«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего…» (Св. Евангелие от Матфея 18:15)
Нераскаивающийся мужчина посещает церковь и продолжает быть зависимым от порнографии; жена оставляет своего мужа из-за бойфренда; сплетница продолжает унижать и злословить... список можно продолжать бесконечно.
Не имеет значения насколько он мал, грех, как рак, растет и разрушает все тело. Послание Иакова 1:15 говорит нам, что когда греховное желание рождается в нас, оно растет до тех пор, пока не поглотит и одолеет нас. Бог ясно выразился, что церковь не должна позволять греху, в котором не раскаиваются, расти. Апостол Павел дает нам пример мужчины, который живет с женой своего отца, а церковь молчит. Он отвечает: «Итак, извергните развращенного из среды вас» (1 Коринфянам 5:13) с целью раскаяния и восстановления.
К сожалению, много церквей выбирают легкий путь, избегая конфронтации. Но не говорить ничего — означает сказать что-то. Мы оправдываем грех нашим молчанием. Конечно, мы не должны спешить с осуждением — должны подчеркиваться благодать, милость и прощение. Терпение Бога к нам является хорошим примером для наследования. Если кто-то впадет в согрешение, наша задача — исправлять его в духе кротости, будучи осторожными, чтобы самим не впасть в искушение (Галатам 6:1). Вот несколько путей:
1. Проверьте свое сердце сначала. Иисус поощряет нас убрать бревно сначала из наших собственных глаз, потому что наша греховная тенденция – замечать недостатки в других. Это не означает, что мы должны на грех смотреть по-другому, но что мы должны удерживаться от нетерпеливого суда.
2. Исследуйте факты. Притчи 18:13 говорят, что мы не должны принимать решение, не выслушав двух сторон. Будьте терпеливы и просите Бога открыть, что на самом деле происходит. Не спешите строить догадки.
3. Не спешите. Справляющимся с такими ситуациями требуется молитва и ожидание Бога. Часто, Бог сам обличает людей, живущих в непослушании. Если вы будете спешить со своими действиями — это может стать помехой Божьему движению и повредить общению с человеком. Но, с другой стороны, в промедлении также есть свои подводные камни. Иногда нам нужно вмешаться немедленно, как в случае с употреблением наркотиков, насилием и т.д. Здесь нужна мудрость.
4. Противостаньте человеку с любовью. Часто, это время не для гнева, но для слез. Нежно и милостиво обличите его. Также будет уместно пройтись с ним по местам из Библии, относящимся к делу, и напомнить ему, что у плохих выборов есть последствия; а также напомнить, что можно получить благодать и прощение через покаяние.
5. Предложите решение. Выражение «Я пройду через это вместе с тобой» предлагает серьезную надежду. Мужчина, зависимый от порно, должен показать свои серьезные намерения, устанавливая программное обеспечение, могущее предоставить отчет о посещенных сайтах. Жене, оставившей своего мужа, нужно прекратить свой роман немедленно и т.д. Подотчётность зачастую начинает процесс продолжительных перемен.
6. Для исцеления нужно время. Так же, как физические повреждения исцеляются со временем, время требуется и для духовного восстановления. Если восстановление происходит слишком быстро, больше вреда может следовать из-за ослабленного состояния. Исходя из моего опыта, человек, горящий желанием поскорее вернуться в служение и обойти процесс ожидания – не готов, его мотивы могут быть искажены. Несомненно, Бог будет часто возобновлять страсть к служению, но Он сажает зерно для будущего служения. Семени нужно время для того, чтобы питаться и расти. Мы должны ощущать боль, созданную нашим грехом. Нужно время для рассмотрения прогресса, общения с членами семьи и пересмотра ситуации – ободряйте и верьте в лучшее в других (Первое послание к Коринфянам 13), но не торопите процесс.
7. Проанализируйте сердце человека. Если он спорит и раздражается, когда заходит разговор о подотчётности — он не сломлен. Можно сожалеть о последствиях, но не искренне раскаиваться. Кающийся грешник отворачивается от греха. Он принимает всю ответственность за свои поступки без нарекания, возмущения или ожесточения. Когда покаяние искренне, мы хотим примириться с теми, кого ми обидели; хотим делать правильные вещи больше, чем извиняться.
8. Что если человек не слушает? В Св. Евангелии от Матфея 18:16,17, Иисус говорит: «Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» Вот как церкви справляются с такими ситуациями, но на мой взгляд, это не быстрый процесс (есть исключения). После многих недель мольбы, молитвы и ожидания от Бога, может прийти время, когда нужно проявить церковную дисциплину.
Я не думаю, что каждую ситуацию нужно выносить перед всей общиной, но только перед теми, кто затронуты ею (если только человек не находится на лидерской позиции). «Скажи церкви», без сомнения, включает в себя и рассказ людям, которые имеют те или иные отношения с этим человеком. Только знающие человека могут вести себя с ним соответствующим образом.
Второе послание к Фессалоникийцам 3:14,15 проливает дополнительный свет на вопрос:
«Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.»
Нам нужно избегать ненужных разговоров, дабы Бог мог работать в его сердце. «Разве мы не должны стремиться восстановить наших грешных братьев? Ради единства и дружбы, да. Но не ради лидерства. Вернуть дисквалифицированного человека в служение — это не поступок любви; это поступок непослушания» (Джон МакАртур).
Это не означает, что мы должны высокомерно проходить мимо них, но что мы не должны вести себя таким образом, который поддерживает их решение оставаться в грехе. Это не время для обычных дружеских отношений, будто ничего не произошло; это время с любовью следовать по курсу Писания, несмотря на боль, переживаемую обеими сторонами. Бог часто использует боль для того, чтобы наконец-то вернуть блудного сына домой. Мы не должны торопить процесс, и избегать его также не должны.
И напоследок, не забывайте об эмоциональном состоянии жертвы и его семьи, особенно если в это вовлечены дети. Их духовное и эмоциональное здоровье важны так же, как и согрешившего, если даже не больше.
Автор - Шейн Айдлман / charismamag.com
Перевод — Мария Матвийчук для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!