Чему нам научиться у хромого нищего во дворце царя Давида?

Чему нам научиться у хромого нищего во дворце царя Давида?

Новость разнеслась быстро. Израиль потерпел сокрушительное поражение. Царь Саул и его сын, Ионафан, были убиты Филистимлянами в битве. Нянька мальчика была так напугана, что схватила его и побежала, чтобы увезти его в безопасное место. (В древние времена было обычным делом казнить всю царскую семью, чтобы уничтожить наследников престола.) В спешке она споткнулась и уронила мальчика, который сломал обе ноги. Таким образом, Мемфивосфей, сын Ионафана, остался хромым на всю оставшуюся жизнь. Мемфивосфей — наглядный образ всего человечества — он был царского рода, но покалечился в результате падения.

Годы спустя, во времена своего царствования, Давид подумал: «Может быть, остался еще кто-нибудь из дома Саула, кому я могу проявить доброту ради имени Ионафана?» (2 Цар. 9:1). Ему сказали, что Мемфивосфей живет как нищий в малоизвестном городе под названием Лодебар, что означает «без пастбища или бесплодное место». Это описывает наше духовное состояние, прежде чем мы встретили Небесного Царя. Жизнь без Бога — бесплодная пустыня. Ничто не может удовлетворить пустоту в нашей душе, которую только Он может заполнить. Давид, прообраз Христа, дал этому искалеченному человеку четыре вещи, которые Бог дал нам:

1. Незаслуженное расположение: Давид приветствовал хромого принца во дворце: «И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом» (2 Царств 9:7). Годами ранее Давид и Ионафан заключили завет, пообещав заботиться о семье друг друга (1 Царств 18:1-4). Мемфивосфей стал получателем любви и благосклонности Давида, чего он абсолютно не заслуживал. Очень похоже на благодать: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9). Мы являемся бенефициарами (получателями выгоды) завета Бога и Христа, совершенного на кресте. Мы получили божественную милость и любовь из-за искупления Христа, пострадавшего и заменившего нас Собою на кресте.

beware5

2. Безусловное принятие: «Итак, Мефивосфей ел за столом Давида, как один из сыновей царя» (2 Царств 9:11). Имя Мемфивосфей означает «разрушение стыда». Давид восстановил его достоинство и принял его как своего сына. Вероятно, он воспитывался с убеждением, что Давид был его врагом, а не добрым и милостивым благодетелем. Многие ошибочно полагают, что Бог — их враг, тогда как, на самом деле, Он лучший друг, которого они когда-либо могли бы иметь. Он ищет возможности благословить их. Обратите внимание на реакцию Мемфивосфея на щедрость Давида: «И поклонился Мемфивосфей и сказал: что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?» (2 Цар. 9:8). Сначала может показаться, что у него низкая самооценка, но здесь он выражал свое чувство ничтожности, непригодности, недостойности: «Мне здесь не место, я не заслуживаю всей этой доброты».

Правда в том, что мы все недостойны Божьей доброты, но кровь Иисуса сделала нас достойными. Бог принимает нас безоговорочно, такими, какие мы есть, но Он слишком сильно любит нас, чтобы оставить в таком состоянии. Общество принимает или отвергает людей в зависимости от их внешнего вида, интеллекта, денег, личности или талантов. Бог принимает нас, потому что Он сотворил нас, у нас есть вечная бессмертная душа, поэтому Христос умер за нас в качестве личной услуги, и у Него есть вечный план для нас. Когда супружеская пара усыновляет ребенка, они выбирают самого здорового, умного, красивого, ребенка с хорошим поведением. Когда Бог принимает, Он выбирает того, кто больше всех нуждается в Нем, и этот ребенок – вы и я.

3. Неограниченный доступ: «И жил Мемфивосфей в Иерусалиме, ибо он ел всегда за царским столом» (2 Царств 9: 13а). Этому хромому принцу был предоставлен неограниченный доступ ко дворцу. В ветхозаветные времена доступ к Богу был ограничен. Только священники могли войти в святилище в Храме, и только одному из первосвященников разрешалось зайти в Святое Святых один раз в год в День Искупления. Когда Иисус умер, завеса в Храме разорвалась пополам, открывая присутствие Бога и предоставляя всем верующим неограниченный доступ к Нему. «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою... потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф.2:13, 18). Во Христе недостижимый Бог стал достижимым. Нам дали место за столом Царя. К сожалению, многих христиан можно сравнить с такими мусорщиками, обедающими в бульварном корыте похоти. В конце концов, блудный сын устал от корма для свиней и решил вернуться в дом своего отца. Вы слышите, как Учитель зовет: «Приходите и обедайте со Мной»?

memfivosfei3

4. Непоколебимая верность. Верность проверяется в отсутствие тех, кого мы любим. Заговор и переворот Авессалома против престола его отца заставили Давида бежать из Иерусалима на шесть месяцев. Мемфивосфей, обманутый его опекуном Сивой, остался позади. «И Мемфивосфей, сын Ионафана, сына Саулова, вышел навстречу царю. Он не омывал ног своих, не заботился о бороде своей и не мыл одежд своих с того дня, как вышел царь, до дня, когда он возвратился с миром» (2 Цар. 19:24). Нет, он не был неряхой. Он просто жил в самоограничении во время отсутствия царя. Сива оклеветал его, чтобы получить больше наследства Саула. Наконец, воссоединившись с Давидом, «Мемфивосфей отвечал царю: пусть он возьмет даже все, после того как господин мой царь, с миром возвратился в дом свой» (2 Цар. 19:30). Верность порождает верность. Доброжелательность царя должна породить в нас непоколебимую преданность – и мышление подобного рода: «Вы можете забрать весь этот мир, только отдайте мне Иисуса».

После того, как Давид восстановил свой законный престол, последовал трехлетний голод. Бог допустил это как наказание за несправедливую жестокость Саула против гаваонитян. Когда Давид решил исправить положение, гаваонитяне потребовали, чтобы семь потомков Саула были повешены, чтобы удовлетворить справедливость. Угадайте, кто был подходящей для этого кандидатурой? Мемфивосфей! «Но пощадил царь Мемфивосфея, сына Ионафана, сына Саулова, ради клятвы именем Господним, которая была между ними, между Давидом и Ионафаном, сыном Сауловым» (2 Цар. 21:7). Мефивосфей был спасен во время суда. Когда суд Божий снизойдет на эту блудную планету, верные Христу будут избавлены, «потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:9).

Сегодня во дворце Царя есть много хромых, включая вас и меня. Мы все были хромыми принцами и принцессами, живущими как нищие. Теперь, благодаря кресту Христа и силе Его крови, у нас есть постоянное место за столом Царя.

Автор — Бен Годвин / charismamag.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!