«Ты совершенно неправ, – поправил я своего друга, – я верю в чистилище. Только называется оно христианское безбрачие».
Если я думал, что просто пошутил, то нервный смех, последовавший после, выдал меня. Я действительно считал, что безбрачие было эдаким чистилищем. Скажу из своего опыта: многие находились в таком положении не по своей воле; оказываясь там, они молились о том, чтобы поскорее покинуть эту зону, и христиане, которые сумели «выбраться» оттуда, постоянно напоминали остальным, что это им же во благо.
На тот момент одиночество было тихой борьбой. Любое неудовлетворенное стремление к супружеской любви должно было быть заглушено, потому что, как я часто напоминал другим, – Иисуса достаточно.
Но втайне я уже начал уставать от роли «третьего лишнего». Устал проводить пятничные вечера в полном одиночестве. Устал наблюдать, как друзья один за другим оставляют своих родителей и меня в том числе, чтобы соединиться со своими половинками. Устал от чувства, будто я стал человеком-невидимкой и никто на меня не обращает внимания, – даже будучи в Теле Христа. Устал слышать о том, что благие (и даже правильные) намерения удовлетворяются только в Господе – это говорили те, кто потом шел домой к своим женам и детям.
Поэтому следующие несколько лет я прожил в поисках ее – моей доброй жены (Пр. 18:23), моей лилии между тернами (Песн. 2:2), моей драгоценности, цена которой выше жемчугов (Пр. 31:10). Я жил, чтобы найти ее. Безликая она была призом, сокровищем, спрятанным в поле, альфой и омегой моего сердца.
И, как предупреждал Клайв Люьис, супружеская любовь стала демоном, т.к. я сделал из нее бога. И поскольку Бог не дал мне Еву, я, в отличие от Адама, заявил, что это не хорошо. В течение многих лет я сидел в своем набожном чистилище, чувствуя себя смущенным, одиноким и виноватым. Почему я не был удовлетворен одним только Христом?
Миссия
Однажды ночью Бог нежно обличил меня.
Он открыл мне нечто настолько простое, но в то же время революционное: брак – не моя миссия. Она, во всей своей красе, не была той причиной, по которой я дышал. Я должен был жить для Него, а не для неё. Мне была поручена более высокая миссия, чем брак.
1. Спасать души
Смерть романтических отношений никогда не должна огорчать нас больше, чем смерть неспасенных душ. Великое поручение говорит о потерянных, а не об одиноких душах:
«Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мтф. 28:18-20)
У нас есть славное поручение, в котором статус «не женат/не замужем» не дисквалифицирует нас. Холостяк Бильбо Бэггинс, у тебя есть своя роль. Тьма окружает, враги истины восстают, а души каждый день идут в ад. Божья миссия состоит в том, чтобы народы земли разделили с нами имя «искупленного дитя», и это превосходит миссию по наделению всего одного человека своей фамилией.
Ирония в том, что, когда мы заняты Божьей миссией, Иисус обещает решить проблему наших одиноких душ: «И вот, Я с вами во все дни до скончания века».
2. Служить Невесте Христа
Иисус умер, чтобы сделать Свою Невесту святой и непорочной (Ефес. 5:25-27).
Мы стремимся украсить церковь, потому что Христос обеспечил ее святость посредством Своей крови. Путь к этой зрелости – это всеобщие усилия (Ефес. 4:11-16). Мы говорим правду в любви, чтобы устроять ее, применяем дары, чтобы сделать ее сильнее, и являем истинную любовь друг ко другу.
3. Поклоняться Богу и наслаждаться Им
Мы никогда не сможем воистину искренне сказать другому человеку: «Ты дополняешь меня». Это не так. Он не может этого сделать. И никогда не сделает.
Иллюзорный он или она не является горшочком золота в том месте, где заканчивается радуга или страной Оз на дороге, вымощенной желтым кирпичом. Бог создал нас для большей любви и радости, чем та, что вращается вокруг одного человека. Он создал нас для Себя. На самом деле человечество не было создано для того, чтобы жениться и выходить замуж, но, чтобы принадлежать Господу. Полнота радостей пред лицом Его, блаженство в деснице Его вовек (Пс. 15:11).
