Разрыв отношений причиняет боль. Нам больно, потому что мы ощущаем, что нас отвергают, но больно еще и потому, что при этом обнажаются наши личные недостатки.
Когда утихает гнев, мы ищем внутри, чтобы определить, что же такое в нас не смогло оправдать ожидания бывшего друга или бывшего любимого или бывшей любимой.
Так какую же надежду предлагает Бог христианам в момент болезненного расставания?
Позвольте мне начать с нескольких примеров болезненных разрывов отношений.
- Вы тринадцатилетняя девочка, и вы получаете записку от своей лучшей подруги в школе: «Я не хочу больше с тобой дружить.»
- Вы парень, вы встречаетесь с девушкой, у вас появляется чувство, что все это может перерасти в нечто прекрасное и прочное, и вдруг она говорит: «Не думаю, что нам нужно продолжать видеться друг с другом».
- Вы помолвлены, и за два месяца до свадьбы, когда все идет полным ходом, ваш жених говорит: «Я просто не могу это сделать. Я не могу так продолжать и дальше. Я думаю, ничего у нас не получится».
- Вы снова и снова пытались стать частью различных групп в церкви или на работе, и никто никогда не протягивает вам руку. Никто никогда не заботится о вас. Все ваши инициативы в дружбе ни к чему не ведут. И вы большую часть времени остаетесь в одиночестве. Никто не звонит. Никто не приглашает вас пойти куда-нибудь или заняться чем-нибудь.
Что ж, по-своему, каждый из этих примеров представляет собой невероятно болезненный опыт отторжения.
Шесть плохих реакций на разрыв
Итак, позвольте мне упомянуть шесть возможных ответов, которые отнюдь не направленны на решение проблемы. Они всего лишь попытка уйти от решения. И поэтому я надеюсь и молюсь, что те, кто услышат это, скажут: Существует и другой возможный вариант развития событий.
Номер первый. Могут появиться мысли о самоубийстве. Мы вложили так много в эти отношения, что без них, похоже, просто не стоит жить.
Номер второй. Мы можем выразить нашу боль через гнев: "Ну и кретинка. Да кому она такая вообще нужна? «
Номер третий. Мы могли бы отступить в полное затворничество, стать социальным отшельником, и никогда больше не рисковать, вступая в отношения такого рода снова.
Номер четвертый. Мы могли бы попытаться вылечить свою скорбь употреблением алкоголя или перееданием, или погружаясь полностью в работу, вообще не обращая внимания на людей.
Номер пятый. Мы могли бы отреагировать ненавистью к себе, что проявляется в экстремальной анорексии или даже самовредительстве. Я знал молодую женщину, которая резала себе живот каждые несколько месяцев, чтобы попасть в больницу, где ей накладывали швы. Я спросил ее: «Чем ты можешь поделиться со мной? – чем-нибудь, что помогло бы мне понять, что это значит?» И она сказала: «Мне очень нравится внимание, которое я получаю в отделении неотложной помощи». То есть, можно дойти и до такой крайности – резать себя или мучить голодом.
Номер шестой. Можно удвоить усилия по улучшению внешнего вида, так, чтобы суметь, наконец, заслужить чье-то восхищение. И вот она начинает работать над своей фигурой. Она работает с волосами. Она работает с гардеробом. А он собирается заняться спортом, и еще пойти учиться. А я хочу быть хорошим собеседником, и собираюсь исправить свой внешний вид, так чтобы кому-то, наконец, понравиться.
И вот все эти ответы в значительной степени оставляют нетронутым основной вопрос, огромный болезненный знак вопроса, вызванный этим разрывом. Ни один из этих шести ответов не обращается к моей стержневой идентичности или моим основным отношениям или моей главной радости.
Моя идентичность
И вот тут-то Иисус, Господь вселенной, Спаситель мира, является абсолютно необходимым в решении этих проблем. Он делает для нас четыре вещи.
1. Бог, который создал нас
Бог создал нас так, что мы верим в Его мудрость и всевластие и доброту, и так, чтобы мы не бросались прочь как дефектные и никчемные создания. Иначе, если мы поступаем таким образом, значит, мы не доверяем Ему. Он создал нас с нашим базовым интеллектом, идентичностью и телом. И если мы приходим к мнению, что нас невозможно спасти, нас невозможно любить, или мы не можем быть полезными, значит, мы лжем о Нем. Мы не доверяем Ему. Так что, во-первых, Он дает нам наше исходное значение на земле, так как Он не делает ошибок в том, что создает. Это номер один. Он создал нас.
2. Бог, который нас любит
Бог принимает нас, и прощает нас и любит нас, несмотря на все эффекты или дефекты, которые могут отталкивать других. Если мы будем доверять Ему, Он свободно отпустит наши грехи. Это великое драгоценное учение об отпущении грехов только верой. Не так, что мы сначала достигли какого-то уровня, а затем Господь принимает нас благосклонно. Так может быть в случае с другими людьми, но не с Богом. Мы принимаемы из-за Христа, из-за Христа и Его совершенств, а не наших совершенств. И мы приобщаемся к этому только через веру. И это составляет коренной факт нашего существования и идентичности. Это наше главнейшее взаимоотношение, и это дар, и он перевешивает своей значимостью все другие отношения.
3. Бог, удовлетворяющий нас
Он удовлетворяет нас. Христос удовлетворяет нас чем-то бесконечно большим, нежели просто хорошей самооценкой; а именно, самим Собой.
Величайшее счастье не в том, чтобы стоять перед зеркалом и находить удовольствие в том, что мы видим.
Величайшее счастье не в том, чтобы стоять перед миром или перед своей подругой, и чтобы всем или ей нравилось то, что они видят.
Величайшее счастье даже не в том, чтобы стоять перед Богом и чтобы Ему нравилось то, что Он видит. Признаю, что это потрясающе, и я хочу этого, и я собираюсь достичь этого, если будет на то Божья воля, потому что вера приобщает ко Христу.
Наивысший уровень удовлетворенности наших душ состоит в том, что мы стоим перед Богом и восхищены красотой Бога вне нас. Он абсолютен в этот момент, и Он является нашей наивысшей радостью. Наивысшие радости — это радости, в которых мы забываем о себе в присутствии бесконечной красоты.
4. Бог, укрепляющий нас
Поскольку у нас есть стержневая идентичность, созданная Богом, и ключевые отношения, в которых мы приняты и любимы Богом через Христа и опираясь на Христа, и главнейшее удовлетворение, потому что мы видим Бога, как в высшей степени прекрасного на основе всего этого, поэтому мы теперь обладаем внутренней силой, чтобы выйти в мир. Нам больше не нужно жаждать признания других людей, но мы находим удовольствие в том, чтобы изливать себя в служение другим людям. Все наши отношения, таким образом, укоренены не в том, чтобы жадно требовать чего-то, но в том, чтобы служить, что может опционально привлекать к нам людей, которые хотят быть с нами. Но это не главное. Это дополнение.
Так что, я не утверждаю, что в жизни нет места болезненному разрыву отношений. Каждая из описанных мною потерь может случиться с христианами. И они случаются. И причиняют боль. Я хочу сказать, что во Христе у нас есть все, что нам нужно, чтобы жить полезной и радостной жизнью, проходя через такого рода отторжения и боли.
Авторы — Тони Рейнке, Джон Пайпер / © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Наталия Наказнюк для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!