Возможно эти слова тебя очень, очень разозлят, и ты захочешь напасть на меня, чтобы защитить себя, дать развернутый ответ на каждый из пунктов. Но мы надеемся, что ты так делать не будешь. Дай нам причину остаться.
Оказаться по ту сторону Исхода очень неприятно, правда?
Отчего в глазах твоих паника, Церковь?
Я знаю, как все сжимается внутри, когда смотришь на статистику, слушаешь всякие рассказы и анализируешь результаты опросов.
Я вижу, как ты пытаешься понять, как всё объяснить «нагревателям стульев» и как-то вдохновить небольшую кучку оставшихся «верных», и мне хочется тебе помочь.
Тебе кажется, что ты знаешь, почему уходят люди, но поверь, тебе только кажется.
Ты думаешь, что все дело в «потерянном поколении», которому уже ничем не поможешь, они обречены на уход.
Ты веришь, что они просто глухи к гласу Божьему, и чутки к деньгам, сексу и всему материальному.
Тебе кажется, что геи, мусульмане, атеисты и поп-звезды довели этот мир до полного морального разложения, поэтому-то все и бросают веру толпами.
Но причина бегства людей от тебя не в этом.
Проблема не в них, Церковь.
Проблема – в тебе!
Позволь мне объяснить…
1) Твои воскресные спектакли набили оскомину.
Сцена, свет, музыкальные группы, видеоэкраны – все это стало этаким «белым шумом» для тех, кто действительно ждет встречи с Богом. Они украшение для глаз и услада для ушей на час, но к реальной, обыденной жизни людей они не имеют ни малейшего отношения. Вот люди и потихоньку «сваливают».
Да, песни прикольные, да и шоу великолепное, но в конечном счете воскресное утро не оказывает никакого влияния на утро во вторник или вечер в четверг, когда людям приходится сталкиваться с неприятными, болезненными вещами в жизненных баталиях. Там рок-шоу вряд ли могут помочь.
Развлечься-то можно где угодно. И до тех пор, пока ты не сможешь предложить что-то посерьезнее развлекательной программы, что-то, помогающее дышать, говорить, общаться – многие из нас будут потихоньку тебя покидать.
2) Ты разговариваешь на иностранном языке.
Церковь, ты говоришь и говоришь, но почему-то на мертвом языке. Ты используешь какие-то пропитанные пылью слова, которые в ушах просто не резонируют. И нет, говорить их громче смысла особого нет. Религиозные словечки, которые двадцать лет назад хорошо «торкали», уже не торкают.
Духовный язык для внутреннего потребления, может, тебе и помогает успокаиваться, когда вокруг бушует современный мир, но для нормальных людей такой язык – повод держаться подальше. Тебе и вправду есть, что сказать людям, но твои слова трудно услышать за всей этой вербальной пиротехникой. Людей не надо удивлять крутыми, надутыми от своей важности, словами: про эсхатологию, экзегетику и так далее. Говори с людьми о любви, радости, прощении, смерти, мире и Боге простыми словами, и они будут слушать внимательно. Включи свой словарь юного богослова, и очень скоро говорить тебе придется в пустой комнате.
3) Твое видение не больше здания, в котором ты проводишь богослужения.
Кофейня, мягкие кресла, дорогие лампы, специально оборудованное помещение для воскресной школы, супер-крутой зал для молодежных богослужений – все на самом современном уровне. Фактически, ты все свое время, деньги и силы тратишь на то, чтобы заманить людей туда. А надо достигать людей там, где они сейчас.
Вместо того, чтобы выйти на улицу и пойти к людям, которые живут, работают, учатся радом с тобой, принять участие в том, что уже происходит в этом городе, что Бог уже делает рядом, тебе почему-то хочется сделать что-то свое, на чем можно будет поставить твой логотип и ждать, когда грешники из этого мира начнут стучать в твои двери.
Твоя самая великая миссия начинается сразу за твоими дверями, а ты этого даже не понимаешь. Хочешь достичь людей, которых тебе так не хватает внутри?
Просто выйди из здания.
4) Ты дурацкие битвы выбираешь.
Мы знаем, что ты боец, Церковь. Это понятно.
Когда ты хочешь, ты можешь победить любого, даже самого сильного противника. Но почему-то ты выбираешь борьбу со «слабаками». Протесты у фастфудов, акции в магазинах для увлечений, шумные кампании по бойкоту телешоу – все это даст некий всплеск активности в Твиттере. Впрочем, тех, кто и так уже убежден в твоей правоте. Для остальных же все эти протесты и кампании – писк комара на взлетно-посадочной полосе.
