Несколько недель назад я обнаружил, как мало на самом деле верю в ад. Попробую объяснить. Я понял это, находясь в детской игровой зоне и наблюдая за тем, как мои трое малышей бегают, прыгают и кувыркаются.
На другой стороне игровой площадки сидел молодой латиноамериканец, потерявшийся в своем телефоне. У него было несколько детей, татуировки и на руке не было обручального кольца. То, как он был одет и как себя вел, напомнило мне мужчин, с которыми я рос, и молодого человека, которым я был в его возрасте. Прочитав свою Библию и выросши в этом районе, я предположил, что он не знает Господа. Скорее всего, он никогда не слышал истинного Евангелия. И что еще более вероятно, не хотел этого.
В тот момент я представил, как подхожу к нему, чтобы рассказать об Иисусе, а он отвергает меня как какого-то банального церковного зануду (именно так я бы и поступил в его возрасте). И вот мы сидим — мне хотелось никогда бы сюда не приходить, скорее всего, ему – того же самого.
Но вместо того чтобы встать, я откинул голову назад и закрыл глаза. И тут меня осенило: сейчас, в этот момент я на самом деле не верю в ад. Как? Почему? Моё сострадание улетучилось из-за простого неудобства. Учение Иисуса о вечных, осознанных мучениях было для меня нереальным. Как и вечное блаженство небес. Миссионеры пересекали океаны, оставляли семьи, везли с собой гробы в чужие края, а я сидел, готовый отступить при одной только мысли о том, что меня откажутся слушать. Что это была за вера?
Я понимаю, что самое страшное заключалось в том, что в то же самое время я мог бы начать писать статью об аде, прочитать импровизированную проповедь, поспорить с атеистом о необходимости существования ада. Однако, от меня требовалось не декламировать библейские стихи, а верить в них. Напротив меня находилась бессмертная душа, а я просто продолжал сидеть, не желая сделать даже несколько шагов, чтобы вступить в неловкий разговор, который мог бы привести его к вечной жизни.
Мне бы хотелось сказать, что я встал и начал проповедовать, что я подошел к этому молодому человеку и с молитвой произнес слова жизни в его душу. Нет, я этого не сделал. К своему стыду, я подавил волнение, потворствовал неверию, бессердечно собрал детей и оставил мужчину там, где он сидел. Господи, помилуй нас обоих.
Ярко-красные буквы
Как изменилась бы наша жизнь, ваша и моя, если бы мы поверили, что ад существует на самом деле? Сколько мелочей, сколько недостойных тревог, сколько мелких забот и крошечных увлечений сгорело бы в огне? Сколько эгоистичной неуверенности в себе, скучных и поверхностных дней, недостойных развлечений, теплых сезонов и трусливого бездействия просто рассыпались бы, если бы мы поверили в то, что сам Иисус сказал нам о грядущем суде?
Порой наше христолюбие может быть весьма избирательным, не так ли? Кто верил в ад или говорил о нем больше, чем Иисус? Кто еще знал с полной уверенностью, какая свирепая артиллерия ежедневно нацеливается на нечестивых? Все учение апостолов — это учение Христа, но что сам Иисус говорил об аде? Какими были Его самые красные буквы? Попробуйте влить в свою душу хотя бы малую толику из первого Евангелия:
«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». (Матфея 5:29-30; Матфея 18:8-9)
«Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов… Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Матфея 13:41-42, 49-50)
«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его… И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матфея 25:41, 46)
Внешняя тьма. Огненная печь. Уничтожение души и тела (Матфея 10:28). Вечное наказание. Невнятные стенания. Скрежет зубов. «Многие» на пути туда (Матфея 7:13). Проповеди Иисуса часто падали как напалм именно потому, что Он любил души людей.
Иисус дает нам шокирующие проблески суда, написанные обжигающими и алыми буквами. Писание содержит множество других примеров. Они нужны нам, чтобы пробудить к любви, прощению, чистоте, терпению и к самому Богу. Кивнём ли мы на них, закроем книгу и оставим её на комоде? Не пошлют ли нас эти слова в другие страны к народам, чтобы устроить засаду греху, прогуляться по детской площадке? Разве Христос оставил нас здесь, чтобы мы махали рукой неверующим, когда они будут мчаться мимо нас с обрыва? Разве в этом заключается любовь к Богу и любовь к ближнему?
Безлюдные глубины
Мы можем смело рассказывать о послании Христа об аде, потому что это послание о гораздо большем, чем ад. Речь идет о Боге, принявшем плоть, чтобы испить гнев, который заслужил Его народ.
