Борис Грисенко: Семья в ключе еврейского восприятия жизни

Борис Грисенко: Семья в ключе еврейского восприятия жизни

Семейные отношения – это часть нашей жизни в целом.

Это одна из огромных проблем церкви, когда она стала отделяться от Библейского еврейства, от еврейского ядра, отсекать постепенно один за другим еврейские корни и перестраиваться на греко-римское мировосприятие. Один из важнейших моментов, который начал происходить с верующими, с христианами, когда они стали отдаляться от еврейского миропонимания, от понимания полностью еврейской книги Библии — вся Библия, без исключения, совершенно еврейская книга — когда они стали отдаляться, произошло много печальных и тяжелых вещей. Одна из них – было потеряно цельное еврейское восприятие жизни. Жизнь стала, как в категориях Аристотеля, разделяться на отсеки. И чем дальше, тем больше эти отсеки стали закрываться друг от друга.

Задолго до 20-го века и всех маразмов, которые произошли в 20-м веке с церковью, и продолжают усиливаться в 21-м веке – это искажение Божьего мировосприятия, восприятия себя, восприятия Бога, общины Божьей, семьи – как единого целого, было утеряно. Сейчас мы пожинаем плоды этого.

Многие искренние верующие, искренне даже не понимают, как по-другому воспринимать это. Семья – это одно. Работа – это другое. Личные отношения с Богом – третье. Моя личная благотворительность – четвертое. Мои отношения с друзьями – пятое. Мое служение в церкви или в общине – шестое. Мой отдых – седьмое. У меня отпуск – не трогайте меня с вашими духовными делами. Выходные дни – это священное время в семье, и не надо туда приплетать вашу Библию и прочее. Мало людей говорит об этом прямо, но многие подразумевают. Отсеки…

И если в подводной лодке разделение на герметически закрытые отсеки имеет смысл, потому что, даже если произойдет затопление одного отсека, вся лодка может выжить. Но такое же отношение к жизни верующего губительно. Это создает иллюзию — если у меня затоплен миром один отсек моей жизни, то в других я молодец. Ну и что, что я не служу постоянно Богу и у меня нет никакого постоянного служения, зато вы бы видели какой я глава семьи в своей семье! Ну и что, что я денег в дом не приношу, зато вы бы видели как я молюсь! (Это я о братьях говорю). Я такой молитвенник отпетый, вообще… Могу 11 часов в день, от звонка до звонка, а вы мне об этой пошлой материальности... Ну и что, что я на отдыхе ходил в казино, зато когда я вернулся, я три раза в неделю — в церкви, а то ж был отдых…

Знаете, я работал с 1984-го по 95-й год в пусконаладке. У нас работали люди, которые дома вели себя отлично, в командировке они бухали четыре дня без просыпу, потом шли на работу, кое-как что-то делали два дня, а потом шли к любовнице. Это нормально было, что одна жизнь — дома, другая — в командировке. Это разные жизни. Поэтому многие думают заранее о будущей семье, о будущих отношениях так, как будто это все будет отделено от их отношений с Богом, от их отношений в общине, от их понимания Библии, от их служения. И самое печальное, когда вторая сторона это поощряет, «лишь бы он мне был верен, приносил денег, а служителей в общине и так хватает...»

Нам бы осознать это и понять, что вся наша жизнь — служение Богу, и жить в семье — тоже служение Богу.

Знаменитая американская градация приоритетов – на первом месте Бог, на втором семья, на третьем работа, на четвертом служение, а на пятом хобби – это минимум мирское извращение Писания, которое погубило очень много семей верующих. Если для тебя на первом месте Бог, все остальное вместе будет на втором месте. И ты не можешь сказать, что служение в общине или церкви – оно на каком-то там третьем или четвертом. Для нас служением должна быть вся жизнь.

В восприятии служения сейчас можно выделить есть две крайности. Первая — я только формально делаю что-то в церкви или в общине, что мне засчитывается в статус служителя. Вторая — для меня служение – это всё что мне хочется делать сегодня для Господа, и никто мне не указ, потому что у меня одна Глава – Господь, а все эти церковно-общинные организации – это религиозный дух, и я не позволю ему контролировать мою жизнь, потому что я в потоке, и как меня сегодня Дух Святой поведет, туда я и поплыву. Кто они мне такие, если я лично общаюсь с Господом? Сейчас, в той же Америке, где вроде десятки миллионов евангельских верующих, основная их часть уже не принадлежит ни к каким церквам и общинам. Они максимум ходят в телевизионную церковь или в интернет-общину, потому что они не хотят подчиняться никому, кроме своего эго, которое выдает свои переливы за голос Святого Духа.

Две крайности в отношении к служению. И если мы в одной из этих крайностей, то, конечно, чудо может произойти с семьей, но она будет герметическим боксом... Пусть там будет всё хорошо — у неверующих может быть всё хорошо, у прекрасных мусульман может быть всё хорошо, у нацистов могло быть всё хорошо, но это не доказывает, что у них всё хорошо от Бога. Наша жизнь – единое целое, и даже в мыслях нельзя отделять семью от всего остального.

Семинар “Про это” на ретрите КЕМО, 28.08.2013

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!