Нет ничего нового под солнцем, и церковные перевороты не исключение.
Их учащение стало стимулом для написания этой статьи. Мне кажется, что подобная тенденция отчасти является еще одним последствием COVID. Они происходили время от времени, просто сейчас стали более частым явлением.
Наверняка не бывает двух одинаковых переворотов. Разные виды исследования или тщательного разбора конкретного переворота всегда будет иметь свои противоречия и отличия. Однако, вопреки всему, наша команда из Church Answers обнаружила закономерности, характерные для большинства переворотов. Вот несколько примеров:
Цель переворота — пастор. Люди, которые участвуют в перевороте, предполагают, что смогут справиться лучше, чем пастор. Если пастор не соглашается с их «замечаниями», тогда начинается план по его свержению.
Участниками переворота обычно являются церковные служители и рукоположенные лидеры. Служители часто подчиняются непосредственно пастору. Они убеждены, что пастор вредит церкви, а они предлагают решения получше. Служители часто вступают в сговор с ключевыми лидерами или ключевой лидерской группой, такой как кадровый комитет или избранные дьяконы и старейшины.
Переворот часто включает в себя выдуманные обвинения против пастора. На самом деле, нет ничего необычного в том, что обвинения бывают туманными и скрываются под видом конфиденциальности ради семьи пастора. Но чаще всего, когда происходит переворот, прихожане просто сбиваются с толку и страдают от происходящего.
В некоторых случаях переворот набирает серьезные обороты, когда пастор уезжает на какое-то время. Пастор может взять продолжительный отгул или творческий отпуск на несколько месяцев. Участники переворота захватывают воображаемую пустоту власти и начинают действовать. Пастор возвращается и оказывается шокирован: определенная группа в церкви пытается вынудить его уйти.
Примерно в половине случаев переворот удается, и пастор уходит. Многие пасторы знают, что если состоится всеобщее церковное голосование, то их не сместят. Но многие из них не хотят подвергать себя, свои семьи или прихожан тяжелому испытанию выражения вотума недоверия.
При этом больше всего страдает церковь и участники переворота. Некоторым церквям так и не удается оправиться от подобного переворота. Похоже на то, что среди них остается нераскаянный грех, из-за которого Божье благословение отдаляется. Довольно часто участники переворота в конечном итоге сами покидают церковь, когда им не дают той власти, на которую они рассчитывают после ухода пастора. Затем участники переворота обычно идут в другие церкви, где снова сеют хаос.
Большинство пасторов в какой-то момент столкнутся с попыткой такого переворота. Не хочу, чтобы мои слова звучали фаталистично. Но это печальная реальность современных общин. Когда мотивом для служения становится власть, а не само служение, очевидно, что грех в стане.
В течение многих лет я выступал за то, чтобы в церквях были молитвенные служения, молящиеся конкретно за своих пастырей. Ваш пастор ведет битву, реальную и непростую духовную битву. Вы, как член церкви, можете сыграть ключевую роль в обеспечении молитвенного прикрытия для вашего пастора.
Перевороты с целью вытеснения пастора реальны и распространены.
Автор — Том Райнер / churchanswers.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Бывают таки и обратные исключения. Например когда пастор церкви организовал вокруг себя семейный клан из родственников и давит всех остальных кто стремится к чистоте, истине, Божественному порядку. Так было и на Украине более 15 лет назад в моей бывшей церкви баптистов. Пастор остался на своем месте при поддержке других вышестоящих служителей из Совета Цеквей — не евангельская надстройка, призвана присматривать и контролировать дисциплину в подчиненных нижестоящих церквях и общинах (что то типа КПСС или НКВД). Но дети пастора были наказаны от Бога глухотой за противление евангельскому порядку. Пастор не покаялся прилюдно и не признал свою вину, после чего церковь потихоньку начала разваливаться и люди начали уходить в другие общины, так как увидели круговую поруку где все схвачено и за все заплачено. А людей используют как полезных идиотов и для получения финансов на Совет Церквей. Это было в Херсонской области, г. Новая Каховка, у отделенных баптистов Совета Церквей.
Если пастор- действительно пастырь добрый, боится Господа и заботится о пастве в Божьей любви, без корысти и принуждения (не чей-то назначенец), то такой общине переворот вряд ли грозит. Уверена, что Господь потрясает сегодня, так называемый институт пасторства, где пастора давно заняли место Иисуса Христа, стали альфой и омегой. Этого, автор статьи к сожалению почему-то не допускает. Скорее всего сказывается привычное, что пастор и только пастор церкви — есть полнота, наполняющая всё во всём. Уверена, что перевороты случаются не на пустом месте, а чаще всего по воле Божьей. Не всё так однозначно как написано в статье. Согласно исследованиям и выводам анатомистов — пасторы все хорошие, заслуживают доверия и безоговорочного подчинения, а все остальные, от помощников до простых прихожан — не очень хорошие и от них можно всего ожидать.
К сожалению, в церкви, как и в любом человеческом сообществе, бывают самые разные крайности. Бывают и пасторы, захватившие власть, и прихожане, желающие совершить переворот. И так было от самого начала. Уже Павлу приходилось доказывать коринфянам, что через него говорит Христос. Да и Тимофею он не случайно написал о том, как принимать обвинения на пресвитеров.
Статья любопытная. Такая точка зрения, конечно, имеет право на существование. Даже если здесь показана одна сторона медали. Но по своим личным наблюдениям, существует гораздо бОльшая проблема. Многие верующие не решаются покинуть мертвые церкви, где пастора духовно мертвы или отступили от Бога. Именно покинуть, поскольку, как Господь мне открыл, Он против перевортов. Дело в том, что зачастую в таких церквах лидеры лишают общину возможности законным способом сменить недостойное руководство. А Господь против незаконных действий. Поскольку пастора заняли место Бога, Господь не считает такие церкви Своими. Следовательно, ни Он Сам, ни Его ученики не имеют право посягать на чужое. Поэтому единственный способ для тех христиан, которые хотят быть «камнями живыми» — это оттуда уйти.