Мир задыхается от бедности, расизма, насилия, фанатизма и голода, но ты почему-то об этом молчишь. Мы так хотели бы, чтобы ты сражалась со всеми этими проблемами, потому что тогда мы с тобой бы вместе пошли сражаться, потому что против этого стоит сражаться.
Церковь, мы ждем, когда ты перестанешь воевать с ерундой и быть пацифистом перед лицом ужасного.
5) Твоя любовь как-то совсем не похожа на любовь.
Любовь, как мне кажется, для тебя очень важное слово. Но что-то в реальности мы не особо замечаем, что это слово что-то для тебя значит. На самом деле, начинает казаться, что эта твоя любовь очень избирательна и очень узка. Ты отфильтровываешь духовную шпану, среди которой оказываются многие из нас.
Это очень сильно походит на подставу, Церковь. Сначала ты всех приглашаешь на вечеринку «Приходи. Каким бы ты ни был». И вот мы приходим, входим внутрь и понимаем, что «каким бы я ни был» приходить нельзя. Мы видим Иисуса в Библии, который тусовался с проститутками и мытарями, отбросами общества, и любил их. Но тебе, кажется, так поступать не особо нравится.
Церковь, можешь ли ты любить нас, если мы не все галочки в доктринальном списке можем поставить? Если мы в богословии не особо разбираемся? Нам кажется, что нет.
Можешь ли ты любить нас, если мы порой способны на крепкие словечки, выпиваем, татуировки делаем? А если нам нравится, как поет Мерлин Мэнсон? Что-то не верится.
Можешь ли ты любить нас, если у нас каша в голове по поводу любви, брака, рая и ада? Складывается впечатление, что нет.
То, что мы прочитали об Иисусе, на наш взгляд выглядит как любовь. Жаль только, что ты совсем не похожа на него.
Это только часть причин, почему люди уходят, Церковь.
Возможно эти слова тебя очень, очень разозлили, и ты захочешь напасть на меня, чтобы защитить себя, дать развернутый ответ на каждый из пунктов. Но мы надеемся, что ты так делать не будешь.
Мы надеемся, что ты посидишь, подумаешь над этими словами, потому что не важно, считаешь ли ты эти словами правильными или неправильными, они у нас в сердце, и в этом все дело.
Ведь это мы уходим.
Мы хотим, чтобы ты думала о нас.
Мы хотим, чтобы ты выслушала нас прежде, чем спорить.
Покажи нам свою любовь и любовь Бога.
Дай нам причину остаться.
Автор — Джон Павловиц / hristiane.ru
Последнее: 26.07. Спасибо!
Большая часть церковей ( процентов 99...остальные 1% я их видел своими глазами в периоды волонтерства пастырей с сердцами отцов ) в настоящее время слепа как никогда хотя вернее «служителя» слепые вожди слепых,да к тому же и глуха. Обещают свободу будучи сами рабы тления. Уходить еще как будут все...остануться те кто дал себя обмануть,заквасились закваской этого мира. Матф25:31-46... будет судить этот стих в последний день. Многие забывают что самая потрясающая глава Деяние Апостолов именно называется ДЕЯНИЕ (а не Вера Апостолов, Храм Апостолов,Размышления Апостолови т.п) Искреннего посвящения нам всем! Аминь
каждый свободен думать и поступать как желает... конечно легче всего обвинить кого то... мир засасывает людей... и не нужно в церкви стараться получить то что ценится в мире...
Вот об этом автор и говорит, что вам не понять почему уходят люди. Читаю ваши клиенты и думаю если бы у вас была такая возможность вы забили бы его камнями !
Ушел по одной причине, устал от цирка, от пустых слов и пропаганды, от того что все судят, но ни кто не берет на себя ответственность за других людей, прав один из авторов комментария Деяния апостолов были ДЕЯНИЯМИ а не только верой, проповедью и танцами с музыкой, рвут, клюют и попросту насилуют в церквах на бывшем пост советском пространстве людей бывшие колхозные бригадиры и партийные работники так и не ставшие пастырями Божьими !
Статья больше относится к православным церквям. И тот кто уходит, смотрят не на Бога, а на людей. Тот, кто уходит, сам сделал что бы что-то изменить? Или все вокруг должны, но не делают, поэтому ухожу. А вообще всё идет по Писанию. Статья чушь какая-то...
Церковь- это невеста Христа, принадлежит Ему! И думаю, что не правильно судить, осуждать или оправдывать ее. Это как судить и осуждать чужую жену... Некрасиво...
Мы неправедные судьи... Отдадим этот приоритет Богу!
Брат Павлов, ты наверное не понял, что статья обращена к церкви,которая есть мы, и судить призывается самих себя,а не чужую жену...
Если человек пришел к Богу, то что может разлучить его с Церковью — столпом и утверждением истины.
