Есть определенная подотчетность в исправлении, в этом пути тшувы. Это очень важно для нашего духовного возрастания, для духовного наставничества, чтобы мы были подотчётными нашим наставникам, чтобы мы не боялись выносить на свет проблемы, которые есть у нас, ведь они поставлены Богом для нас, для того чтобы помогать нам и совершенствовать нас.

Бог дает благодать тем, кто должен в этом разбираться, благодать разобраться и понять. Он призывает нас быть смиренными, Он желает нас не унизить, но желает, чтобы мы стали чисты, чтобы мы в итоге были с Ним и принесли пользу всем тем, с кем мы находимся в общине, всем кто окружает нас.

Михаил Самсонов и Александр Шайнога

777 секунд Торы. Тазриа-Мецора (видео)

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!