Зная все ужасы ада, Он, мужественный и героический, пришел к нам, стал нами, встал перед нами, чтобы спасти нас. Он не испытал собственно ада — ад начнется после воскресения и окончательного суда. Но Он столкнулся с тем гневом, который превращает озеро огненное, можно сказать с должным почтением, в огненную лужу. Нечестивцы в аду никогда не приблизятся к полной тяжести, никогда не приблизятся к полной цене, никогда не исчерпают божественный колчан стрел, которые заслужили их грехи. Но чтобы выкупить хотя бы одну душу, Богочеловек заплатил весь долг, претерпел все мучения, опустошил чашу вечного горя. Иными словами, там, где нечестивые будут вечно страдать неполно (хотя и ужасно), Он погрузился на самое дно этого великого озера гнева, чтобы спасти нас.
Видите Его, о святые, погружающегося, вниз, вниз, вниз, вниз, в душераздирающие глубины, все дальше и дальше, все глубже и глубже, мучительно, в одиночестве.
С рукой, протянутой ко дну, «Он излил душу свою до смерти» (Ис. 53:12). Сквозь бездну без друзей и испытывая безмерные страдания, посмотрите, как Сын скорби смело плывет по дну — всемогущий гнев сокрушает Его. Посмотрите, как Он нащупывает на морском дне одну потерянную жемчужину. Чуть дальше — вторая. Еще дальше – еще одна. Когда давление становится невыносимым, Он кричит: «Я жажду!», но продолжает плыть дальше, хотя небесные войска уже стоят по Его приказу. Он получит Свою награду, Свой народ. Один за другим, под жаром и сокрушительным гневом, Он тянется к вам, христиане, за вами, держит вас, заявляет, что вы принадлежите Ему. Ангелы ошеломленно молчат. «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил Меня?» — взывает Он (Матфея 27:46). После шести мучительных часов Он собирает Свою последнюю жемчужину и победоносно восклицает: «Свершилось» (Иоанна 19:30).
За всю вечность один Иисус достиг дна праведной ненависти Бога к греху. Он один принял на себя весь гнев Отца, обрушившийся на Него, так как «стал за нас грехом, не знавший греха» (см. 2-е Коринфянам 5:21). Ни один грешник во всей вечности не погрузится в такие глубины, как Он. Никто, кроме Льва из колена Иудина, не мог так победить. Грешники вечно делают глоток из чаши, которую они не могут надеяться – или вынести – допить до конца. А Он смог.
Жестокая доброта
Читатель-христианин, ты действительно веришь в это?
Если бы мы все верили, разве наши города не наполнились бы познанием Христа? Если бы мы отказались избегать зрительного контакта с людьми в нашей повседневной жизни, как это сделал я в тот день, насколько наши местные парки, прачечные, кофейни, рестораны и спортивные мероприятия наполнились именем превыше всех имен?
Нам с вами нужно освоить азы евангельской невежливости: научиться говорить, когда не спрашивают, приходить, когда не приглашают, и произносить имя — то единственное Имя, данное под небесами, — которым люди должны спастись. Пусть стрелы Сперджена вонзаются в сердце.
«Мы такие мягкие и невозмутимые, мы все сглаживаем и не используем резких выражений по поводу чужого мнения; но тем самым позволяем людям отправляться в ад из милосердия к ним. Мы совсем не фанатичны, и, несмотря на все, что мы делаем, чтобы потревожить его, человекоубийца очень комфортно проводит время. Мы не хотим спасать грешника, который не желает быть спасенным. Мы с удовольствием скажем пару слов в мягкой форме, но не будем говорить со слезами, текущими по щекам, стеная и мучаясь за них перед Богом; мы не станем навязывать им свое мнение, хотя знаем, что они погибают из-за недостатка знаний о распятом Христе». (Слова совета для христианских работников, 32-33)
С человеческой точки зрения, я был готов отпустить этого человека в ад из мрачного милосердия к нему (и мрачного милосердия к себе самому). Вероятно, он не хотел слышать о Христе (как многие не хотят). Возможно, он бы отверг Его (как отвергают многие). Но не мне и не вам делать такие трусливые расчеты. А историческое и библейское учение о вечных, сознательных, справедливых мучениях нечестивых должно было поглотить это холодное, плотское безразличие, известное в просторечии как трусость или ненависть.
Что бы произошло в наших городах, если бы каждый христианин (и каждая церковь) действительно поверил в ужасы ада и, вместе с этим, в отчаянную нужду каждой души в Иисусе Христе?
Автор — Грег Морзе / © 2024 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!