Когда мы открываем наши Библии для чтения, мы никогда не остаёмся одни. Святой Дух витает над словами Бога и пребывает в них, готовый будоражить наши сердца, просвещать наши разумы и перенаправлять наши жизни, и всё это — для славы Христа (Евангелие от Иоанна, 16:14). Дух является решающим фактором в чтении Библии, превращая в сверхъестественное то занятие, которое иначе оставалось бы обычным и рутинным, и делая совершенно глупым её чтение и изучение без молитвы за наши глаза, разумы и сердца.
Молитва — это разговор, но не тот, который начинаем мы. Первым говорит Бог. Его голос звучит в Писании и, в наивысшем своём проявлении, в личности и работе Его Сына. И затем, чудо из всех чудес, Он останавливается, Он склоняется и Он приклоняет Своё ухо, чтобы послушать нас. Молитва фактически слишком хороша, чтобы быть правдой. Когда наши глаза сосредоточены на Божьих словах, Он также открывает к нам Своё ухо.
Как же нам молиться над нашими Писаниями? Вот четыре стиха, которыми вы можете молиться, когда вы открываете Слово Божье.
1. Псалом, 118:18: Открой мои глаза к чудесам
«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» (Псалом 118:18). Мы просим Бога открыть наши духовные глаза, чтобы показать нам сияние славы, которое мы не способны увидеть самостоятельно. Без Его помощи мы — просто «душевные» люди с обычными глазами. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно» (1-е Послание к Коринфянам, 2:14).
«Видя не видят» – такими были слова Иисуса о тех, кто видели Его и Его учение только естественными глазами, без просвещающей работы Духа (Евангелие от Матфея, 13:13) Вот почему Павел молится за христиан: «(чтобы) Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего», (Послание к Ефесянам, 1:17–18).
Присоединяйтесь к псалмопевцу в молитве не просто о даре духовного зрения, но также о даре, чтобы видеть чудесные вещи в Божьем Слове. Чудо является замечательным противоядием, не дающим сбиваться с пути. Люди, культивирующие благоговение, сохраняют свои сердца горячими и мягкими, и сопротивляются искушениям охладеть и отпасть.
2. Евангелие от Луки, 18:38: Помилуй меня!
Молитесь подобно слепому у дороги: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня», (Евангелие от Луки, 18:38). До тех пор, пока эта наша жизнь продолжается, грех препятствует всякой встрече с Богом в Его Слове. Мы каждый день обманываем ожидания друзей и родных и, более того, — мы обманываем ожидания Бога. Так что когда мы открываем Божье Слово, будет уместно делать это со смиренной, сокрушённой, нищей мольбой искупленного человека: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» (от Луки, 18:13).
Чтение Библии ежедневно побуждает нас к тому, чтобы мы принимали наши поражения, по-новому каялись и вновь целиком и полностью полагались на Его благодать. Молитва — это путь к тому, чтобы оставаться в восторге от Его благодати и взращивать в себе дух истинного смирения.
3. Послание Иакова, 1:22: Превращай меня в делателя Твоего Слова
Молитесь, чтобы Бог, открыв ваши глаза к чудесам и напомнив вам о достаточности Его благодати, производил реальные изменения в вашей жизни. Попросите Его позволить семенам из Писания приносить настоящие, заметные плоды в ощутимых действиях жертвенной любви по отношению к другим. «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Послание Иакова, 1:22). Вам не нужно искусственно извлекать один конкретный способ применения из каждого отрывка, но молитесь о том, чтобы Слово формировало, информировало и направляло вашу практическую жизнь.
Просите, чтобы Он делал вас человеком, проявляемая любовь которого становится больше, а не меньше, благодаря времени, посвящённому чтению и изучению Его Слова.
4. Евангелие от Луки, 24:45: Открой мне глаза на Иисуса
Это ещё один способ молиться Богу о том, чтобы Он открыл наши глаза к чудесам, но только более конкретный. Дела Божьи в Библии поднимаются как прекрасные горные цепи, но наивысшей вершиной являются и самую величественную перспективу являют личность и дела Его Сына.
Как сам Иисус учил после Своего воскресения, из всей Библии именно Он больше всего похож на универсальный ключ, открывающий значение каждого отрывка — каждой книги, каждого поворота событий, всей истории. Сначала «изъяснил им сказанное о Нём во всём Писании», (Евангелие от Луки, 24:27), затем Он научил Своих учеников, что «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах», (Евангелие от Луки, 24:44). И, делая это, «Он открыл их разумы к пониманию Писаний», (Евангелие от Луки, 24:45).
Великая цель чтения и изучения Библии следующая: узнавать Иисуса и наслаждаться Им. Это — нынешнее предвкушение грядущих небесных наслаждений. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Евангелие от Иоанна, 17:3). Это придаёт направление, сосредоточенность и цель нашему изучению. «Итак познаем, будем стремиться познать Господа» (Осия, 6:3). Это формирует огромные стремление и страсть в наших душах: «Я считаю всё потерей ради познания Христа Иисуса, моего Господа, которое имеет более высокую ценность» (Послание к Филиппийцам, 3:8, дословный перевод с английского перевода ESV).
Пусть ваши глаза будут широко распахнуты для Иисуса. До тех пор, пока мы не видим, каким образом читаемый нами отрывок Писания соотносится с личностью и работой Иисуса, мы ещё не завершили самый важный аспект нашего чтения.
Мы все отчаянно нуждаемся в том, чтобы Бог продолжал помогать нам видеть, и поэтому мы молимся.
Автор — Дэвид Мэтис / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Дэйвид Мэтис (@davidcmathis) является выпускающим редактором веб-сайта desiringGod.org, пастором в церкви Cities Church в Миннеаполисе / Сент-Поле и внештатным преподавателем (адъюнкт-профессором) в Bethlehem College & Seminary. Он также написал книгу «Привычки благодати: Наслаждаясь Иисусом через духовные дисциплины».
Последнее: 26.07. Спасибо!