«Откуда я знаю, что я действительно христианка?»
В подростковом возрасте я задала этот вопрос одному благочестивому наставнику. Ответ, который я получила, был обнадеживающим, на первый взгляд логичным и опасно вводящим в заблуждение. «Почему тебя это беспокоит?» — был ответ. Хотя я уже забыла детали разговора, суть была ясна: если ты боишься ада и хочешь быть христианином, разве этого доказательства недостаточно?
Казалось бы, он высказал хорошую мысль. После разговора я благополучно двинулась дальше, уверенная, что мой билет в рай гарантированно ожидал меня по первому требованию. А почему бы и нет? Я же была за Иисуса и против ада.
Конечно, такая уверенность была опасна, потому что я все еще не была христианкой.
На самом деле, любая поверхностная оценка спасения человека опасна, так как выглядящая по-христиански жизнь не обязательно связана со спасением. Совершенно неспасенная душа вполне может иметь библейские привычки и религиозные чувства.
Я знаю это слишком хорошо. Когда-то я была выпускницей библейской школы, начинающей миссионеркой и убежденной евангелисткой. И я в то же время все еще не была христианкой.
Боюсь, что многие оказываются в подобном положении притворства из-за того, что выросли «христианами», развили «христианские» привычки и приняли «христианские» ценности – и все это без какого-либо реального знания действительно узкого пути, ведущего к вечной жизни. Люди поверили, что выглядящая христианской жизнь уже достаточная гарантия спасения. И такой самообман опасен — возможно, это самый опасный обман из всех.
Смертельная восьмерка
Вот восемь смертоносных способов, как мы можем выглядеть, чувствовать и вести себя как христиане, фактически не доверяя Христу.
1. Я произнес «молитву грешника».
Все мы знаем, что механически произнесенная молитва не спасает душу, однако определенная молитва часто указывается в качестве основного доказательства спасения человека. Молитва часто ассоциируется с моментом обращения, но независимо от того, насколько незабываемой является молитва, спасение происходит только тогда, когда искреннее покаяние и вера (Деян. 20:21) являются реальностью в сердце человека.
2. Я чувствую осуждение, когда грешу.
Независимо от того, является ли человек христианином или нет, Божий закон записан в наших сердцах, и поэтому мы должны чувствовать вину, когда грешим (Рим. 2:15). Даже неправедный Исав плакал о последствиях своего греха (Евр. 12:17). Нехристиане часто сожалеют и испытывают угрызения совести, совершая грех, но то, что мы дальше делаем с нашим осознанием греховности, — то есть, каемся ли мы перед Богом и подчиняемся Ему или нет, — это является наиболее красноречивым свидетельством (2 Кор. 7:10).
3. Я чувствую близость с Богом.
Чувства являются одной из самых распространенных обманчивых вещей в наши дни. То, что мы чувствуем, быстро возводится в ранг истины. Но правда заключается в том, что мы можем чувствовать целый ряд вещей, которые могут соответствовать или не соответствовать реальности.
4. Я становлюсь благочестивым.
Это был мой самый распространенный недостаток: я была убеждена, что была спасена, потому что была намного более похожей на Христа (и смиренной!), чем большинство окружающих меня людей. До своего обращения апостол Павел, вероятно, чувствовал то же самое. В 3-й главе Послания к Филиппийцам он говорит, что если у кого и была причина доверять своей собственной праведности, так это у него! Фактически, когда дело дошло до «праведности по закону», он был «безупречен» (Фил. 3:6). Будучи молодым человеком, Павел был бы «благочестивым» по сегодняшним меркам — и тем не менее он все еще не был обращен.
5. Я молюсь, читаю Библию и хожу в церковь.
Молитва, чтение Священного Писания и посещение церкви являются основными привычками христианской жизни. Однако некоторые люди, посещающие церкви, не являются спасенными (Мф. 13:24–30). Некоторые вкушают благость Божьего Слова, но не имеют отношений с Богом (Евр. 6:4-9). И нехристиане также молятся по разным причинам (Мф. 6:5).
6. Бог благословляет мою жизнь.
Бог милостиво посылает солнечный свет и дождь, как христианам, так и нехристианам (Мф. 5:45) вместе с множеством других ежедневных благословений (Иакова 1:17). Его всеобщая благодать наполняет наши жизни. Хотя мы вправе воздавать Богу должное за Его доброту, мы не можем предполагать, что Его дары подразумевают Его спасающую благодать.
7. Я сделал много добрых дел для Иисуса.
Отрывок из Евангелия от Матфея 7:22–23 совершенно ясно показывает, что тем, кто считает, что совершил великие дела для дела Христа, будет отказано в доступе на небеса. Никакое количество домашних групп, никакая помощь в проектах служения или поездки в миссионерские поездки не могут гарантировать спасение. Многие люди с подобными резюме услышат леденящие кровь слова Спасителя: «Отойдите от Меня, я никогда не знал вас» (Мф. 7:23).
8. Я знаю, что Иисус умер и воскрес.
Это, безусловно, самый обманчивый вариант из тех, которые можно считать духовными плодами. Согласие с фактами Евангелия не равносильно спасающей вере. Подумайте над тем, что у бесов гораздо более глубокое богословское понимание, чем у любого из нас, но никто из них не имеет спасения (Иак. 2:19). До тех пор, пока наши знания, которые мы имеем в голове, не трансформируются в изменяющее жизнь доверие, это не будет библейским христианством.
Справиться со смертельной восьмеркой
Все эти утверждения были частью моей нехристианской жизни. Конечно, я выглядела, чувствовала и вела себя как христианка, и это десятилетиями обманывало меня (и всех, кто меня знал). И все же, как ни странно, этот же образ жизни теперь служит доказательством моего настоящего спасения.
До обращения я была буквально похоронена под тяжестью соответствия. Я хотела делать то, что, как я думала, должны делать христиане, — и я старалась делать это изо всех сил. В течение многих лет я была занята надеванием на себя христианского облика.
Затем наступил день, когда Бог показал мне мой грех — день, когда я действительно поняла, что означает отделение от святого Бога. Это был день, когда я отвернулась от своего греха (даже греха, заключенного в «христианской жизни»), чтобы довериться тому, что Христос совершил на кресте, чтобы даровать мне прощение. С этого момента моя уверенность в спасении не имела ничего общего с тем, что я сделала, или могла сделать, или еще буду когда-либо делать; она была непосредственно связана с тем, что Христос уже совершил. Моя уверенность обратилась к Нему, и нет ничего более утверждающего.
Но вот в чем ирония: когда моей наивысшей целью больше не было выглядеть как христианка, я стала последователем Христа (1 Иоанна 2:3-6). Когда мы доверяемся Христу, за этим естественным образом последует христианская жизнь.
Для человека, который покоится во Христе, благочестивые привычки, ценности и привязанности не являются следствием соответствия христианской культуре. Подобного доказательства недостаточно. Наш плод исходит из сердца, преобразованного Духом Божьим (Иез. 36:26) через прощение, обретенное в Иисусе (Деян. 10:42-43).
И как только мы сосредотачиваемся исключительно на Христе, любые подтверждения подлинно благочестивой жизни становятся поводом для сладостной радости! Когда мы знаем, что наше спасение в Нем, полная молитвы, движимая обличением, посещением церкви и чтением Библии благочестивая жизнь становится прекрасным доказательством работы Бога.
Выглядящая по-христиански жизни никогда не бывает достаточной. Такой может быть только жизнь во Христе. И только в этом случае мы можем — и на самом деле должны — покоиться в уверенности.
Автор — Хизер Пэйс / thegospelcoalition.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!