Я интроверт. Большинство людей, которые не знают меня хорошо, не догадаются, что интроверсия — это обо мне, но это правда. На практическом уровне быть интровертом означает, что в целом я более питаюсь энергией от времени, проведённого в одиночестве, чем от времени, проведенного вместе с другими людьми, и я предпочитаю менее извне-стимулирующее окружение. Я чувствую себя очень живой в спокойной, пустой комнате. В спектре интроверсии/экстраверсии я ближе к середине, но всё равно склоняюсь в сторону интроверта.
Процесс понимания интроверсии и путь её выражения в моей жизни был огромным облегчением, а также постоянным источником сомнений и беспокойства. Моя повседневная реальность — это люди интенсивно извне-стимулирующие. Я замужем за экстравертом, у нас четверо детей и мы живём в городских условиях. Наше домашнее окружение весёлое и энергичное — определённо не то, что меня успокаивает. Мой муж является пастором в большой церкви и мы вовлечены во множество служений по всему миру; следовательно, наши социальные круги широкие и сложные. Чтобы усложнить всё ещё больше, мои духовные дары часто выражаются публично, как и (не врождённые!) социальные навыки, которым я стала учиться и практиковать с течением времени. Эти реалии, соединённые с моей определённой потребностью в спокойствии и одиночестве, часто приводили меня и других людей в замешательство о том, кто же я на самом деле.
Ложь, которой я наиболее всего имела соблазн верить, заключается в том, что то, какой Бог создал меня, несовместимо с жизнью, которой Он призвал меня жить. Логическое заключение из этого обмана — радость и довольство невозможны, а разочарование неизбежно.
Мне потребовалось некоторое время на то, чтобы раскопать и сформулировать эту ложь под слоями страха, сомнений, незащищённости, которые она произвела. Я знала, эти убеждения не совпадали с Божьим характером и обещаниями, но это требовало глубокого погружения в истину Божьего Слова, чтобы обновить мой разум и ликвидировать обман. По пути я открыла трудноуловимые (и не очень) предположения, за которые цеплялась долгое время.
1. Экстраверсия — это библейский идеал
Есть маленький вопрос, который наша культура задаёт, идеализируя экстравертов. Те, кто от природы имеют хорошие социальные навыки, кажутся расцветающими в «атмосфере вечеринки» и излучают уверенность, когда знакомятся с новыми людьми, часто считаются достойными подражания. Я провела много лет, удивляясь, почему непринужденно-светская беседа «ни о чём» заставляла меня чувствовать себя неловко, тогда как давалась безо всяких усилий моим друзьям. В некоторых церквях, фокусирующихся на общинной жизни, предпочтение может неумышленно отдаваться тем, кто наиболее комфортно себя чувствует в обществе, наиболее быстро делится своими мыслями и чувствами и скорее всего устроит вечеринку. Но не существует библейского прецедента для идеализации экстраверсии, также как и интроверсии. Я знаю экстравертов, которые чувствуют себя словно приговоренными, потому что спокойное окружение и время в одиночестве для них являются чем-то, что сбивает их с толку. Им сложно избегать сравнения себя с другими, более интровертированными, созерцательными типами людей, и избегать объяснения причин своей такой борьбы отсутствием самодисциплины, хотя на самом деле предпочтительное окружение вообще мало что имеет общего с самодисциплиной.
Сравнения бесполезны и не ведут в данном случае к идеалу, которого в Библии попросту нет. Тело Христа включает в себя людей всех типов (интровертов и экстравертов), и ничей вклад не является более важным, чем вклад другого. Все мы имеем ответственность проводить время как лично с Богом, так и вместе с другими людьми в поклонении, изучении, молитве и служении. Опускаться до культурных стандартов, которые не совпадают с духовной истиной — разрушительно для людей и Тела Христа.
2. Интроверты не любят людей
Это было ложью, которая сильнее всего задевала меня. Я глубоко забочусь о людях, но мне нужно время в одиночестве, чтобы подзарядиться и быть способной отдавать им самое лучшее. У меня ушли годы, чтобы рассматривать это как хорошее руководство, а не какой-то недостаток, от которого мне нужно избавиться. На самом деле и, возможно, по иронии, главное, что удерживало меня от любви к людям, — моя попытка быть кем-то, кем я не являюсь. Чем больше я пыталась быть такой «душой компании», бесконечно вмещающей в себя других людей, не принимая во внимание, что мне нужно восстановление, тем меньше у меня было способности на самом деле любить людей.