«Ведь это мы уходим».
Никто не остановит. Наедитесь рожков — возвращайтесь! Хотя не понятен контекст. Может действительно довели где-то человека до отчаяния, вот и пишет. Но ведь церкви бывают разные. А Церковь одна.
Все те кто поклоняются Богу в духе и истине будут уходить из Вавилона. Ибо сегодняшние так называемые церкви строят царство антихриста, и никак не Господа Иисуса Христа и поэтому из-за остатка малого стада Господь вернётся.Посмотрите на мир каждый 3-ий верующий,но мир катится в бездну,и тут встаёт вопрос так в кого веруют то? И кого проповедуют? НЕ МОЖЕТ ДОБРОЕ ДЕРЕВО ПРИНЕСТИ ПЛОХОЙ ПЛОД и ...
Этот христианский пастор попал в заголовки газет в 2014 году после того, как ответил на вопрос, что скажет своим детям, если кто-нибудь из них признается ему в гомосексуальности. Павловиц заявил, что будет любить их такими, какие они есть.
«Я не стану молиться за то, что они были „нормальными“, — сообщил пастор в своем блоге. — Я прожил достаточно долго, чтобы понимать: если мои дети — гомосексуалы, это нормально. Я не стану молиться, чтобы Господь их исцелил или исправил. Я буду молиться о том, чтобы Бог защитил их — от невежества, ненависти и насилия, потому что мир будет нападать на них просто потому, что они — такие, какие есть». ...Это слова автора этой статьи))))продолжаем читать таких «христиан»
А что тут не правильного? Неужели вы думаете что обличения помогут или молитвы об исправлении. Я думаю так что если ребенок стал гомосексуален, то он не увидел семьи в своей гетеросексуальной семье. И если такое произошло, то значит родители допустили ошибку очень давно. И тут нужно не за исправление детей молиться, а действительно за их защиту, и начать работать над собой и своим браком, чтобы показать свет истины.
люди приходят в церковь учиться познавать Господа Бога, а смотреть на людей, сколько людей столько мнений, Если человек пришёл в церковь ради Христа, то не всё потеряно, прочитайте послание к церквям в книге откровение и всё поймёте, Христос с искренними поступает искренно, а с лукавыми по лукавству их! Слава Богу за всё!
Я думаю что такие вещи не относяться к церкви, но относятся к определенным членам церкви, которые ответят за эти вещи перед Богом! Давайте не будем обвинять Невесту Христа!
ПОДДЕРЖИВАЮ
Статья написана очень некрасивым и злым языком. Просто взяли и вылили ведро помоев нв Церковь Божью, невесту Иешуа, между прочим. Я знаю много хороших церквей, в которые люди идут с удовольствием, получают необходимую пищу, духовную и душевную. И наша церковь такая. А автор статьи, похоже, просто злился на кого-то, может из-за отчаяния. Но нельзя же теперь взять и все церкви вот так унизить. Иисус не даст Свою невесту оскорблять. Это ЕГО! С недостатками, с несовершенными людьми и неидеальными пасторами — но ЕГО!
Все только и ищут того чтобы взять... а дать что-то? привнести? или убрать лишнее...свою в конце концов открыть — основателем стать, восполнить нужды, а то всем всё не так и не этак — а исправлять то кто будет?
Главное от Бога не уйти, а церковь — это собрание верующих в Бога людей, которую они и составляют...Не место красит человека, а человек — место, и если в человеке нет Духа Святого он будет искать его там или сям и не быть в церкви и не являться ею...Церковь — это невеста жениха, и ЕСЛИ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТО И БОГ — НЕ ОТЕЦ!
Уходят те кто по настоящему и не приходил к Богу,уходят не из церкви ибо церковь это и есть я,то есть отдельно взятый человек ,объедененный верой в Христа с другими членами его тела.уходят те ,кто искал себя в церкви как в храме и не понял что( он сам) и есть храм,храм Духа Святого,который может уйти от нас по ряду причин. Но не мы уходим,мы просто не приходим что бы стать церковью а для того что бы кто то решил наши проблемы, дал нам надежду ,вселил в нас веру в самих себя,. Но кто это может для нас сделать если мы ищем не Бога живущего в нас а Бога для удовлетворения своих нужд ,амбиций,обстоятельств...Качество церкви зависит от тебя лично ,насколько ты верен,насколько ты посвящен,на сколько ты жаждишь ,на что ты готов ради своей веры в своего Господа.Можно отречься как Петр под гнетом плоти,но востановиться в силе духа ,если понимаешь что тот кто в тебе сильнее того кто в мире.Тогда трудно уйти в мир.Но уходят как правило те из которых не вышел мир...