Почему «съехаться вместе» не поможет вам извлечь желаемое из отношений.
Я пастор в Нью-Йорке. Мне приходится сталкиваться с «вопросами культуры» и помогать решать проблемы жителей большого города еженедельно и ежедневно. Один из самых часто встречающихся вопросов пересечения христианского учения и культурных устоев – тема секса и отношений полов.
В большом мегаполисе полно молодых, одиноких ловцов счастья и мечтателей, бегущих за манящими их огнями. Но свет славы и успеха довольно часто оказывается холодным, а мы не созданы для холода. И тогда молодые стяжатели счастья выбирают еще более неуловимую цель – «любовь».
В современной культуре есть целый свод правил для значимых отношений. По пути к браку, если это ваша цель, правила просты: посмотри налево, посмотри направо, несколько свиданий, а потом нужно съехаться в одну квартиру.
В недавнем исследовании сожительство назвали главным тестом на совместимость перед вступлением в брак. И две трети взрослых американцев эту идею одобряют.
Среди тех, кому нет еще 35 эта цифра еще выше – 72 процента. Вы удивитесь, но даже среди христиан около 40 процентов опрошенных считают нормальным жить вместе до свадьбы. В современном утилитарном, практичном обществе этот тренд оправдывается несколькими причинами. Кто-то считает, что это удобно, или что таким образом можно сэкономить на аренде жилья. Но главная причина, ее назвали 84 процента опрошенных, – это хороший тест на совместимость.
Выросло уже целое поколение людей, ставших свидетелями и испытавших на себе последствия разбитых семей и бракоразводных процессов. И поэтому они решили отказаться от вступления в брак до устранения сомнений во взаимной совместимости.
Когда заходит разговор на эту тему, легче всего начать порицать культуру, которая вступает в противоречие с христианской этикой половых отношений. Но лучше все-таки подойти к разговору на эту тему более гибко.
Ведь поиск совместимости в каком-то смысле естественен и даже похвален. Это стремление быть познанным. Мы созданы Богом, чтобы Он знал нас, а мы Его. Мы созданы по Его образу, и это значит, что в браке супруги обретают радость взаимного познания друг друга.
Итак, глядя на новые тенденции к сожительству среди молодых людей, если нам нужно реагировать на все это в любви, мы просто обязаны задать им три вопроса: Что вы ищете? Что вы найдете? Для чего вы созданы?
Что вы ищете?
Большинство мужчин и женщин, обитающих в рамках одной квартиры, ищут одного – определенности. Им нужно точно знать, любят ли они и созданы ли они для жизни друг с другом.
Жажда определенности не так уж и плоха. Библия нам об этом говорит так: «Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится» (Пр. 19:2). Нерешительность нынешнего поколения в вопросах вступления в брак обусловлена отчасти отказом предыдущего поколения от осмотрительности и осторожности.
Возникший в результате легкомысленного поведения прошлого поколения всплеск разводов заставил нынешних молодых людей интуитивно уважать институт брака, в который не стоит вступать необдуманно. Таким образом они нашли решение: нужно сначала «проверить» отношения «в браке», у которого все признаки семьи, кроме одного – нет брачных обещаний.
Но может ли этот «тест» дать нужные нам результаты?
Что вы найдете?
Если вы ищете ясности, если ищете ответа на вопрос, подходите ли вы друг другу, то найдете ли вы ответ на свой вопрос просто начав вместе жить? Простой и библейский ответ на это: нет.
Поясню.
Не случайно в Библии в качестве эвфемизма для секса часто используется слово «познать». Вот как в самом начале описывается первый брак: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала». Секс задуман в качестве физического образа эмоциональной реальности, как возможность физически знать человека так, как он познан интеллектуально. В сексе мы не только физически наги и беззащитны, мы еще и эмоционально наги и беззащитны.
Такая двойная беззащитность может существовать в полной мере лишь в рамках брачного завета. Завет сей – данное при свидетелях обещание, договор между мужем и женой перед Богом.
И обещание это не подвластно меняющимся временам, взглядам и обстоятельствам. Значит это одно: что бы ни случилось, в горе и радости, в бедности и достатке, вы связаны вместе. Что бы мы ни узнали о наших супругах, какими бы они ни оказались, мы продолжаем любить, и нас любят точно так же. В сожительстве же все совсем не так.
Без брачных обещаний довольно трудно всецело познать друг друга. Вы оба будете испытывать искушение что-нибудь утаить друг от друга из страха, что тайна станет причиной для прерывания отношений. Такие отношений по своей сути несбалансированные. Вы обнажаетесь физически, но на эмоциональную наготу пойти не готовы, скрывая часть своей души, боясь потерять того, чья связь с вами держится лишь на взаимной симпатии. Пропадает симпатия, меняются обстоятельства, что заставит вас не разбежаться в разные стороны?
В таком состоянии вы порабощены страхом и стараетесь заработать симпатию того, кто вроде бы любит вас, но может вас покинуть. А так быть не должно!
Для чего вы созданы?
В глубине каждого человеческого сердца есть жажда быть познанным. Псалмопевец вопиет: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои» (Пс. 138:23). Мы созданы, чтобы быть познанными Богом, чтобы найти в этом главный смысл. Бог по Своей благодати дал нам желание знать друг друга, создав для этого специальный институт, отражающий Его славу и предназначение.
В браке мы отражаем Его благодать: мы любим без условий, отдаем все, что у нас есть, ради сохранения союза. Есть свобода, которая достигается лишь в «заветных отношениях». Когда Бог вам свидетель, когда Он вас соединяет, ваша любовь зиждется не на ваших предпочтениях, а на Его долготерпеливой любви.
Единственная дорога к истинному познанию друг друга проходит сквозь истину Евангелия: «Вы познаете истину, и истина сделает вас свободными». Свободными узнавать все друг о друге, свободными не соглашаться, свободными ссориться, свободными прощать и свободными оставаться рядом и в болезни, и в здравии.
Дрю Гриффин / hristiane.ru
Последнее: 26.07. Спасибо!