Мы все ответственны повиноваться библейским заповедям, связанным с жертвенной, гостеприимной и щедрой любовью к людям. И это отговорка — использовать интроверсию как оправдание для защитной самоизоляции. Но нет единственного или десятерых “правильных” способов любить людей. Я научилась лучше управляться с разговорами ни о чём и взаимодействием с незнакомыми мне людьми, потому что это важно и необходимо, но это никогда не будет моей самой сильной стороной. Я стала чувствовать себя намного более комфортно, открывая свой дом для малых и больших групп людей, запланировано и спонтанно, но более глубокое общение с одним или двумя людьми, например, во время походов на кофе — всегда будет тем местом, где я достигаю максимального успеха. Принимая данную мне Богом интроверсию, я всё ещё позволяю себе чувствовать определенную натянутость и дискомфорт. Но я страстно ищу возможности, когда я могу глубоко любить людей, используя мои дары и жизнь, и тогда скромно беру ответственность за то, чтобы обновлять свои силы таким образом, который соответствует мне.
3. Уединение эгоистично и потворствует себе
Это утверждение может быть правдой. Если мой выбор побыть одной преимущественно служит мне же и усиливает эгоцентричный фокус, где я в центре, — это проблема. Но долгое время я верила, что уединение для молитвы, изучения Библии или поклонения необходимо, но для всего остального, кроме этого, вероятно несерьёзно. Однако я пришла к переживанию огромных преимуществ от различных видов активности в уединении. Уединение по своей природе не является полезным или вредным, но основная цель уединения имеет решающее значение. Я могу пойти на пробежку, чтобы очистить голову и наслаждаться Божьим даром природы — или могу греховно отвлечь себя от чего-то, с чем я должна бороться. Я могу сидеть одна в кофейне, чтобы глубоко поразмышлять над событиями жизни, а могу беспокоиться о том, что вне моего контроля. Когда я сотрудничаю с тем, как Бог создал меня, и отдаю моё уединение Ему, Он использует его, чтобы обновить мою душу часто неожиданным и сильным образом.
4. Интроверсия несовместима с обучением и лидерскими дарами
В последний год, после того, как наш знакомый наблюдал, как мой муж и я учим перед тысячей человек, он добродушно отметил, что я попросту не могу быть интровертом. Я знала, что он хотел сказать комплимент и также понимала его замешательство. Люди способные и ведущие себя уверенно перед большими аудиториями не совсем вписываются в стереотипы об интровертах. И хотя это правда, что многим интровертам не комфортно перед людьми, мне комфортно. Насколько это связано с моей личностью, дарами или годами тренировок в музыке, театре, учительстве, я не знаю и, вероятно, это не имеет значения. Что я знаю, так это то, что когда уровень адреналина после такого события падает, мне необходимо некоторое время тишины и уединения, чтобы быть наполненной. Я страстно увлечена обучением Божьему Слову и я люблю использовать мои дары в этой сфере, но не менее важно для меня делать необходимые шаги, чтобы иметь место для тихого отдыха. По Божьей благодати я учусь видеть свои более общественные и более личные стороны не несовместимыми, но в качестве противовесов, балансирующих друг друга.
Кроме того, мои лидерские дары не выражаются таким же образом как у моего экстраверта-мужа. В качестве лидера я веду людей с более созерцательной позиции. Моё творчество процветает и мои лучшие идеи появляются тогда, когда у меня есть время подольше побыть в уединении, чем когда мы проводим мозговой штурм с другими в очень динамичной атмосфере. Так как не существует конкретной подробно прописанной модели лидерства, подходящей под все случаи жизни, служение в наших церквях будет лучше, когда за столом будет место как для лидеров-экстравертов, так и для лидеров-интровертов.
Принятие реальности данной мне Богом личности было процессом освящения. Я должна была покаяться в человекоугодничестве и попытках быть тем, кем я не являюсь. Я должна была смиренно признать свои ограничения и слабости и жить в Божьей силе, а не в своей собственной. В конечном счёте, этот процесс был о Боге и Его Царстве, а не обо мне. Чем больше я успокаиваюсь в благодатном принятии меня Иисусом, тем более свободной я становлюсь для того, чтобы быть самою собой для Его славы. И это место, где радость и довольство в изобилии.
Автор — Эми Патрик / thegospelcoalition.org
Перевод — Диана Смирнова для ieshua.org
Эми Патрик — жена Даррена, пастора церкви The Journey в Сент-Луисе. Будучи в браке 20 лет, Даррен и Эми имеют четырёх детей и участвуют в разных служениях. У Эми есть степень по музыкальному образованию и она увлечена лидерством, обучением женщин тому как на практике применять Евангелие во всех областях своей жизни, помощи женам пасторов и основателей церквей по процветанию в их призвании. Эми и Даррен авторы книги "The Dude's Guide to Marriage: Ten Skills Every Husband Must Develop to Love His Wife Well (Thomas Nelson, forthcoming 2015).)
Последнее: 01.01. Спасибо!
Спасибо.
Эта статья действительно ценная.
Ну во первых, понял такую.
Интроверсия — это не проблема и не отклонения психическое, а тип темперамента который вложил в меня Бог.
Да выходить из зоны комфорта нужно, но при это наладить систему отдыха"восстановления" обязательно.
У тела Христова есть и глаза и рот.
Интроверты — глаза"субьективно"
Спасибо за статью, будем дальше жить)