Анатомия церковного переворота

Анатомия церковного переворота

Нет ничего нового под солнцем, и церковные перевороты не исключение.

Их учащение стало стимулом для написания этой статьи. Мне кажется, что подобная тенденция отчасти является еще одним последствием COVID. Они происходили время от времени, просто сейчас стали более частым явлением.

Наверняка не бывает двух одинаковых переворотов. Разные виды исследования или тщательного разбора конкретного переворота всегда будет иметь свои противоречия и отличия. Однако, вопреки всему, наша команда из Church Answers обнаружила закономерности, характерные для большинства переворотов. Вот несколько примеров:

Цель переворота — пастор. Люди, которые участвуют в перевороте, предполагают, что смогут справиться лучше, чем пастор. Если пастор не соглашается с их «замечаниями», тогда начинается план по его свержению.

Участниками переворота обычно являются церковные служители и рукоположенные лидеры. Служители часто подчиняются непосредственно пастору. Они убеждены, что пастор вредит церкви, а они предлагают решения получше. Служители часто вступают в сговор с ключевыми лидерами или ключевой лидерской группой, такой как кадровый комитет или избранные дьяконы и старейшины.

Переворот часто включает в себя выдуманные обвинения против пастора. На самом деле, нет ничего необычного в том, что обвинения бывают туманными и скрываются под видом конфиденциальности ради семьи пастора. Но чаще всего, когда происходит переворот, прихожане просто сбиваются с толку и страдают от происходящего.

В некоторых случаях переворот набирает серьезные обороты, когда пастор уезжает на какое-то время. Пастор может взять продолжительный отгул или творческий отпуск на несколько месяцев. Участники переворота захватывают воображаемую пустоту власти и начинают действовать. Пастор возвращается и оказывается шокирован: определенная группа в церкви пытается вынудить его уйти.

Примерно в половине случаев переворот удается, и пастор уходит. Многие пасторы знают, что если состоится всеобщее церковное голосование, то их не сместят. Но многие из них не хотят подвергать себя, свои семьи или прихожан тяжелому испытанию выражения вотума недоверия.

При этом больше всего страдает церковь и участники переворота. Некоторым церквям так и не удается оправиться от подобного переворота. Похоже на то, что среди них остается нераскаянный грех, из-за которого Божье благословение отдаляется. Довольно часто участники переворота в конечном итоге сами покидают церковь, когда им не дают той власти, на которую они рассчитывают после ухода пастора. Затем участники переворота обычно идут в другие церкви, где снова сеют хаос.

Большинство пасторов в какой-то момент столкнутся с попыткой такого переворота. Не хочу, чтобы мои слова звучали фаталистично. Но это печальная реальность современных общин. Когда мотивом для служения становится власть, а не само служение, очевидно, что грех в стане.

В течение многих лет я выступал за то, чтобы в церквях были молитвенные служения, молящиеся конкретно за своих пастырей. Ваш пастор ведет битву, реальную и непростую духовную битву. Вы, как член церкви, можете сыграть ключевую роль в обеспечении молитвенного прикрытия для вашего пастора.

Перевороты с целью вытеснения пастора реальны и распространены.

Автор — Том Райнер / churchanswers.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!