Есть очень деликатный вопрос, который мы нередко наблюдаем у нас в почте, и на этот раз он пришёл от женщины, которая не назвала себя, она спросила: “Пастор Джон, грех ли это — беременность до свадьбы?” Как Вы ответите на этот вопрос?
Один из способов, как можно переформулировать это вопрос: Являются ли грехом последствия греха? Но как только я подумал это, я понял: Нет. Но этого не совсем достаточно, не так ли? Потому что беременность вне брака может быть результатом греха самой женщины, а может быть и результатом греха против женщины, например, изнасилования. Или обоих. Если и она, и он это делают по желанию, то грешат оба. Против неё грешит мужчина, которому следовало бы лучше к ней относиться, а она грешит, принимая участие по собственному желанию.
Но Павел говорит в 1 Кор. 6:18: “Бегайте блуда”. И как мы знаем из 1 Кор. 7:2, он имеет в виду внебрачные сексуальные отношения, потому что он говорит: “Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.” Другими словами, сексуальные отношения предназначены для верного, святого и прекрасного святилища брачного завета между одним мужчиной и одной женщиной, пока они оба живы.
Потому присутствие ребёнка в утробе вне брака является результатом или изнасилования, то есть греха, совершенного против женщины, или собственного греха женщины. А теперь вернёмся к первоначальному заданному вопросу. Предположим, что эта молодая мать ещё нерождённого ребёнка совершила грех, вступив в сексуальные отношения вне брака, является ли при этом присутствие ребёнка в её утробе грехом? Является ли беременность или ребёнок грехом, спрашивает она. Ответ: Нет. И позвольте мне добавить к этому “нет” три наблюдения, чтобы добавить некоторую значимость и Христо-центричную надежду для этой матери с её незапланированной беременностью и каждого, кто это читает.
Наблюдение первое: должно быть некое клеймо для беременности вне брака, и я думаю, это хорошо. Мы практически утратили это сегодня, из-за легализации сексуальной аморальности и из-за того, что мы ставим человеческие чувства выше призыва к святости. Но следует отметить важность того, чтобы каждый христианин и каждая церковь понимала, что клеймо на каждой беременности вне брака должно быть потому, что беременность свидетельствует о прошлом грехе, а не потому что беременность — это грех. А если не было предшествующего греха, скажем, в случае изнасилования, то к этому случаю нужно подходить деликатно и аккуратно, в случае с церковью — скорее просто приватно. Итак, повторюсь, соответствующее клеймо налагается на совершенный в прошлом грех как на основание и на настоящую беременность только как возможный указатель на грех. И причина тому, важная и обнадёживающая, в моём втором наблюдении.
Второй момент, о котором следует сказать, это то, что чувство стыда женщины также должно иметь место из-за прошлого греха, а не настоящей беременности. Одна из причин этого в том, что грех может быть прощён, благодаря Христу. Женщина может исповедовать этот грех и быть очищена от него, и потому стыд может победить и забрать полностью только милостивая и очищающая Божья благодать. Если женщина стыдится беременности или самого ребёнка, тогда не может быть победы. Другими словами, решение и для клейма, и для стыда заключается в драгоценном прощении Христа и прощении смиренным обществом спасённых грешников. И все это подразумевает, что основа и клейма, и стыда определена правильно, а именно, что основой обоих является совершенный в прошлом грех, а не текущая беременность.
И вот третье наблюдение: милость Суверенного Бога способна и беременность, и самого ребёнка — то есть и опыт женщины, и опыт ребёнка — обратить во благо в жизни женщины и ребёнка, и семьи, и церкви, и мира. Никто не должен думать, ни одна женщина, ни одна семья, что если ребёнок был зачат в грехе, если это действительно случилось, Бог не может сделать этого ребёнка великим. Может.
Я надеюсь, что наш безымянный друг понимает, что разумно и хорошо быть серьёзным, здравомыслящим и честным относительно клейма и стыда за грех сексуальной аморальности, если таковой имел место, и что средством избавления от греха и достижения надежды на жизнь в свободе, радости, мире и чувстве собственной значимости для матери, ребёнка, семьи и всех, кого это касается, не в преуменьшении греха, а в великой Божьей благодати. И эта благодать очень и очень велика.
Ваша беременность — не грех. Грех, являющийся причиной беременности, если он был, не менее простительный, чем любой из моих грехов или грехов других людей в церкви. Ваш опыт прощения через покаяние и веру в Иисуса может стать сильным свидетельством красоты и величия Христа. И этот ребёнок может расти в свете Христа и стать великим человеком.
Автор — Джон Пайпер / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!