Недавний опрос Life Way Research показал взгляды американцев на «грех». Журналист Джозеф Хартропп (Joseph Hartropp) в своей статье на Christian Today назвал четыре ошибочные представления о грехе, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com.
В ходе опроса 34% признали себя грешниками, которые полагаются на себя и стараются меньше грешить; 28% признали себя грешниками, которые полагаются на Христа в преодолении своих грехов; 10% заявили, что греха не существует; 8% сказали, что не считают себя грешниками;5% сказали, что они грешники и их это устраивает; 15% предпочли не отвечать на вопрос.
«Грех, ключевое понятие в христианстве, может быть трагически неверно истолковано как внутри Церкви, так и за ее пределами», — отметил Джозеф Хартропп.
Ранее бывшему лидеру либерал-демократов Великобритании Тиму Фаррону, христианину, задали вопрос: «Гомосексуальные отношения – это грех?». Его ответы не удовлетворили людей, которые хотели услышать твердое «Нет», и отразились на его избирательной кампании. Фаррон позже предположил, что это доказало тот факт, что невозможно быть посвященным христианином в светской политике.
«В более широких дискуссиях было ощущение, что слово «грех» просто сбивает людей с толку. Некоторые, казалось, думали, что если назвать «гомосексуализм грехом», это равносильно тому, что нужно «ненавидеть гомосексуалистов» или около того, хотя Фаррон долго выступал за равенство сообщества ЛГБТ. Лидер либерал-демократов пытался объясниться, ссылаясь на концепцию классического либерализма, но к этому моменту всем было все равно», – подчеркнул журналист.
Он отметил, что, являясь неизбежно отрицательной концепцией, грех всегда будет сложной темой для обсуждения. В связи с этим Хартропп назвал четыре заблуждения относительно греха:
1. Грех подобен задолженности на вашей небесной кредитной карте, которую Иисус погасил
«Грех в Церкви часто представляет таким себе небесным долгом, а работа Христа заключается в том, чтобы закрыть все долги и очистить долговую историю. Это хорошо работает для простой «четырехступенчатой» евангельской формулы: ты грешник, но Бог любит тебя, поэтому Он спас тебя и очистил твои долги, теперь ты можешь быть благодарен, пока не отправишься на Небеса», — подчеркнул автор.
По его словам, даже вне евангельских кругов, Бог воспринимается, прежде всего, как далекий судья добра и зла, Он ежедневно взвешивает дела людей, и в день суда человек узнает, как он справился.
«Это заставляет Бога казаться безличным, неактивным и в конечном итоге юридическим судьей, — подчеркнул журналист. — Такая позиция отделяет нас от греха, делая его абстрактным понятием, поэтому его довольно легко и удобно игнорировать. Это может означать, что вам никогда не придется иметь дело с его последствиями в земной жизни. Но дело обстоит наоборот».
2. Грех индивидуален и зависит от плохого поступка каждого отдельного человека
По словам Хартроппа, второе заблуждение в том, что грех — это чисто индивидуальная проблема. «Но Писание говорит, что он намного больше: «грех» относится к нациям, сообществам и общественным структурам. Это корпоративное и институциональное понятие, — подчеркнул он. — Это усложняет жизнь, но также мотивирует нас относиться к ней более серьезно. Совсем несложно посмотреть на состояние мира и увидеть, насколько распространился грех: институциональный расизм, социальные системы, которые осуждают бедных и превозносят богатых, и индивидуалистское мышление, которое позволяет нам закрыть глаза на глобальную несправедливость».
3. Грех – это нормально
Некоторые христиане могут наслаждаться счастьем спасения во Христе и считать, что грех больше не имеет силы.
Возможно, слова Мартина Лютера «грешить смело» стали «разрешением» насмехаться над сатаной, ведь они в безопасности прощения Христа, — предположил Джозеф Хартропп. — К сожалению, Библия и реальная жизнь указывают на гораздо более мрачную реальность. Грех — это злонамеренная, разрушительная сила, которой разрешено процветать, и убивать всю жизнь. Трагические и вредные зависимости могут подтвердить это, доказывая, что выбор имеет последствия, и что неправильное поведение неизбежно заражает всю жизнь, наносит ущерб отношениям, возможностям и способности выбирать добро».
4. Грешники находятся вне Церкви. Общество – вот, что хуже всего
«Христос приберег самые сильные слова для религиозников, которые не думали, что им нужно прощение, и предавались своей самоправедности. Как сказал Джефферсон Бетке (Jefferson Bethke), автор и подкастер: «Церковь – это не музей для хороших людей, это больница для разбитых», — отметил Джозеф Хартропп. — Христианское богословие говорит о том, что грех распространился на все человечество, а не на избранных. Многие упускают это и воспринимают Церковь как праведную крепость, осуждающую недостойных, находящихся вне Ее».
Он подчеркнул, что может, но не должно быть истиной. По его словам, признание чего-то греховным не должно влечь за собой ненависть к человеку.
«Если бы это оказалось правдой, кто был бы в безопасности? Чтобы помнить о том, что Церковь и люди вне ее далеки от совершенства, либо присоединитесь к ней, либо посмотрите новости. Если вы планируете судить, Иисус предупредил, сначала посмотрите в зеркало», — добавил автор.
«Все эти разговоры о грехе едва ли можно назвать веселыми, но всегда есть хорошие новости. Ни одно из сказанного не означает, что человеческая склонность к эгоизму и разрушению является неискупимой или безнадежной. Это просто означает, что проблема больше, чем мы могли подумать. К счастью, как и Бог», — подытожил Джозеф Хартропп.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Ну что вы пишите про гомо? Ведь в писании четко сказано мужеложство это мерзость пред Богом. Чего вы какого то Фаррона здесь описываете. Вы не вводите людей в заблуждение и тема греха это не так и сложно как вы тут развели философию и ни одной ссылки на Святое Писание. Эта статья провокация против Истины. Грех это не норма и не нормально, грех это либо не знание Истины либо умышленное желание наслаждаться грехом отвергая Божественные правила. А гомо это порождение греха поколений (предков) для таких путь к святости чрез воздержание половое.
О грехе очень ясно сказано в Писании. Даже, Иов, который, как считают некоторые, не знал Закона, ибо жил до Моисея, говорит: «покажи мне беззаконие мое и грех мой» (Иов.13:23). То есть, он понимал, что грех — это преступление против Божьих правил, Его закона, и грех — это беззаконие, то есть внутреннее стремление диссонирующее с Божьим законом, желание направленное против Божьей сути. Будучи вдохновлен Духом, пророк и царь Давид тоже это осознавал: «Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем» (Пс.37:19). То есть, он сожалел, что в нем есть эта склонность к нарушению Божьего устава, и это и есть грех. По сути, даже первый грех Евы — был беззаконием, ибо был направлен против заповеди «от дерева познания добра и зла не ешь» (Быт.2:17). Суть греха не поменялась со временем пришествия Мессии и Его искупительной миссии. Множественным утверждениям Танаха (Ис.5:18; Плач.4:22; Ос.13:12) вторит и апостол Иоанн: «Всякий делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Иоан.3:4).