Все то, что привлекает нас в супруге, – всего лишь отголосок Его любви: красота жены – слабый аромат Его красоты; любовь и обеспечение мужа – всего лишь размытое пятно грядущих реалий.
Это Он дополняет нас.
Когда брак не является миссией
Я обнаружил, что жизнь становится лучше, когда брак не является моей миссией. Я открыл для себя следующие преимущества.
1. В одиночестве больше удовлетворенности
Удовлетворение не приходит только от того, что ты сжал кулаки, закрыл глаза и повторяешь: «Иисуса достаточно, Иисуса достаточно».
Вместо того чтобы пытаться переубедить себя касательно одиночества, я поднимаюсь и иду на миссию. Я обедаю с неверующими, затем провожу время с братьями-христианами, возрастая в познании Его Слова и наставляя ребят в университетском городке.
Бесцельность подпитывает одиночество и делает безбрачие пыткой. Поэтому большую часть своего времени я трачу на то, к чему Бог меня призвал. По моему мнению, большинство из того, что мы ошибочно принимаем за тягу к вступлению в брак, является ничем иным, как «несварением» душой бесцельной жизни. Иисус имеет хлеб для вашей жаждущей души, который, возможно, на данный момент вы не вкушаете: творить волю пославшего Отца, собирая урожай на Его ниве (Иоан. 4:31-38).
2. Больше различения на свиданиях
Когда вы находитесь в служении, тот, кто также служит, становится для вас более привлекательным. Красота и обаяние, финансовое положение и спортивная подготовка – все это все более и более теряет свою актуальность по мере вашего времени в служении. Была ли ваша жена королевой выпускного бала или нет, уже не будет иметь значения, когда вы мучительно переживаете за вашего брата, который отходит от Господа. Может ли ваш муж забросить мяч с шестидесяти ярдов или нет, будет несущественным, когда нужно, чтобы он сел и снисходительно поговорил с вашими детьми.
Свидания становятся пробой на миссию, встречей по вербовке второго верного воина для совместного штурма врат ада. Ищите того, кто будет неистово ревностен по Господу.
3. Больше радости в жизни
Павел напоминает нам, что жизнь – Христос, а смерть – приобретение (Фил. 1:21). Жизнь – не значит брак. Жизнь – не значит воспитание детей. Жизнь – не значит найти «того самого/ту самую». Жизнь – это Христос. В Послании к Филиппийцам 1:23 Павел терзается вопросом, что лучше: продолжать нести служение на земле (жизнь) или разрешиться и быть со Христом (смерть).
Служение не было чистилищем, из которого хотелось сбежать, оно было грандиозным приключением, частью которого хотелось быть. Уход со служения подразумевался только как уход на встречу с Иисусом Христом лицом к лицу.
Восстаньте, о одинокие Божьи!
Неженатые и незамужние, Бог видит вашу боль, Он знает о вашем одиночестве (Евр. 4:15). Он испытывал чувство такого одиночества, которое вы не в силах представить (Мтф. 27:46; Пс. 21:2). Он знает ваши нужды прежде вашего прошения у Него (Мтф. 6:8). Он знает количество волос на вашей голове и с нежностью просит вас возложить все ваши заботы на Его отцовские плечи (Мтф. 10:30, 1 Пет. 5:6-7). Бог заботится о вашей одинокой душе.
Но есть драконы, которых нужно одолеть, души, которые нужно спасать, и тьма, с которой нужно сражаться (как внутри нас, так и в мире). И хотя Бог заботится о нашей одинокой душе, мы стремимся к большей цели. Вновь откройте для себя красоту и неотложность христианской миссии, стоящей выше брака.
Время для сказочного хэппи-энда еще не настало. Не оставляйте это детское предвкушение брака, потому что, состоим мы в брачном союзе или нет, никто из нас еще не был на том бракосочетании, на которое указывают все браки. Споём же вместе с Уильямом Меррилом:
Автор — Грег Морзе / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Алина Рябошапка для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!