Мы говорим о благословении, просим благословения в молитвах, читаем о благословении в Библии, а вы когда-нибудь задумывались над тем, что это на самом деле означает? Когда все идет хорошо, в правильном направлении? Процветание – здоровье, богатство, и еще много чего? Божье благоволение? Что же именно это такое? Мы можем легко согласиться, что это нечто очень позитивное, но, когда мы стараемся закрепить за понятием благословение какое-то определение, оно вдруг кажется поразительно сомнительным. Будучи верующими, мы все время говорим о благословении, но может ли такое быть, что мы не знаем точно, о чем мы говорим?
В первый раз мы сталкиваемся с благословением в Библии, в самой первой главе, и это помогает нам понять суть этой удивительной тайны;
И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. (Бытие 1:22)
Это место Писания согласуется с идеей процветания — плодотворности и умножения. Затем мы видим в стихе 28:
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Бог благословляет творения, а затем он благословляет Адама и Еву. Но благословение это немного иное… Да, в благословении есть плодотворность и умножение, но также разрешение и власть, подчинять и владычествовать над творениями. В самом конце процесса творения Бог создает Шабат. В Еврейской Библии это тоже первая глава, потому что это является частью творения. И Бог благословляет Шабат:
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Бытие 2:3)
Итак, что же является благословением сейчас? Отчасти здесь разрушается модель благословения как приумножения и плодотворности – что же это значит, что Бог «благословляет» Шабат? Он благословляет его и делает его святым, поскольку Он свят. Это Его особый день покоя, отражающий то, как сам Бог отдыхал после созидательной работы.
Определение благословения
Мой друг Филипп Литл, замечательный библейский учитель, определяет благословение таким образом:
В своей основе, благословение – это Богом данная сила для того, чтобы что-то или кто-то делал то, для чего они были созданы и предназначены. Творения должны были наполнять землю и размножаться — поэтому Бог дал им Свое благословение — Свою силу — чтобы делать это. Человеческие существа также должны были размножаться численно, но и заботиться об остальной части творения. Им также дана была сила осуществлять это. Когда дело доходит до Шабата, Бог наделяет его Своей силой всецело быть тем днём, которым он предназначен быть – святой день покоя и единения с Богом.
А что относительно того, когда мы благословляем Бога?
Когда мы благословляем Бога (а каждое еврейское благословение прежде всего благословляет Бога — БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЕЙНУ МЕЛЕХ hАОЛАМ – Благословен ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной), мы просто признаем Его полноправным и единственным источником всякого благословения. Благодаря Его силе у нас есть все, что мы имеем, и кем мы являемся.
А как насчет благословения других?
Когда мы благословляем других во имя Бога, мы фактически молимся о том, чтобы Бог послал свое благословение на них. Когда мы благословляем кого-то, мы просим Бога о Его совершенной воле и намерениях в жизни этого человека. Это также признание того, что мы не можем сделать это без Его силы. Это не только вопрос желания, но вопрос сотворения – делать наилучшим образом то, для чего мы были созданы и предназначены. Он говорит нам, что делать в Своем Слове, а Его благословение есть данная нам Его сила, чтобы это совершить. Он дает нам Свои повеления, и Он единственный, кто дает нам способность быть результативными, повинуясь им.
Помните, откуда приходит благословение
Мы видим эту закономерность повеления и благословения очень ясно во Второзаконии 8:
«Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землею, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим. И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет… Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую… И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.»
Таким образом, Бог дает повеление и благословение, и предостерегает Израиль от забвения того, откуда пришло благословение:
«Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них, и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего… и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие»,но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.»
Именно Бог является тем, кто дает нам способность и силу быть плодотворными и успешными, и необходимо убедиться в том, что мы сохраняем это в своем разуме. Определенно, что не наша упорная работа и удачный случай, а Божье благословение снарядило нас всем необходимым, чтобы оказаться в той точке успеха, в которой мы сейчас находимся.
Кроме того, в этом отрывке мы видим, что понятие умножения повторяется еще несколько раз. Это важная часть благословения. Всё, что приходит от Бога, всегда будет расти и увеличиваться. Мы прослеживаем это в умножении семей, отар, стад и имущества. Здесь рассматривается благословение во взаимоотношениях, а также экономический аспект благословения. Особое внимание также уделяется благословению всего общества, и это очень важно помнить. Нам даются благословения не для того, чтобы мы их накапливали для себя – прежде всего мы должны почтить и благословить Бога, источник всякого благословения; во-вторых не забывать быть послушными Его повелениям, и Его сила дает нам всё, что для этого нужно, а также передавать Его благословения другим.
Бог обещал, что через Авраама все народы на земле будут благословлены. Он был благословлён, чтобы стать благословением, так как народ Израиля выполнил то, что Бог всегда хотел через этот народ осуществить – принести свет всем нациям благодаря рождению Мессии. В свою очередь, Он предназначил в ответ на Его проявленную милость ко всем народам быть благословением для еврейского народа, также возвращая им Божье милосердие. А что Бог подразумевал, говоря о том, чем будет возвращение Израиля к Нему? Его народ раскроет себя, как еще более великое богатство для всего мира! (Рим. 11:12) И мы очень рады, что вы присоединяетесь к благословению народа Израиля!
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Татьяна Куракова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Благословение — это призыв прославить благодать (незаслуженное благорасположение) Божью. Универсально.
Благословение — это не сила. Из того же ряда выражени: «Знание — сила». Благословение — это призыв от имени к имени, и даже от Имени к Имени.
Работаю официанткой, сегодня не должна была работать,но вызвали. Дома болеет ребенок,с температурой, папа в больнице с диабетом,денег нет. И гости пересели с одного стола на другой, и на диванчик остались доллары,много, я вернула...как думаете это было божье благословение?
Прекрасная статья. Благодарю